Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с высоковязкими нефтепродуктами

 

Изобретение может быть использовано при выгрузке высоковязких или застывающих при транспортировке в железнодорожных цистернах нефтепродуктов , например мазута. Целью изобретения является полное опорожнение цистерны и увеличение интенсивности течения по отводящему нефтепродукт трубопроводу. Устройство содержит источник 1 разогретого газа повышенного давления, трубопровод 2 для подачи газа к цистерне 3 и трубопровод 4 для дальнейшего транспортирования выгружаемого продукта 5 и осуществляет термопневматический способ выгрузки продукта 5 и очистки цистерны 3. Горячий газ от источника 1 поступает в цистерну 3 по рукаву 6, выдавливает продукт из цистерны через сливной патрубок 12 и разжижает остаток продукта, налипший на стенках цистерны 3, что обеспечивает полное опорожнение. Эжектор И, установленный на рукаве 7, обеспечивает переда чу газом дополнительной энергии продукту и увеличение интенсивности его течения в трубопроводе 4. 1 ил. (Л

(51)4 В 65 D 88/74

МЕЯМИ- 1 . -

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4!64390/28-13 (22) 20.11.86 (46) !5,06.88. Бюл. В 22 (75) А.А.Фомин (53) 621.86.067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 605773, кл. В 65 D 88/74, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗ-!

1ОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН С ВЫСОКОВЯЗКИИИ НЕФТЕПРОДУКТАИИ (57) Изобретение может быть использовано при выгрузке высоковязких или застывающих при транспортировке в железнодорожных цистернах нефтепродуктов, например мазута. Целью изобретения является полное опорожнение цистерны и увеличение интенсивности течения по отводящему нефтепродукт

„„SUÄÄ1402508 А 1 трубопроводу, Устройство содержит источник 1 разогретого газа повышенного давления, трубопровод 2 для подачи газа к цистерне 3 и трубопровод 4 для дапьнейшего транспортирования выгружаемого продукта 5 и осуществляет термопневматический способ выгрузки продукта 5 и очистки цистерны 3, Горячий газ от источника 1 поступает в цистерну 3 по рукаву 6, выдавливает продукт из цистерны через сливной патрубок 12 и разжижает остаток продукта, налипший на стенках цистерны 3, что обеспечивает полное опорожнение. Эжектор ll, установленO ный на рукаве 7, обеспечивает переда- !9 чу газом дополнительной энергии продукту и увеличение интенсивности его течения в трубопроводе 4. 1 ил.!

4О2508

Изобретение относится к железнодорожному транспорту нефтепродуктов и может быть использовано для проведения сливо" наливных операций при

Погрузке и выгрузке высоковязких или застывающих при транспортировке в железнодорожных цистернах нефтепродуктов, например мазута.

Цель изобретения - полное опорожне"lo нйе цистерны и увеличение интенсивности течения продукта по отводящему трубопроводу, Выполнение трубопровода для подачн к цистерне разогретого rasa повышенного давления в виде двух рукавов, офин из которых соединен с наливным пйтрубком цистерны, а другой - со спивным патрубком, приводит к разжижению налипшего на стенки цистерны 2р мазута и к разогреву мазута в области сЛивного патрубка, в результате чего уВеличивается интенсивность истечения мазута и достигается полное опорожненйе цистерны; при этом снабжение рука25 ва для подачи газа к сливному патрубку электродом обеспечивает подачу горычим газом дополнительной энергии мазуту и увеличение интенсивности течЕния мазута по отводящему трубопроводу, На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с высоковязкими неф- . тепродуктами состоит из источника 1

35 разогретого газа повьппенного давленфя, трубопровода 2 для подачи газа к,,цистерне 3 и трубопровода 4 для дальнейшего транспортирования выгружаемого продукта 5. Трубопровод 2 выполнен в виде двух рукавов 6 и 7. Рукав 6 снабжен штуцером 8 с редукционншм клапаном, при этом штуцер 8 вып(хпнен с воэможностью соединения с наливным патрубком цистерны,и вентилЕм-редуктором 9. Рукав 7 содержит вЕнтиль 10 и эжектор 11. последний выполнен с цилиндрической смесительнфй камерой и соплом и состыкован с тфубопроводом 4 и сливным патрубком

11, на котором смонтирована задвижка

13. Источник 1 разогретого газа повышенного давления содержит дизелькдмпрессорный агрегат 14 и теплообм@ниик 15. Нагревательный элемент таплообменника 15 выполнен в виде змеевика 16, отводящего выхлопные газы дизеля 17. Компрессор 18 своим входом состыкован с радиатором 19 дизеля 17, а выходом — с входом теплообменника !5. Выход теплообменника !

5 соединен с входом трубопровода

2 для подачи газа к цистерне 3.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом разгрузки при открытом вентиле 10 горячий гаэ прогревает эжектор 11, сливной патрубок 12 цистерны 3 и продувает трубопровод

4. Одновременно газ по рукаву 6 через вентиль-редуктор 9 и штуцер 8 поступает в цистерну 3 и создает повьппенное давление в полости цистерны 3 над мазутом 5, Затем открывают задвижку !3 и мазут 5 под действием давления газа выдавливается через сливной патрубок !2 к эжектору 11. При этом происходит нагрев мазута в сливном патрубке 12 и интенсивность истечения мазута увеличивается. В эжекторе ll мазут смешивается с потоком горячего газа и по трубопроводу 4 транспортируется к месту хранения или потребления в виде мазутогазовой эмульсии.

В результате передачи газом дополнительной энергии мазуту увеличивается интенсивность его течения в трубопроводе 4. H то же время горячий газ, подаваемый в цистерну 3 по рукаву 6, разжижает мазут, налипший на стенки цистерны 3, мазут стекает к сливному патрубку 12 что обеспечивает полное . опорожнение цистерны 3.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с высоковяэкими нефтепродуктами, содержащее источник разогретого газа повышенного давления, трубопровод для подачи газа к цистерне и трубопровод для отвода продукта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью полного опорожнения цистерны и увеличения интенсивности течения продукта по отводящему трубопроводу, трубопровод для подачи газа содержит два рукава, один иэ которых снабжен редукционным клапаном и штуцером, выполненным с воэможностью соединения с наливным патрубком цистерны, а другой снабжен вентилем и эжектором, смонтированным на конце рукава для стыковки со сливным патрубком цистерны и с отводящим трубопроводом, при этом источник раэогреСоставитель Е. Груздев

Хехред Д.Сердюкова Корректор А.Обручар

Редактор В.Ковтун

Заказ 2816/12

Тираж 664

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, з 1402508 того газа содержит дизелькомпрессор- газов дизеля, выход компрессора сосный агрегат и теплообменник, нагре- тыкован с входом теплообменника, а вательный элемент которого выполнен выход теплообменника соединен с вхо», в виде змеевика для отвода выхлопных дом трубопровода для подачи газа.

Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с высоковязкими нефтепродуктами Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с высоковязкими нефтепродуктами Устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с высоковязкими нефтепродуктами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разогрева и удаления со стенок остатков вязких и застывающих грузов при использовании циркуляционного способа разгрузки железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для хранения, перевозки и распределения с летательных средств твердых фракций углекислоты и позволяет повысить надежность и снизить потери при ее перевозке и рассеивании

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Бункер // 1351840
Изобретение относится к средствам накопления , хранения и перераспределения сыпучих материалов и может быть использовано при производстве минеральных удобрений

Изобретение относится к литейному производству, и может быть использовано также в химической, строительной и деревообрабатывающей отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх