Авиационный центробежный топливный насос

 

Класс 59b, 2

46а4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подааснclя аруfòè Лв 2;37

Г. И. Зусманов, Л. С. Аринушкин, А. Ю. Полиновский, A. М. Линец и В. Д. Московский

АВИАЦИОННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Заявлено 26 нонорн l!)GO r.:ва ¹ 686627/25 в Комитет fl();jcrfàì ивооретеннй и открытий нрн С»нгете Министров CCCP

Offy61.тнковано в <.1.»1о,f.fcTcffe»вооретеннй» ¹ 15 fà 1962 г.

Известны авиационные центробежные топливные насосы с приводом От коробки переда1ч двигателя, в которых для о лаждсния и смаз ки установленного со стороны крыльчатки подшипника приводного валя насоса и уплотнитс чьного узл я испол ьзу ется цирку л и ру 101цяя IHc Гь псрекачивасмого топлива.

Описываемый авиационныи центробежный топливный насос отличается от извсcTHbfx тем. что уплотнительный узел располо>ксн В корпусе пасоса за Обоими подшипниками его приводного вала со сторо:1ы привода. Топливный насос такой конструкции имеет бэльшн11 ресурс при уменьшенных гаоаритях и весе. Обсспечение охлаждения и смазки подцlипникОВ Вялаl кпыльчатки позволяет использОВять В KolicTpу кции стандартные шарикоподшипники.

На черте>кс показан Ifåíòðîáåæíûf4 топливный насос в продольном разрезе.

Б корпусе! насоса запрессованы шарикоподши1тники 2 и о, в которЫX ВращаЕтСя ВаЛ л. Иа ОДНОМ КОНЦЕ ВаЛа НЕПОдВИжНО ПОСредетВОМ шпонки 5 и гайки закреплена крыльчатка 6, а на друпом конце выполHcHû продольные шлицы для; оединени» с валом коробки приводов двигателя. Крыльчатка спару:ки закрыта горловиной 7, ооразугощей

HX0..IHOH KBHB;I, Корпус 1 HIICOT KBH3,1 8, COP. IIIHHIOIHHII шенного давле1 нsi 1ул1лтку) насоса с узлом 9 уплотнения и шарикоподшипниками 2 и ." В cTvflHIIC крыльчатки 6 выполнены три канала 111, сос;! иняющис пОлОс", . -» 1ПярикоподпIипннкОВ с Входным каналовl, Топливо из полост11 высокого дяв.",ения по каналу о подводится к узлу уплотнения и шарнкоподшипникам, охлаждает н смазывает Hx u по каналам 10 в крыльчаткс выходит во входной канал.

Предмет изобретения

Лвиацио ны11 центробежный топливный насос с приводом от коробки передач двигателя и использованием циркулирующей (из полости высокого давления в полость низкого давления) части перекачиваемого топлива для охлаждения и смазки установленного со стороны крыльчатки подшипника приводного вала насоса и уплотнительного узла, о тл и ч а ю 1ци и с я тем, что, с целью увеличения ресурса работы насоса, уменьшения его гаоаритов и веса и обеспечения возможности применения в его схеме стандаpTI!hfx шарикоподшипников путем обеспечения охлаждения и с.1азки таю)ке ш)дшипника, установленного со сТороны привода, 1т1лотнительный узел pBcIIo. Io>heí В корпусе насоса за обоими подшипниками ОI о приводного вала со cTopo!Ih! привода, 1 б

Составитель В. М. Лебедев

Редактор Л. М. Струве Тсхрсд A. Л. Кудрявипкая Корректор С. Ю. Цверина

11оди. к пси. 16Л!1-б2 г. Формат б1 и. 70;. 108 /„. Объем 0,18 изд. л.

:Згк. 74!8 Тира»к 1050 Цена 4 коп.

ЦБТ11 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М, Черкасский пер., д. 2Я1.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Авиационный центробежный топливный насос Авиационный центробежный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх