Эвольвентная коническая зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических редукторах для передачи вращения в механизмах и машинах. Целью.изобретения является повьшение несущей способности и плавности работы путем обеспечения сопряженного зацепления. В эвольвентной конической зубчатой передаче, содержащей колеса 1,2, боковая поверхность зубьев определена уравнением dR RctgJ5-d 2, где R, - полярные координаты точки бокрвой поверхности зуба; ft - угол наклона линии зуба, и между активными поверхностями зубьев обеспечено линейное касание . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Г 16 Н 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4024925/25-28 (22) 17.02.86 (46) 07.06.88. Бюл. Ф 21 (71) Забайкальский комплексный научно-исследовательский институт Министерства геологии СССР (72) M.К.Баранов (53) 62 1.833(088.8) (56) Часовников Л.Д. Передачи зацеплением. — М.: Машиностроение, 1969, с. 1О, (54) ЭВОЛЬВЕНТНАЯ КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

SU» 1401199 А1 в силовых и кинематических редукторах для передачи вращення в механизмах и машинах. Целью изобретения является повышение несущей способности и плавности работы путем обеспечения сопряженного зацепления. В эвольвентной конической зубчатой передаче, содержащей колеса 1,2, боковая по, верхность зубьев определена уравнением dR=Rctgf3 d 1, где R, g — полярные координаты точки бокрвой поверхности зуба; а — yro наклона линии зуба, и между активными поверхностями зубьев обеспечено линейное касание. 2 ил.

14О1199

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических редукторах для передачи вращения в механиэ- 5 мах и машинах.

Целью изобретения является повышение несущей способности и плавности работы путем обеспечения сопряженного зацепления. 10

На фиг. 1 показана схема зацепления колес зубчатой конической передачи; на фиг. 2 — поле зацепления.

Эвольвентная коническая зубчатая передача содержит колеса 1 и 2, бо- 15 ковая поверхность зубьев колес 1 и 2 определена уравнениями

dR=R . ЕР dg, (1) где R, 1 - полярные координаты точки боковой поверхности зуба; 20

p — -, угол наклона линии зуба. д

12 57 « р z P (2) где, ъ — полярная угловая координата точки боковой по- 25 верхности зуба на входе и выходе иэ зацепления; с1 — угол основного конуса

j3 колеса;

Z — число зубьев колеса. 30

Ширина зубчатого венца определена до зависимости

Ъ= R ctgp dy, . (3)

Ур где Ь вЂ” ширина зубчатого венца;

6 23 Ед у =у +- ----- sin(P

/Ъ где Е r 1 — коэффициент осевого перекрытия.

Линия OE неподвижна относительно плоскости зацепления Q. Ее точки при", надлежат плоскости зацепления и эвольвентным поверхностям ОНЕ (колеса 1) и ОКЕ (колеса 2). Она является линией касания эвольвентных поверх- 45 ностей и их общей образующей. Образующие ОГ и ОМ основных конусов — линии касания плоскости зацепления и основных конусов.

Эвольвентные поверхности, которые пересекаются с плоскостью зацепления внутри контура ABCD являются активными поверхностями зубьев, а линии касания между ними — контактными линиями. Сколько пар зубьев одновременно находится в зацеплении, столько же линий контакта, внутри поля зацепления. Суммарная длина линий контакта — величина постоянная, Суммарная длина линий 3 и 4 равна суммарной длине линий 5 и 6, которая равна постоянной величине, равной линии АС, обозначенной штрихпунктирно.

Контур ABCD неподвижен относительно зубчатых колес, а линии контакта неподвижны относительно плоскости зацепления.

С помощью уравнения (1) строится кривая ОЕ. Соотношение между ь и определяется в зависимости от технологии производства. Например, для изготовления зубчатых колес с круговыми зубьями методом обкатки необходимо выполнить dy=dp, тогда RCsinp.

Если принять начальные условия R=O, р=-О, то

C=2r;

Ъ=2г(з1пр »„c-sing « );

1 y=2r(ly« c / мин ) р

ga= P aire р =Рмин

) =Vs in ср, 271 Ед у «- gp = — ---s in d

К1 где С вЂ” постоянная интегрирования;

r — радиус кривизны линии контакта;

Ъ вЂ” ширина зубчатого венца;

Р,,E — коэффициенты торцевого и осевого перекрытия; у, у — значения угла у в начале зацепления пары зубьев и в " конце; с р — угол осевого конуса; — угол поворота зубчатого ко леса;

Z — число зубьев колеса 1.

Наилучшие качественные показатели передачи достигаются при К> =Kg=2.

pöäH вычисляется в зависимости от у.

Для зубчатой передачи с круговыми зубьями r — величина постоянная, независящая от положения зубчатых колес.

При работе эволъвентной конической зубчатой передачи колеса i и 2 находятся в зацеплении и при вращении колес 1 и 2 плоскость Q зацепления вращается без проскальзывания относительно основных конусов, а линия

OE скользит по эвольвентным поверхностям, Когда вращаются зубчатые колеса 1 и 2 и плоскость Q зацепления, тогда линии контакта движутся внутри поля зацепления. Соотношение между дугой, АВ и шириной Ь зубчатого венца выполнено так, что внутри поля зацепления

1401199

Формула изобретения

Составитель M,Ëåâèíñêèé

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Заказ 277б/34 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 всегда одно и то же число линий контакта. Если одна пара зубьев выходит иэ зацепления, то другая входит в зацепление.

Эвольвентная коническая зубчатая передача, содержащая колеса, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности и плавности работы путем обеспечения сопряженного зацепления, боковая поверхность зубьев колес определена уравнениями

dR=R ct8Р /ь аЭ, 1 где R, у- полярные координаты точки боковой поверхности зуба; угол накпона линии зуба, 12 57

) ю э1пс", где щ, Jp — полярная угловая координата точки боковой по-верхности зуба на входе и выходе из зацепления;

d> — угол основного конуса ко-.

10 леса;

Z — число зубьев колеса, ширина зубчатого венца определена по ф зависимости

b = j R ctgp dp. где Ь вЂ” ширина зубчатого венца;

6 2S.Еа . р

=)" +- — — — — я п 1 ОР Z тр > где ) 1 — коэффициент осевого перекрытия.

Эвольвентная коническая зубчатая передача Эвольвентная коническая зубчатая передача Эвольвентная коническая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шариков

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино строению

Изобретение относится к планетарным передачам и позволяет повысить нагрузочную способность передачи за счет снижения коэффициента неравномерности распределения нагрузки по длине зуба

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зуборезных станках и измерительных приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при серийном производстве зубчатых и червячных колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при серийном производстве зубчатых и червячных колес

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано для получения вращательного, поступательного и винтового движений

Изобретение относится к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх