Противофлаттерный подшипник — демпфер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

449680

Савв Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.IX.1961 (¹ 745793/411-23),. „, I ! с присоединением заявки №

Кл . 62Ь, 25/03

° 1ъ МПК В 64с

Комитет па делам ивабретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 18.XII.1968. Бюллетень № -2 —.за 1969 г.

Дата опубликования описания 15.IV.1969

-УДК

Автор изобретения

Ю. Э. Савинский

Заявитель

ПРОТИ ВОФЛАТТЕР НЫ Й ПОДШ И П Н И К вЂ” ДЕМ ПФ ЕР

Обычно применяемые на вертолетах устройства для улучшения флаттерных характеристик лопастей основаны на смещении к передней кромке центров масс их поперечных сечений, для чего в конструкцию лопастей вдоль передней кромки закладывается специальный груз или снаружи лопастей укрепляются выносные балансиры. В отдельных случаях прибегают к увеличению жесткости проводки управления, Однако эти методы связаны с увеличением веса конструкции и не обеспечивают полной безопасности вертолета от флаттера.

Используемые в самолетостроении различные демпферы с применением в качестве упорного подшипника качения имеют малый и нестабильный коэффициент трения.

Предлагаемая конструкция подшипникадемпфера не имеет указанных недостатков вследствие того, что в качестве упорного подшипника используется набор плавающих антифрикционных дисков, у которых коэффициент трения при изготовлении их из антифрикционного материала типа фторопласт-4 при давлениях Р = 200 —:250 кг/см, f,ð — — 0,02 —: —: 0,03 кг/см.

На чертеже изображен в боковом виде подшипник-демпфер в конструкции осевого шарнира вертолета. Осевой шарнир состоит из корпуса 1, который крепится к втулке несу5 щего винта, пальца 2, жестко прикрепленного к лопасти, и упорного подшипника 8, состоящего из набора плавающих пластмассовых дисков, передающего центробежную силу лопасти с пальца на корпус осевого шарнира и

10 обеспечивающего поворот лопасти вокруг осп осевого шарнира. Число дисков в подшипнике зависит от величины потребного ресурса.

Предлагаемая конструкция подшипникадемпфера, использованного в осевом шарнире

15 вертолета для гашения крутпльных колебаний лопастей, полностью устраняет возможность возникновения отдельных форм флаттера, проста по устройству и удобна в эксплуатации.

Предмет изобретения

Противофлаттерный подшипник-демпфер, отлича ои1ийся тем, что, с целью улучшения флаттерных характеристик вертолета, выпол25 нен в виде набора плавающих пластмассовых дисков.

149680

Редактор Л. А. Вигдорова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Наделяева

Заказ 509/2 Тираж 427 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Противофлаттерный подшипник — демпфер Противофлаттерный подшипник — демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки несущего винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом

Изобретение относится к авиации и касается конструирования вертолетных винтов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству бесшарнирных несущих и рулевых винтов вертолетов

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в любом виде техники, где применяются управляемые аэродинамические поверхности

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к конструкции торсиона втулки несущего винта вертолета

Изобретение относится к авиационной и космической технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки и, конкретно, к системе несущих винтов авиационно-космической системы (АКС)

Изобретение относится к воздушным винтам с изменяемым шагом лопастей
Наверх