Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам гашения энергии ударов, рывков и колебаний. Целью изобретения является повышение надежности за счет упрощения устройства фиксаций .гайки 7 относительно крышки 2. При перемещении поршня 6 рабочая среда перетекает через кольцевой зазор, образованный наружной поверхностью упругого дискообразного элемента 8 и внутренней поверхностью корпуса 1. Величину кольцевого зазора можно изменять вращением штока 5 цри фиксировании гайки 7 . 6 ил .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 4062908/25-28 (22) 25.04.86 (46) 07.06.88. Бюл. Ф 21 (72) Ф.M.Ïðîãàëüñêèé (53) 621.567.2(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. — М.: Наука, 1976, т. 5, с. 48. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам гашения энергии ударов, рывков и

„,SU„„1401188 А1 колебаний. Целью изобретения является повышение надежности за счет упро щения устройства фиксаций гайки 7 от. носительно крышки 2. При перемещении поршня 6 рабочая среда перетекает через кольцевой зазор, образованный наружной поверхностью упругого дискообразного элемента 8 и внутренней поверхностью корпуса 1. Величину кольцевого зазора можно изменять вращением штока 5 при фиксировании гайки 7. 6 ил.

«Р

С

14О1188

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам гашения энергии ударов, рывков и колебаний, Цель изобретения — повышение на5 ,цежности за счет упрощения устройства фиксации гайки относительно крышки, На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор с постоянным дросселем, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг ° 3 — упругий

Дискообразный элемент в виде металлической шайбы, образующий с внутренйей поверхностью корпуса дроссель с йеременной характеристикой; нафиг.4— гидравлический амортизатор с двустоРонним штоком; на фиг. 5 — гидравлический амортизатор с многоступенчатым дросселированием; на фиг. 6

Разрез Б-Б на фиг. 5.

Гидравлический амортизатор (фиг,1) содержит корпус 1 с крышками 2 и 3, при этом крышка 2 фиксируется от проворота штифтом 4 в корпусе 1; уста" новленный с воэможностью вращения в рьппке 2 шток 5 с поршнем 6, связанную посредством резьбы со штоком 5 гайку 7 для взаимодействия с крышкой

2, размещенный между поршнем б и гай- кой 7 упругий дискообразный элемент

8I расположенный с зазором по отношен ю к корпусу 1, при этом на торце гайки 7, обращенном к крышке 2, выпЬлнены впадины 9, а на внутреннем торце крышки 2 — соответствующие выс гупы 10.

В штоковой полости амортизатора размещено кольцо 11 из пористой рамзины, полости которой заполнены газбм, например воздухом или азотом.. @

Внутренняя поверхность корпуса гйдравлического амортизатора с переменной характеристикой дросселирования имеет конусную расточку 12 (фиг. 3).

Для многоступенчатого дросселирования на внутренней поверхности корпуса 1 выполнены группы продольных канавок 13 различной длины (фнг. 5) .

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

Усилие, воздействующее на шток 5, перемещает поршень 6, гайку 7 и упругий элемент 8. Рабочая жидкость перетекает из области высокого давления в область низкого давления, т.е, из поршневой полости в штоковую через кольцевой зазор. В исходное положение поршень 6 возвращается под действием расширения газа в пористой резине или принудительно (фиг. 5) . Регули" ровка амортизатора осуществляется вращением штока 5 вокруг своей оси, в то время как гайка 7 находится в зацеплении с крышкой 2. При вращении поршень 6, перемещаясь относительно гайки 7, сжимает упругий элемент 8.

Последний при сжатии увеличивает свой диаметр, что приводит к уменьшению площади кольцевого зазора между упругим элементом 8 и корпусом 1. При вращении штока 5 в обратную сторону увеличивается ширина канавки на поршне 6, а упругий элемент возвращается в исходное положение, увеличивая тем самым кольцевой зазор.

Ф о р мул а и з о б р е т е н и я

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус с крышками, установленный с возможностью вращения в одной из крышек шток с поршнем и связанную посредством резьбы со штоком гайку для взаимодействия с крышкой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен размещенным между поршнем и гайкой упругим дискообразным элементом, расположенным с зазором по отношению к корпусу, на торце гайки, обращеннрм к крышке, выполнены впадины, а на внутреннем торце крышке — соответствующие выступы.

1401188! 401188

Составитель Е.Никитина

Редактор Е.Папп Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 277б/34

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам Для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, в стендах для испытаний асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных час гз тей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний авто мобилей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизатора.м, и может быть использовано для снижения воздействия вибрационных нагрузок , возникающих при работе компрессоров холодильных установок, а также в радиоприборостроении для обеспечения виброустойчивости электрорадиоэлементов, тепловые режимы которых обеспечиваются с помощью компрессорных холодильных установок

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх