Автоматический многодиапазонный мост

 

Класс 21е, 32 № 148140

СССР

I..

--"-«ч 1

I r -.;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЬ ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11одпагная группа Лб 95

В, Ф. Рябов, К В. Кленов и В. А. Бубнов

АВТОМАТИЧЕСКИ И МНОГОДИАПАЗОН HbIA МОСТ

Заявлено 8 июля 1961 г. за ¹ 737763/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1962 r.

Известные автоматические многодиапазонные мосты с секционированными сопротивлениями, включенными в смежные с реохордом плечи и переключаемыми с помощью балансировочного моста и мальтийского механизма, не могут обеспечить увеличение крутящего момента двигателя в периоды переключения диапазонов.

Предлагаемый мост не имеет указанного недостатка и отличается тем, что в нем применен вспомогательный трансформатор, который с помощью релейной схемы подключается на вход усилителя на период переключения Релейная схема управляется электроконтактным приспособлением, кинематически связанным с осью реохорда.

На чертеже изображена тлринципиальная схема предлагаемого автоматического многодиапазонного моста.

Мост состоит из сопротивлений 1, 2, 8 и 4. Между сопротивлениями 1 и 2 включены два круговых потенциометра 5 и б с секционными сопротивлениями и pi охорд 7. Движки 8 и 9 круговых потенциометров врагцаются от диска 10 мальтийского механизма.

Если измеряемая мостом величина превышает область плавного уравновешивания, то движки 11 и 12 реохорда 7 начнут поворачиваться. При этом движок 11 отключит усилитель 18 от моста, а движок 12 будет скользить по контактным шинам 14, 15, 1б и 17, к которым через обмо1ки 18 и 19 реле и их нормально замкнутые контакты 20 и 21 будет подведено от сети постоянное напряжение.

Если вращение движка 12 будет происходить в направлении стрелки А, то первыми замкнутся шины 16 и 17, что вызовет протекание тока по обмотке 18 реле. Реле сработает и разомкнет свой контакт 20 в цепи обмотки 19 второго реле. Одновременно будет замкнут контакт 22 в цепи вспомогательного трансформатора 23, и на усилитель 18 будет подано напряжение такого знака, чтобы двигатель 24 имел такое же направление вращения, которое он имел до момента переключения. Это

--2— вызовет поворот дисков 25 и 10 мальтийского механизма и переключение диапозонов на круговых потенциометрах 5 и б до наступления баланса моста, при котором двигатель 24 остановится. Если же баланс мое а не наступит, то движок 12, пройдя весь рабочий участок реохорра 7, снова замкнет контактныс шины 16 и 17, вызывая аналогичным образом новое переключение диапазона.

При вращении движка 12 против стрелки А будут замкнуты шипы 14 и 15 и ток потечет по обмотке 19 реле, в результате чего разомкнутся контакты 21 в цепи обмотки 18 и замкнутся контакты 2б в це )H вспомогательного трансформатора 28. При подаче на усилитель 18 напряжения с трансформатора двигатсль 24 будет развивать повьппенный крутящий момент, легко преодолевая момент сопротивления переключателей.

Предлагаемый автоматический многодиапазонный мост может найти широкое применение в измерительной технике, где необходимо обеспечить увеличение крутящего момента рабочего двигателя в периоды переключения.

Предмет изобретения

Автоматический многодиапазонный мост с секционированными сопротивлениями, включенными в смежные с реохордом плечи и переключаемыми с помощью балансировочного моста и мальтийского механизма, о т л и ч à K) шийся тем, что, с целью повышения крутящего момента двигателя, в нем применен вспомогательный трансформатор, подключаемый на вход усилителя на период переключения с помощью релейной схемы, управляемой электроконтактным приспособлением, кинематически связанным с осью реохорда.

Л 148l40

< оставите и В Г Туфечьд

Р сдактор Н Л. Корченко 1 екред А .А. Камышннкова Корректор Е. Л. Коган

Пonп. к неч. 2У1-62 г. Формат бум. 70Х!08,1,„- Объем 0,26 изд. л.

Зак. 6228 1 ира.к l 000

ЦВЕТИ Комитета ио делам изобретений и открытий ирс Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский иер., д. 2/6.

Гииографин ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Автоматический многодиапазонный мост Автоматический многодиапазонный мост Автоматический многодиапазонный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике, а конкретно к мостовым методам измерения на переменном токе параметров трехэлементных двухполюсников

Изобретение относится к обработке измерительной информации, метрологическому обслуживанию средств измерений частоты и может быть использовано для решения задачи воспроизведения и хранения единицы частоты

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к средствам борьбы с малоразмерными целями, и может быть использовано в системах управления снарядами, формирующих на борту ракеты команды управления движением

Изобретение относится к области радиоизмерительной техники

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к электротензометрии, и может быть использовано для преобразования сигналов удаленных одиночных тензорезисторов с различными номинальными сопротивлениями в многоточечных измерительных системах

Изобретение относится к электроснабжению потребителей первой категории, в частности средств железнодорожной автоматики и телемеханики
Наверх