Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов. Целью изобретения является упрощение. Цель достигается тем, что для изменения параметров статорной и роторной цепи асинхронного двигателя 1 используется один управляемый тиристорный регулятор 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТЙЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5D 4 Н 02 P 5 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: .

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ HOMHTET СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 4154387/25-07 (22) 01. 12. 86 (46) 15. 06. 88. Бюл, У 22 (75) А.Ваходиров (53) 621..333.313.77(088.8) (56) Механизация и автоматизация производства. - 1977, и 1, с. 22-23.

Шикуть Э.В. Крайцберг N.È,, Фукс П.А., Газганов А.Э. Импульсный регулируемый электронривод с фазными. электродвигателями. И.: Энергия, 1972, с. 16-17. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД HKPEMEHHOI 0 ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромыпшенных механизмов. Целью изобретения является упрощение. Цель достигается тем, что для изменения параметров статорной и роторной цепи асинхронного двигателя 1 используется один управляемый тиристорный регулятор 3. 1ил.

1403321

ВНИИЛИ Заказ 3002/53 Тираж 58:3

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, Цель изобретения - упрощение.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема электропривода.

Электропривод переменного тока со- 1О держит трехфазный асинхронный электродвигатель 1, выводы роторной обмотки которого соединены со входом первого трехфазного мостового выпрямителя 2, выход которого подключен к выводам управляемого тиристорного коммутатора 3. Начальные выводы фаз статорной обмотки электродвигателя предназначены для подключения к источнику питания, конечные выводы фаз статорной обмотки электродвигателя подключены к входу второго трехфазного мостового. выпрямителя 4, выход которого подключен к выводам управляемого тиристорного коммутатора 3„ выполненного в виде добавочного резистора 5, тиристоров 6 и 7, конденсатора 8, индуктивного элемента 9 и диода 10.

Электропривод работает следующим образом.

В первый момент времени закрыты тиристоры б и 7. Начало фазных обмоток статора подключается к сети. Сначала подаются открывающие импульсы тиристору 7. При этом, конденсатор

8 заряжается от трехфазных выпрямительных мостов со стороны статора и ротора в указанной полярности.

Выпрямленный ток ротора замыкается через добавочный резистор 5. Потом открывается тиристор 6 и выпрямленные токи статора и ротора замыкаются через этот тиристор и шунтируется тиристором 6 добавочный резистор 5.

Вместе с тем происходит перезаряд 45 конденсатора 8 через индуктивный элемент 9, диод 10 и тиристор 6 с полярностью, указанной в скобке. Ток через тиристор 6 будет проходить до тех пср, пока от управляющего тирис- Я) торами устройства не поступит открывающий тиристор 7 -импульс и последний открывается. При этом, ток 1проходящий через тиристор 7, станет равным току нагрузки, а ток, проходящий через тиристор 6, станет равным нулю.

Одновременно тиристору 6 будет приложено напряжение конденсатора 8.

Затем конденсатор 8 перезаряжается через открытый тиристор 7. Далее процессы будут повторяться.

Таким образом, время включенного состояния тиристора 6 зависит от момента подачи открывающего импульса тиристору 7. Момент подачи импульса можно регулировать, меняя скважности, т.е. относительно включенного времени тиристора 6 можно регулировать приложенное напряжение к статору двигателя от нуля до номинального значения„при этом эквивалентное сопротивление в цепи ротора меняется от Кд, до нуля.

С увеличением скважности увеличивается напряжение, подводимое к статору, и уменьшается эквивалентное сопротивление в цепи ротора. Регулируя скважность, можно плавно регулировать число оборотов асинхронного двигателя от нуля до номинального значения. Причем параметры статорной и роторной цени регулируются одновременно. Это позволяет работу двигателя в любой точке первого квадранта механических характеристик, C помощью реверсивных контакторов в цепи статора возможны работы двигателя во всех четырех квадрантах механических характеристик.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, выводы роторной обмотки которого соединены с входом первого трехфазного мостового выпрямителя, выход которого подключен к выводам управляемого тиристорного коммутатора, а начальные выводы фаз статорной обмотки предназначены для подключения к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью упрощения, в nего введен второй трехфазный мостовой выпрямитель, а конечные выводы фаз статорной обмотки электродвигателя подключены к входу второго трехфазного мостового выпрямителя, выход которого подключен к выводам управляемого тиристорного коммутатора.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных машин и пассажирских лифтов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах различных механизмов.Цель изобретения - повышение надежности привода в работе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в станкостроении для перемеп;ения рабочих органов станков

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе общепромышленных механизмов с асинхронными электродвигателями с фазным ротором

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромьшшенного назначения

Изобретение относится к области электротехники и может быть .использовано для частотного регулирования гистерезисного гироскопического электропривода с пилообразной модуляцией частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемом электроприводе

Изобретение относится к электроприводу и преобразовательной технике и может быть использовано в трехфазном электроприводе с повышенными частотами вращения электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения частотно-управляемого асинхронного электропривода, используемого, преимущественно, для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных электроприводах различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромышленных электроприводах, в частности в приводах ручного электроинструмента

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, требующих регулирования пускового и тормозного моментов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления машин, станков, в автоматизированных промышленных и бытовых швейных машинах
Наверх