Ограничитель грузоподъемности крана

 

Изобретение относится к подъемно-трднспортньгм машинам. Цель изобретения - новьппение надежности работы. Ограничитель грузоподъемности крана содержит корпус 3 с укрепленным на нем кондевым выключателем 18 и подпружиненные подвижные плипл 6 и 7, расположенные симметрично относительно оси каната 2. По оси каната расположены нажимная 8 и опорная 4 плиты симметрично относительно подвттаньгх плит. Между обращенными друг к другу поверхностями подвижных, опорной и нажгмной плит расположены ролики 5, при этом направляющие указанных поверхностей выполнены в виде сопряженных между собой вогнутого и выпуклого участков логарифмической спирали. 6 ил. S3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

П11 4 В 66 С 23/88

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИф

E Qf О.; Р37 -.

-М1

ГОСУДАРСТВЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4098218!31-11 (22) 23.07.86 (46) 15.06.88. Бюл. Р 22 (71) Одесский политехнический институт (72) В.Ф.Семенюк, В.Ф.Перевалов и Л.В.Коломиец (53) 621.873.875 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 - 336260, кл. В 66 С 23/88, !972. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения — повышение надежности работы.

„„SU „„Н62Щ2,А 1

Ограничитель грузоподъемности крана содержит корпус 3 с укрепленным на нем концевым выключателем 18 и подпружиненные подвижные плиты 6 и 7, расположенные симметрично относительно оси каната 2. По оси каната расположены нажимная 8 и опорная 4 плиты симметрично относительно подвижных плит. Иежду обращенными друг к другу поверхностями подвижных, опорной и нажимной плит расположены ролики 5, при этом направляющие указанных поверхностей выполнены в виде сопряженных между собой вогнутого и выпуклого участков логарифмической спирали. 6 ил .!

402562

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы ограничителя.

На фиг. l изображен ограничитель грузоподъемности крана, разрез; на фиг. 2 — разрез A-Л на фиг. 1;,на !р фиг. 3 — разрез Б Б на фиг 2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2;на фиг.5разрез Г-Г на фиг.2; на Фиг. б узел I .на Фиг, I.

Ограничитель грузоподъемности рас-15 полагается на кронштейне 1 в месте заделки грузового каната 2. В корпу се 3 закреплена опорная плита 4, с

Которой контактируют посредством промежуточных ро IHKoB 5 подвижные плиты 20

6 и 7.. Последние посредством промежуточных роликов 5 контактируют с нажимной плитой 8. Крайнее верхнее положение нажимной плиты 8 относитель—

Но корпуса 3 зафиксировано тягой 9 25 н гайкой 10. Пружина 11 одной стороной упирается в подвижную плиту 7, а другой стороной посредством рамы 12, гайки 13 и винта 14 — в другую подвижнув плиту 6. Палец 15 придает пру- 30 жине !) направление горизонтального перемещения. Рама !2 жестко соединена с одной стороны с подвижной плитой

6, а с другой стороны — с гайкой 13. подвижная плита 7 может свободно перемещаться вдоль рамы 12 с помощью . 35 шариковых направляющих 16, начальное положение которых фиксируется посредством упоров 17. На корпусе 3 за— креплен конечный выключатель 18, отключающий кран при перегрузке.

Профиль опорных цилиндрических по— верхностей плит образуется в результате плавного сопряжения в исходной точке контакта вогнутого участка логарифмической спирали а с выпуклым 45 участком логарифмической спирали б, причем в точке сопряжения обе логарифмические спирали имеют общую касательную (фиг. 6).

Сочетание вогнутой и выпуклой ци- 50 линдрических поверхностей с профилем в виде логарифмических спиралей позволяет сократить путь перекатывания, что уменьшает размеры пружины.

Расположение полярных радиусов деталей, контактирующих с каждым из промежуточных роликов в одной плоскости обеспечивает плавность перехода в точке сопряжения профилей, что повьппает точность срабатывания.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

Рабочая нагрузка воспринимается грузовым канатом 2, гайкой 10 тягой

9 и нажимной плитой 8, от которой с помоцью промежуточных роликов 5 передается одновременно подвижным плитам 6,.7 и опорной плите 4.

Подвижная плита. ? передает горизонтальную составляющую нагрузки пружине 11 с одной стороны, а с другой стороны этой же пружине 11 передается нагрузка посредством винта !4, гайки 13 и рамы 12 от подвижной плиты 6. В исходном положении пружина 11 поджата винтом 14 на необходимую величину.

В случае превьппения допустимой грузоподъемности пружина 11 дополнительно сжимается, подвижные плиты б и 7 перемещаются в противоположные стороны при перекатывании промежуточных роликов 5 по их опорным площадкам. Зто создает возможность опуститься нажимной плите 8 с тягой 9 и гайкой 10, при этом срабатывает выключатель !8. Таким образом, за счет опускания нажимной плиты 8 происходит разгрузка грузового каната 2 на время, необходимое для срабатывания тор- мозной системы.

После устранения перегрузки подвижные плиты 6 и 7 под действием пружины 11 возвращаются в исходное положение и посредством промежуточных роликов 5 перемещают в исходное положение наживную плиту 8 с тягой 9 и гайкой 10. Происходит автоматическое восстановление ограничителя в первоначальное положение .

При этом не только отключается двигатель механизма подъема крана и включается тормоз под воздействием выключателя 18, но и предотвращается . отрыв груза от земли в период остаНоВКН двигателя за счет опускания нажимной плиты 8.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности крана, содержаций корпус с укрепленным на нем и соединенным с цепью управления механизмом подъема груза конечным выключателем, взаимодействующим с толкателем, соединенным с промежуточным элементом, взаимодействувпям с

14025á2 канатом, и подпружиненные подвижные плиты, расположенные симметрично относительно оси каната, о т л и— ч а в шийся тем, что, с цельк> повышения надежности работы, он снабжен нажимной и опорной плитами, расположенными по оси каната симметрично относительно подвижных плит, и роликами, расинffo>ffcfffff fhffl между обра1Чен— ными друг к другу и выполненными цилиндрическими поверхностями подвиж5

EfEiK опорной и нажимной плит при Этом

1 направляшщие указанных поверхностей выполнены в виде сопряженных между собой вогнутого и выпуклого участков ло гариАмичес кой спирали.

1402562

Составитель Л.Яновская

Техред М.Ходанич

Корректор В.Бутяга

Редактор Т.Лазоренко

Заказ 2820/15 Тираж б9! Подпи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для зашиты от перегрузки плавучего крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемных машин

Изобретение относится к области пол11емно-траисгюртного машиностроения ь: можсг бьплэ и:спользовано как предохранительное устройство крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к устройствам для измерений нагрузок стрелового грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям угла наклона грузовых полиспастов стреловых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх