Статор электрической машины переменного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - упрощение конструкции и технологии изготовления. В статоре электрической машины чередуются по окружности гофрированные поперек оси машины элементы прямоугольной формы 1 и трапеидальные в сечении элементы 2 из пресс-магнитодиэлектрика.Части элементов 1, выступающие внутрь статора , образуют зубцы 3, а части, выступающие наружу, образуют ребра охлаждения 4. Элементы t и 2 по торцам магнитопровода скреплены массивными кольцами из пресс-магнитодиэлектрика для посадки подшипниковьпс щитов. Это решение позволяет снизить потери и улучшить теплопередачу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. и

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 К 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фй2. 2, ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093486/24-07 (22) 25 .07.86 (46) 15.06.88. Бюл, М- 22 (71) Харьковский авиационный институт им. Н.Е. Жуковского (72) А,И. Яковлев (53) 62!.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 762094, кл. Н 02 К 1/20, 1975.

Авторское свидетельство СССР

У 884036, кл. Н 02 К 1/06, 1979. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения упрощение конструкции и технологии

SU„ 403222 A1 изготовления. В статоре электрической машины чередуются по окружности гофрированные поперек оси машины элементы прямоугольной формы 1 и трапеидальные в сечении элементы 2 из пресс-магнитодиэлектрика..Части элементов 1, выступающие внутрь статора, образуют зубцы 3, а части, выступающие наружу, образуют ребра охлаждения 4. Элементы 1 и 2 по торцам магнитопровода скреплены массивными кольцами из пресс-магнитодиэлектрика для посадки подшипниковых щитов.

Это решение позволяет снизить потери и улучшить теплопередачу. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.

1403222

Из бретение относится к электро-технике, конкретно — к устройству безотходного магнитопровода статора электрической MRlIHBHbI, Цель изобретения — упрощение конструкции и техно5 логии изготовления при улучшении тенлопередачи.

На фиг.1 дан статор электрической машины с составным магнитопроводом,,продольный разрез; на фиг.2 — то же, разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — гоф1 рированный по радиусу машины иэ стальной ленты элемент прямоугольной формы; на фиг.4 — то же, но гофры выполнены в тангенциальном направлении.

Статор состоит из составного магнитопровода переменного тока, в котором чередуются по окружности гофрированные поперек оси машины из стальной ленты прямоугольной формы 1 и трапецеидальные в сечении элементы (стерж ни) 2 из пресс-магнитодиэлектрика, расположенные вдоль оси машины. Части элементов 1, выступающие из ярма внутрь статора, образуют зубцы 3, а части, выступающие из ярма. наружу, образуют ребра 4 охлаждения. Между зубцами образованы пазы, в которые уложена обмотка 5 статора. Элементы

1 могут иметь гофры 6, расположенные по радиусу (фиг,3) или в тангенциальном направлении (фиг.4), ЭлеМенты 1 и стержни 2 по торцам магиитопровода скреплены массивными кольцами 7 из пресс-магнитодиэлектрика с

Кольцевыми выточками для посадки под1пипниковых щитов 8 с ребрами охлаждения 9.

Стержни 2 м6гут иметь по середине ®0 длины ярма разъем (половинки 10 и 11 на фиг.1) и выполняться заодно с массивными кольцами 7 путем прессования из железного порошка с необходимыми технологическими добавками.

Предлагаемая конструкция по сравнению с прототипом весьма технологична.

Она предполагает раздельное изготовление гофрированных элементов 1 и сборку их с предварительно опрессованными стержнями 1О и 11 совместно с массивными кольцами 7. После установки в пазы обмотки 5 весь статор пропитывается склеивающим компаундом, после сушки которого статор превращается в весьма прочную и монолитную

55 конструкцию. Благодаря такому совмещенному исполнению из единого прямоугольного гофрированного элемента 1 зубцов, части ярма и ребер охлаждения одновременно достигается эффект снижения греющих потерь от токов Фуко, которые при радиальном (или тангенциальном) расположении гофр относительно оси машины меньше примерно в 20 раз по сравнению с продольным расположением стальных пластин, и улучшается эвакуация теплоты из пазовой зоны и ярма непосредственно в радиальном направлении вдоль гофр элементов 1.

На этом пути тепловой поток не встречает дополнительных тепловых сопротивлений.

За счет проявления в предлагаемой конструкции двух эффектов (снижение потерь и улучшение теплопередачи) увеличивается КПД двигателя и уменьшается нагрев, что обеспечивает значительный эффект по увеличению надежности и снижению потребления электроэнергии.

Формула изобретения

1. Статор электрической машины переменного тока, содержащий магнитопровод, включающий часть, выполненную из гофрированной поперек оси стальной ленты, образующей ярмо, зубцовую зону и ребра охлаждения, и часть, выполненную на основе порошкового материала, элементы которой расположены по окружности в зоне ярма между гофрами, образующими соседние зубцы, отличающийся тем, что, с цельк упрощения конструкции и технологии изготовления при улучшении теплопередачи, выполненная из гофрированной ленты часть магнитопровода состоит из отдельных по окружности элементов прямоугольной формы, продольные оси которых параллельны продольной оси статора, а расположенные между гофрами элементы выполнены из магнитодиэлектрика, при этом по торцам магнитопровода установлены массивные кольца с кольцевымн выемками для посадки подшипниковых щитов.

2. Статор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что выполненные из магнитодиэлектрика элементы по длине ярма состоят из двух частей, каждая из которых выполнена за оДно целое с массивным кольцом о

1403222

Составитель Ф. Подольская

Техред Д.Сердюкова Корректор И. Муска

Редактор М. Товтин

Заказ 2875(48

Тираж 665 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035-, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 )

Статор электрической машины переменного тока Статор электрической машины переменного тока Статор электрической машины переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической промышленности в частности к электрическим машинам с малоотходным способом изготовления магнитопровода

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электро-, машиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения и может найти применение в производстве крупных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх