Откидная опора

 

Класс 35b, 3 в

63с 4ог № 149864

СССР

C,,,ð

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Подписная группа ¹ 154

В. А. Жигалов и Е. С. Савенков

ОТКИДНАЯ ОПОРА

Заявлено 10 октября 1961 г. за ¹ 747301/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1962 г.

Изобретение касается откидной опоры с гидравлическим приводом, которая может использоваться для повышения грузовой устойчивости автомобильных кранов, экскаваторов и других самоходных машин при их работе.

Известны откидные опоры для предупреждения опрокидывания автокранов, экскаваторов и других самоходных машин с силовым гидропилиндром, который монтируется поворотным на раме машины, а шток его сочленен с осью-упором.

Однако эти опоры имеют большое плечо до оси гидроцилиндра и очень малый угол поворота опоры (10 — 15 ) или большой угол поворота, но малое плечо и большое усилие по штоку гидроцилиндра, а следовательно, большие габариты машины в транспортном положении.

Описываемая откидная опора указанных недостатков не имеет.

Достигается это тем, что ось-упор выполнена скользящей в направляющих пазах башмака. который шарнирно связан с кронштейном, закрепленным в нижней части рамы. На своем свободном конце башмак песет опорную пяту.

На фиг. 1 изображена описываемая откидная опора в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в момент ее закрепления с частичным разрезом вдоль оси ползуна пяты; на фиг, 3 — то же, в момент ее полного крепления, с частичным разрезом по оси штока гидроцилиндра.

Откидная опора состоит из опорной рамы 1, гидравлического цилиндра 2, соединенного с опорной рамой осью 3, штока 4 гидроцилиндра, на конце которого через сферический подшипник 5 сочленена

ocb-упор 6.

К проушинам кронштейна опорной рамы осью 7 шарнирно присоеди няется опкидной башмак 8, в котором имеется продольный паз, ко№ 1498б4 торый служит для передвижения оси-упора и увеличения момента упора.:.

Верхний конец башмака через сферу опирается на ползун 9, который скользит в пазах опорной пяты 10.

К проушинам опорной рамы приварены направляющие крючки 11, служащие для удержания оси-упора от скольжения по,пазу башмака при совпадении оси штока гидроцилиндра с осью паза.

В сложенном состоянии башмак 8 находится в положении, указанном на фиг. 1.

При подаче масла в полость гидроцилиндра 2 шток начинает двигаться и поворачивает башмак 8 в положение, указанное на фиг. 2.

Как только башмак повернется опорной пятой 10 до упора в землю, ось-упор 6 начинает перемещаться по пазу из положения I в положение 11 до упора в стенку башмака, При дальнейшем выдвижении штока 4 башмак начинает поворачиваться вокруг оси 7, а ползун 9 скользит относительно опорной пяты 10, которая лежит на грунте, и машина приподнимается (фиг. 3).

При складывании башмака масло подается в полость гидроцилиндра 2, шток втягивается, и ось-упор скользит по пазу башмака из положения 11 в положение 1.

В положении 1 ось-упор упирается в торец паза башмака и дальнейшим ходом штока в цилиндр башмак, поворачиваясь, занимает положение, изображенное на фиг. 1.

При повороте башмака на некоторый угол а концы оси-упора, выступающие за пределы пазов башмака, начинают скользить по криволинейной поверхности направляющих крючков П.

Комплект описываемой откидной опоры изготовлен и установлен на опытном образце гидравлического автокрана марки ЛКГ-63 для производственных испытаний.

Предмет изобретения

Откидная опора для предупреждения опрокидывания экскаваторов, автокранов и других самоходных машин с поворотно смонтированным на раме машины силовым гидроцилиндром, шток которого сочленен с осью-упором, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов машины в транспортном положении и увеличения момента упора, ось-упор выполнена скользящей в направляющих пазах башмака, шарнирно связанного с укрепленным в нижней части рамы кронштейном и несущего на своем свободном конце опорную пяту. № 149864

Редактор Б. В. Гурчев Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Н. В Щербакова

11одп. к печ. 17.1Х-62 г. Формат бум, 70 X 108 /ip Объем 0,26 изд, л.

Зак. 9695 Тираж 950 Цена 4 Ki)fl

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14,

Откидная опора Откидная опора Откидная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности

 // 153353
Наверх