Устройство для подогрева воды в автоцистерне

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности устройства . Устройство представляет собой установленный в цистерне над сливным патрубком наклонно и связанный с выхлопной системой автомобиля подогреватель. Подогреватель выполнен из секций с перфорированными перегородками и снабжен примыкающими к последним и к его внутренней поверхности ребрами. Отверстия . в смежных перегородках расположены в шахматном порядке. Ребра выполнены со скосами, образующими со стороны входной поверхности перегородок щели . 4 ил. (Л с loo ел ел СП О5 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 65 Э 88/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902779/29-13 (22) 08.04.85 (46) 30. 11.87, Бюл. У 44 (75) Н.А.Гаврилов и А,А.Гаврилов (53) 621.612.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1174341, кл. В 65 D 88/74, 1984;

Авторское свидетельство СССР

В 96678, кл. А 01 К 63/02, 1953. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВОДЫ

В АВТОЦИСТЕРНЕ (57) Изобретение относится к транс- . портному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности уст„.SU„„1355563 А 1 ройства. Устройство представляет собой установленный в цистерне над сливным патрубком наклонно и связанный с выхлопной системой автомобиля подогреватель. Подогреватель выпал" нен из секций с перфорированными iteрегородками и снабжен примыкающими к последним и к его внутренней поверхности ребрами. Отверстия . в смежных перегородках расположены в шахматном порядке. Ребра выполнены со скосами, образующими со стороны входной поверхности перегородок щели. 4 ил.

135556

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испельзовано для подогрева воды н машине для мойки контейнеров.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для подогрева воды, продольный разрез; на фиг. 2 — подогреватель, на фиг. 3 — сечение A-А на фиг. 2, на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство для подогрева воды устанавливается на машине 1 для мойки

rg контейнеров, которая имеет цистерну

2 с пропущенными через нее подводящей 3 н отводящей 4 трубами отработанных газов. Машина для мойки контейнеров имеет устройство для захвата, подъема и опрокидывания контейнера над бункером 5, устройство для мойки контейнера„ включающее насос с

6, сопла 7 с системой трубопроводов и устройство для очистки воды, состоящее из системы отстойников и фильтров.

Внутри цистерны, над слинным патрубком 8 патрубком забора воды насосом 6 под углом к горизонтали (фиг.1>. установлен подогреватель 9, который с помощью болтов и прокладок собран

,из отдельных секций 10 в виде цилин дрической трубы, промежуточных пер35 форированных перегородок 11,. фланцев 12 и 13, установленных соответственно на подводящем 3 и отводящем 4 трубопроводах, устройства 14 для переключения газов и глушителя 15.

Секция 10 имеет на концах фланцы

16 с отверстиями для сборки и посередине сплошную перегородку 17 с отверстиями 18 по периферии вблизи внутренней поверхности трубы. С наружной и внутренней сторон подогревателя 9 установлены соответственно ребра 19 и 20. На концах ребер 20, повернутых по ходу потока газов к отверстиям, выполнены скосы 21, н собранном виде

50 ,щель 22 образуется между ребром 20 и внутренней поверхностью секции 10 (т.е. в углу, образованном ободом и перегородками 11 и 17). В центре промежуточной перегородки 11 первой сек55 ции 10 установлен отражатель 23.

Промежуточные перегородки 11 имеют отверстия для сборки. с фланцами .16 и расположенные по периферии от3 2 нерстия, 24 для прохождения отработанных газов, расположенные на том же уровне, что и отверстия 18 в перегородках 17.

В собранном виде отверстия в перегородках 17 по отношению отверстий

24 промежуточных перегородок 11 расположены в шахматном порядке со смещением на половину расстояния между отверстиями (фиг. 3 и 4).

Цистерна ? снаружи покрыта теплоизоляцией 25 (например паронитом).

Устройство для подогрева воды работает следующим образом.

Перед выездом машины для мойки контейнеров на объект мойки цистерну

2 заправляют горячей водой из городской теплоцентрали, Далее в течение всей рабочей смены отобранные газы пропускаются через подогреватель 9, находящийся над спинным патрубком— патрубком забора воды, т.е. омываемый основным потоком циркулируемой воды во время работы машины для мойки контейнерон.

Отработанные газы двигателя под действием давления выхлопа из подводящей трубы 3 направляются во фланец 12 и на отражатель 23, отражаясь от последнего, изменяют направление и проходят через отверстия 24 промежуточной перегородки 11. Далее газы изменяют направление и наикратчайшим путем проходят через щели 22 к отверстиям 18 перегородки 17. Затем газы снова меняют направление и через щели 22 направляются к отверстиям

24 и т.д., пока не пройдут все секции 10 и перегородки 11 и 17 и через трубу 4 не ньгйдут в атмосферу. Конструкция обеспечивает движение газов в подогревателе 9 только вблизи внутренней поверхности секций" 10, так как отверстия 18 и 25 расположены около этой поверхности, ребра 20 закреплены на этой поверхности и омываются со всех сторон газами, щели 22 примыкают к о(эечайке секций 10 и наиближайший путь газов через отверстия

18-24-18 и т.д. проходит около поверхности обечайки секций 10. Все это способствует максимальной теплопередаче газов.

Таким образом, двигаясь через под-, водящую трубу 3, секции 10,перегородки 11 и 17, между ребер 20 и через отводящую трубу 4, отработанные газы отдают свое тепло указанным элемен1355563 наружу. Такая конструкция и установка подогревателя обеспечивает всегда свободный от воды проход для газов.

Воздух в подводящей 3 и отводящей 4 трубах и в большинстве отверстий в перегородках находится выше уровня просочившейся внутрь секций 10 воды.

В случае необходимости подача газов через подогреватель может быть отключена и направлена через глушитель 15 в атмосферу.

Использование устройства для подогрева воды отработанными газами выгодно отличается от прототипа, так

,ак упрощается конструкция и улучшается надежность его работы даже в случае нарушения герметизации.

Устройство для подогрева воды в автоцистерне, содержащее размещенный в цистерне, имеющей сливной патрубок, подогреватель, соединенный с выхлопным коллектором двигателя автомобиля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, подогреватель установлен в

Э емкости над сливным патрубком под углом к горизонтали, выполнен из секций с перфорированными перегородками и снабжен примыкающими к последним и к. его внутренней поверхности ребрами, при этом отверстия в смежных перегородках расположены в шахматном порядке, а ребра выполнены со скосами, образующими щели со стороны входной поверхности перегородок. там, которое затем через наружную поверхность труб 3 и 4, секцию 10, ребра 19 передается омывающей эти элементы воде, поддерживая ее температуру на необходимом уровне. На5 ружная теплоизоляция цистерны 2 препятствует отдаче тепюТа в окружающую среду.

Устройство для подогрева воды работает в двух режимах: первый — во время мойки контейнеров, когда насос

6 подает воду к соплам 7, подогреватель, подводящая 3 и отводящая 4 трубы находятся в циркулирующем потоке моющей жидкости, которая перемещается сверху вниз к заборному устройству насоса 6, второй — в транспортном положении, во время переезда машины от одной площадки домоуправле- 20 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ния к другой теплообмен воды проис ходит за счет разности перепада температур: теплые слои воды, нагретые подогревателем, трубами З.и 4 поднимаются вверх как более легкие, а 25 верхние относительно холодные слои опускаются вниз, как более тяжелые.

Выполнение подогревателя из сборных чередующихся секций и установка

его с наклоном обеспечивают в случае нарушения герметичности и попадания воды внутры . подогревателя во время стоянки машины (в нерабочее время) устойчивую его пропускную способность при заводке машины, так как из верхних секций через нижние пери35 ферийные отверстия 18 и 24 вода стекает в самую нижнюю секцию и оттуда через отверстие отводящей трубы 4—

1355563

Составитель В. Шипов

Редактор Э.Слиган Техред А.Кравчук Корректор Л,Пилипенко

Заказ 5748/22 Тираж 64 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подогрева воды в автоцистерне Устройство для подогрева воды в автоцистерне Устройство для подогрева воды в автоцистерне Устройство для подогрева воды в автоцистерне 

 

Похожие патенты:

Бункер // 1351840
Изобретение относится к средствам накопления , хранения и перераспределения сыпучих материалов и может быть использовано при производстве минеральных удобрений

Изобретение относится к литейному производству, и может быть использовано также в химической, строительной и деревообрабатывающей отраслях промышленности

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно для хранения сельскохозяйственных нродуктов, например картофеля

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортировки вязких, допускающих контакт с теплоносителем продуктов , например сосновой живицы

Изобретение относится к дозировочной технике и может быть использовано для приготовления и дозирования реагентов

Изобретение относится к резервуара.м для вязких продуктов с .местны.ми подогревателями и может быть использовано для нагрева и выдачи вязких продуктов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх