Стенд для исследований судовой пропульсивной установки

 

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, в частности к средствам экспериментального исследования судовы.х пропульсивны.х установок. Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей и диапазона режимов исследований . Стенд включает в себя регулятор частоты колебаний крыла, узел регулирования фазового сдвига между колебаниями передней и задней кромок крыла, а также регулятор амплитуды колебаний соответствующей кромки крыла, включающий в себя звенья вращения, подвижные кривошипы с возможностью перемещения их по радиусам относительно осей вращения. Все регуляторы содержат измерители частоты, фазового сдвига и амплитуды колебаний, а также сервоприводы регуляторов фазового сдвига, амплитуды колебаний. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. I сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 G Ol М 10 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4054312/31-11 (22) 09.04.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (72) В. П. Коновалов, В. К. Коржев, С. П. Короп, 1О И. Нечаев, Л. В. Цыганков, В. В. Чмут и С. Н. Чубаров (53) 629.12:532.582.5.039 (088.8) (56) Гребешков Э. П., Сагоян О. А. Гидродинамические характеристики колеблющегося крыла, выполняющего функции несущего элемента и движителя. Труды ЦАГИ им. проф. Н. Е. Жуковского, вып. № 1725, М.: изд. ЦАГИ, 1976, с. 3 — 30.

„„Я0„„1402824 А 1 (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СУДОВОЙ ПРОПУЛБСИВНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, в частности к средствам экспериментального исследования судовых пропульсивных установок. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и диапазона режимов исследований. Стенд включает в себя регулятор частоты колебаний крыла, узел регулирования фазового сдвига между колебаниями передней и задней кромок крыла, а также регулятор амплитуды колебаний соответствующей кромки крыла, включающий в себя звенья вращения. подвижные кривошипы с возможностью перемещения их по радиусам относительно осей вращения. Все регуляторы содержат измерители частоты, фазового сдвига и амплитуды колебаний, а также сервоприводы регуляторов фазового сдвига, амплитуды колебаний. 2 з.п. ф л61, 1 ил.

1402824

Изобретение относится к эксперимента Ibной гидродинамике, в частности к средствам экспериментального исследования судовых пропульсивных установок.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и диапазона режимов исследований.

На чертеже показана принципиальная схема стенда.

В состав стенда входят гидротруба 1 с импеллером 2 и приводным двигателем

3, регулятором 4 и измерителем 5, скорости потока в гидротрубе 1.

В рабочей части 6 гидротрубы 1 на приводных штангах 7 и 8 установлено крыло

9. Со штангами 7 и 8 соединены приводы

10 и 11 сообшения передней 2 и задней 13 кромкам крыла 9 периодических колебаний в виде, например, синусных механизмов.

Последние состоят каждый из звена 14 (! 5) вращения с кривошипом 16 (17), взаимодействующим с совершающей в направляю- 20 ших 18 возвратно-поступательное движение и соединенной с соответствующей штангой

7 и 8 кареткой 19.

Каждое из звеньев 14, 15 вращения приводится в движение через редуктор 20 и 21 от обшего электродвигателя 22, снабженного маховиком 23, регулятором 24 и измерителем 25 частоты колебаний крыла 9.

В состав стенда входят также узел 26 регулирования фазового сдвига между колебаниями передней 12 и задней 13 кромок З0 крыла 9 и измеритель 27 указанного сдвига.

Каждое из звеньев вращения 14 (15) выполнено с подвижным кривошипом 16 (17) с возможностью перемещения его по радиусу относительно оси 28 (29) врашения.

Эта возможность обеспечивается сервоприводом 30 (31) изменения амплитуды колебаний соответствующей кромки 12 (13) крыла 9, выполненным в виде, например, электродвигателя 32 (33), связанного через ходовой винт 34 (35) и ползун 36 (37) с 4О кривошипом 16 (17).

На каждом звене 14, 15 вращения установлен датчик 38 (39) положения кривошипа 16 (17), соединенный с измерителем

40 (41) амплитуды колебаний. 45

Узел 26 регулирования фазового сдвига выполнен в виде дифференциального зубчатого механизма 42, включенного входным 43 и выходным 44 валами между одним из редукторов (редуктор 20) и общим электродвигателем 22. При этом вал 45 уп- 5Q равления дифференциального механизма 42 соединен с сервоприводом 46 регулирования фазового сдвига, например, электродвигателем с тормозом 47.

Стенд работет следуюшим образом.

При запуске общего электродвигателя 22, получающего питание от сети через регулятор 24, звенья 14, 15 приводов 10, 11 приходят во врашение. Посредством кривошипов 16, 17, каретки 19 и направляющих

18 вращательное движение звеньев 14, 15 преобразуется в возвратно-поступательное движение штанг 7 и 8, передней 12 и задней 13 кромок крыла 9, которое осуществляется по гармоническому закону. Крыло 9, перемещаясь в об.ьеме жидкости в рабочей части 6 гидротрубы 1, развивает силы сопротивления, которые через штанги 7, 8 преодолеваются приводами 10, 11. Указанные силы измеряются, измерительная аппаратура выделяет горизонтальную (упор) и вертикальную составляюшую сил (на чертеже средства измерения сил не показаны).

Датчики 38 и 39, связанные через ползуны 36 и 37 с кривошипами 16, 17, выдают на измерители 40, 41 сигналы о положении кривошипов 16, 17, т.е. об амплитуде колебаний передней 12 и задней 13 кромок крыла 9. Сдвиг по фазе между указанными колебаниями определяется взаимным положением звеньев 14, 15 вращения приводов 10, 11. Взаимное положение звеньев 14, 15, т.е. фазовый сдвиг, измеряется посредством связанных с осями 28 и 29 вращения датчиков (например, сельсинов) измерителя 27 фазового сдвига, подключенных к указателю измерителя 27 (например, дифференциальному сельсину) .

Подачей питания на электродвигатели 32, 33 сервоприводов 30, 31 через ходовые винты 34, 35 и ползуны 36, 37 осуществляется перемещение кривошипов 16, 17, т.е. изменение амплитуды колебаний передней !2 и задней 13 кромок крыла 9. Эта операция осуществляется дистанционно без остановки эксперимента. После установления заданных амплитуд колебаний сервоприводы 30, 31 отключаются.

Аналогично без остановки эксперимента подачей питания на электродвигатель 47 сервопривода 46 осуществляется изменение фазового сдвига между колебаниями кромок 12 и 13 крыла 9. В зависимости от направления вращения сервопривода 46 и вала 45 управления выходной вал 44 дифференциального зубчатого механизма 42 начинает опережать входной вал 43 или отставать от него. Соответственно звено 14 врашения начинает опережать звено 15 вращения или отставать от него, фазовый сдвиг между колебаниями кромок 12 и !3 крыла 9 возрастает или уменьшается и после перехода через нуль меняет знак. После установления заданного фазового сдвига сервопривод 46 отключается, узел 26 передает врашение с входного 43 на выходной

44. Создаваемая крылом 9 на штангах 7 и 8, элементах приводов 10, 11, редукторов

20, 21 нагрузка носит знакопеременный характер. Ее колебания сглаживаются маховиком 23. Частота колебаний кромок 11, 12 крыла 9 измеряется измерителем 25.

Скорость потока жидкости в рабочей части 6 трубы 1 регулируется изменением!

402824

10 ных колебаний и фазовом сдвиге между ними) становится возможным также воспро- 15

45 частоты вращения импеллера 2, приводимого во вращение приводным двигателем 3, получающим питание от сети через регулятор 4 (например, тиристорный преобразователь). Измерение скорости потока осуществляется измерителем 5.

Значительные функциональные возможности предлагаемого стенда позволяют ставить с его помощью разнообразные эксперименты. Помимо исследования динамики пропульсивной установки с колеблющимся крылом в квазистационарных режимах (при неизменных скорости потока в трубе 1, частоте колебаний кромок 11, 12 крыла 9, амплитудизводить переходные режимы, в том числе процесс плавного увеличения тяги, создаваемой крылом 9. Работа начинается при скорости потока в трубе 1, равной нулю, т.е. остановленных импеллере 2 и двигателе 3. Крылу 9 устанавливаются максимальные углы разворота хорды относительно горизонтали соответствующим перемещением кривошипов 16 и 17 (кривошипом 17 устанавливается максимальная амплитуда колебаний задней 13 кромки крыла 9, кривошипом 16 устанавливается промежуточное значение амплитуды колебаний передней 12 кромки крыла 9) . Фазовый сдвиг между колебаниями устанавливается положительным (т.е. задняя кромка 13 отстает от передней кромки 12. Двигатель 22 плавно разгоняют. По мере роста горизонтальной составляющей силы, создаваемой крылом 9, с учетом масс и сопротивления движению реального судна, плавно разгоняя двигатель 3 и импеллер 2, увеличивают от нуля скорость потока в рабочей части 6 трубы 1. По мере роста скорости потока в трубе 1 перемещением кривошипов 1, 17 уменьшают углы разворота крыла

9, чтобы поддержать их наивыгоднейшие значения. Процесс завершается выводом установки в квазистационарный режим при промежуточном или максимальном значении создаваемого крылом упора.

Формула изобретения

1. Стенд для исследований судовой пропульсивной установки, содержащий гидроди20

40 намическую трубу с импеллером и приводным двигателем, регулятором и измерителем скорости потока в этой трубе с рабочей частью, имеющей приводные штанги для установки крыла судовой пропульсивной установки, соединенные с штангами приводы для сообщения передней и задней кромкам этого крыла периодических колебаний в виде синусных механизмов, каждый из которых содержит звено вращения с кривошипом, взаимодействующим с кареткой, совершающей в направляющих возвратно-поступательное движение и соединенной с соответстствующей штангой, электродвигатель с редуктором, снабженный маховиком, регулятором частоты колебаний крыла с приводом и измерителем этой частоты, а также узел регулирования фазового сдвига между колебаниями передней и задней кромок крыла с приводом и измерителем указанного сдвига. кинематически связанный со звеньями вращения синусных механизмов, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда и диапазона режимов исследований, звено вращения каждого из синусных механизмов снабжено сервоприводом изменения амплитуды колебаний соответствующей кромки крыла, выполнено с подвижным вдоль радиуса этого звена посредством упомянутого сервопривода кривошипом и снабжено датчиком положения этого кривошипа и измерителем амплитуды колебаний кромок крыла.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что звено вращения каждого из синусных механизмов снабжено ходовым винтом, установленным вдоль радиуса этого звена ползуном, связанным с ходовым винтом с возможностью перемещения вдоль последнего и соединенным с кривошипом, а сервопривод изменения амплитуды колебаний кромок крыла выполнен в виде электродвигателя с тормозом.

3. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что узел регулирования фазового сдвига выпол нен в виде дифференциального механизма, входной и выходной валы которого связаны с электродвигателем и редуктором, а вал управления кинематически связан с приводом этого узла, который выполнен в виде электродвигателя с тормозом.

1402824

Составитель И. Корюхина

Редактор А. Долинич Техред И. Берес Корректор С. Черни

Заказ 2844, 28 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое llpc.1èðèÿòèå, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для исследований судовой пропульсивной установки Стенд для исследований судовой пропульсивной установки Стенд для исследований судовой пропульсивной установки Стенд для исследований судовой пропульсивной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидроаэродинамики, в частности к стендам для газогидравлического моделирования двумерного течения газа

Изобретение относится к области мечиорации

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к судостроению , в частности к макетам заякоренных систем, например буев, связанных через якорь с грунтом гибкой связью

Изобретение относится к области гидродинамических испытаний и касается устройств для изучения физики, динамики и взаимодействия селевых потоков с сооружением

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к космонавтике и касается создания гидролабораторных испытательных сооружений для тренировки космонавтов по внекорабельной деятельности в условиях пребывания их в течение длительного времени в гидросреде

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к гидродинамическим и магнитогидродинамическим испытаниям и может быть использовано для исследования динамики нестационарного потока жидкости при обтекании различных объектов и для создания потока заданной конфигурации, например винтовой, в магнитогидродинамических исследованиях при больших числах Рейнольдса

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается технологии воспроизведения нерегулярного волнения в опытовом бассейне с помощью волнопродукторов
Наверх