Способ работы подкачивающего насоса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

355376

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.VI(.1969 (№ 1352508/24-6) М. Кл. F 02m 37/06 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений н открытий лри Совете Министров

СССР

Опубликовано 23,Д.1972. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 30.Х.1972

УДК 621.43.031.2 (088.8) Авторы изобретения

Э. Л. Смирнов и К. М, Прокофьев

Ярославский завод топливной аппаратуры

Заявитель

СПОСОБ РАБОТЫ ПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания и предназначено для подкачки топлива различной вязкости и фракционного состава к насосу высокого давления.

Известны способы работы подкачивающего насоса путем перемещения топлива с линии всасывания на линию нагнетания поршнем, над- и подпоршпевую полости которого периодически, соответственно при прямом и обратном ходе, сообщают с линией всасывания.

Цель изобретения — обеспечение высокого коэффициента подачи в широком диапазоне изменения величины .давления на линии нагнетания — достигается тем, что топливо при обратном ходе поршня подают из надпоршневой полости на линию всасывания.

Предлагаемый способ, поясняется чертежом.

Топливо с линии 1 всасывания подают через ,клапан 2 в подпоршневую полость 8, в которой размещена пружина 4, а через обратный клапан 5 в нагнетательную полость б. Одновременно топливо по обводному каналу 7 поступает в надпоршневую полость 8. В последней размещен шток 9, сопряженный с поршнем

10, совершаюгцим возвратно-поступательное движение.

При движении порцьня 10 вниз топливо из подпоршневой полости через обратный клапан

5 поступает в нагнетательную полость б и одновременно с линии всасывания поступает в надпоршневую полость 8. При обратном ходе поршня под действием пружины 4 топливо из надпоршневой полости 8 будет выталкиваться

10 обратно во всасывающую полость и через клапан 2 в подпоршневую полость 8.

Предмет изобретения

Способ работы подкачивающего насоса пу15 тем перемещения топлива с линии всасывания на линию нагнетания поршнем, над- и подпоршневую полости которого периодически, соответственно при прямом и обратном ходе, сообщают с линией всасывания, отличающий20 ся тем, что, с целью обеспечения высокого коэффициента подачи в широком диапазоне изменения величины давления на линии нагнетания, топливо при обра1ном ходе поршня подают из надпоршневой полости на линию вса25 сывания.

355376

Составитель Ю. Куянов

Текред Е. Борисова

Редактор Г. Ивченкова

Корректор Л, Бадылама

Типография, пр. Сагупова, 2

Заказ 3651/17 Изд. ¹ 1537 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ работы подкачивающего насоса Способ работы подкачивающего насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

В изобретении раскрывается шестеренчатая приводная конструкция топливного насоса высокого давления (ТНВД) для двигателя (ДВС). В состав приводной конструкции входят: косозубая шестерня 5 с внутренним шлицем; втулка 4 с наружным шлицем; скользящая муфта 7 и неподвижная муфта 9. Втулка 4 неподвижно крепится на валу 21 ТНВД 2, наружный шлиц втулки 4 и внутренний шлиц косозубой шестерни 5 прилегают друг к другу с зазором, с возможностью скольжения шестерни 5 относительно втулки 4 в продольном направлении. Скользящая 7 и неподвижная 9 муфты соосно вставлены друг в друга с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении. Один конец скользящей муфты 7 упирается в косозубую шестерню 5, а между скользящей 7 и неподвижной 9 муфтами размещена предварительно сжатая пружина 8. Технический результат - снижение осевого усилия, создаваемого при приведении в движение косозубой шестерни ТНВД, и снижение уровня шума. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх