Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройно транспортным машинам. Цель - повышение произв-ти. Ковш включает днище 1 с режущим ножом 2, боковые 3 и заднюю 5 выдвижную стенки и переднюю заслонку 4. На днище 1 посредством сферических шарниров 13 установлены гибкие загрузочные шнеки (Ш) 6, выполненные в виде цилиндрических пружин, с механизмом фиксированного поворота верхней части относительно нижней. В верхней части ковша с возможностью перемещения смонтированы посредством несущей плиты 14 с возможностью вертикального фиксированного перемещения приводы 10 вращения Ш 6. Плита 14 закреплена на соответствующей боковой стенке 3 ковша посредством сферического шарнира 15 и имеет привод ее фиксированного поворота относительно последнего в виде гидроцилиндров 16. Шарнир 15 смонтирован на стенке 3 с помощью закрепленной на ней направляющей и установленной в направляющей каретки с приводом ее перемещения. Гидроцилиндрами 16 достигается дополнительное изменение оси Ш 6 путем вращения плиты 14 относительно шарнира 15, облегчая разработку каменистых грунтов, загрузку и выгрузку ковша. Гидроцилиндрами 16 изменяется шаг t и жесткость Ш 6 путем поворота верхней его части относительно нижней. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. с б (Л 4; ел ;О -4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН (sg 4 Е 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ""

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4039758/29-03 (22) 20.03.86 (46) 23,.06.88. Бюл. Р 23 (7 1) Иосковский автомобильно-дорожный институт, Днепропетровский инженерно-строительный институт и Цент.ральный научно-испытательный полигон— филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожноro машиностроения (72) В.И.Баловнев, А.Г.Савельев и Л.А.Хмара (53) 621. 878. 6 (088. 8) (56) Дорожные машины. Каталог-справочник. M.: ЦНИИТЭстроймаш, 1981, с. 107, рис.2.

Авторское свидетельство СССР

В 1027341, кл. Е 02 F 3/64, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1286685, кл. Е 02 F 3/64, 1984. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, Цель— повышение произв-ти. Ковш включает днище 1 с режущим ножом 2, боковые 3 и заднюю 5 выдвижную стенки и переднюю заслонку 4. На днище 1 посредст„„SU„, 1404597 А 1 вом сферических шарниров 13 установлены гибкие загрузочные шнеки (Ш) 6, выполненные в виде цилиндрических пружин, с механизмом фиксированного поворота верхней части относительно нижней. В верхней части ковша с воэможностью перемещения смонтированы посредством несущей плиты 14 с возможностью вертикального фиксированного перемещения приводы 10 вращения

Ш 6. Плита 14 закреплена на соответствующей боковой стенке 3 ковша посредством сферического шарнира 15 и имеет привод ее фиксированного поворота относительно последнего в виде гидроцилиндров 16. Шарнир 15 смонти- с

Ю рован на стенке 3 с помощью закрепленной на ней направляющей и установленной в направляющей каретки с приводом ее перемещения. Гидроцилиндрами С»

16 достигается дополнительное изменение оси Ш 6 путем вращения плиты 14 относительно шарнира 15, облегчая ЪииФ разработку каменистых грунтов, загруз- ф ку и выгрузку ковша. Гидроцилиндрами в

16 изменяется шаг t и жесткость Ш 6 р путем поворота верхней его части отно- сительно нижней. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

1404597

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам.

Целью изобретения является повыше- 5 ние производительности ковша путем улучшения загрузки.

На фиг.1 изображен ковш скрепера, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1 (без передней заслонки); на фиг.3 — 10 шнек переменной жесткости; на фиг.4— механизм вертикального перемещения верхней части шнека относительно плиты; на фиг.5 — механизм поворота верхней части шнека относительно нижней 15 его части; на фиг.б — механизм перемещения сферического шарнира относительно боковой стенки; на фиг.7 — вид

Б на фиг.б.

Ковш скрепера содержит днище 1 с 20 режущим ножом 2, боковые стенки 3, управляемые переднюю заслонку 4 и выдвижную заднюю стенку 5.

Загрузочные шнеки 6 с винтовыми лопастями 7 соединены каждый своей 25 верхней частью 8 с выходным валом 9 привода 10 вращения. Загрузочные шнеки 6 выполнены в виде цилиндрических пружин 11. Витками пружины 11 являются винтовые лопасти 7. Нижняя часть 30

12 шнека 6 посредством шарнира 13 крепится к днищу 1.

Несущая плита 14 каждого шнека 6 крепится к боковой стенке 3 посредством сферического шарнира 15, Так как шарнир 15 выполнен сферическим, то он имеет три степени свободы вращения. Поэтому элементы управления поворотом несущей плиты 14 относительно сферического шарнира 15 могут быть 40 выполнены в виде трех гидроцилиндров

16 по числу возможных степеней свобо- ды вращения несущей плиты 14 относительно сферического шарнира 15. Витки .пружины 11 или винтовые лопасти ? 45 имеют переменное сечение, т.е. модуль жесткости шнека изменяется по высоте с целью создания равномерного усилия на шнек при транспортировке грунта в ковш и при разработке грунта. Равномерное усилие на шнек позволяет повысить надежность ковша скрепера и снизить его металлоемкость, а также повысить производительность скрепера, увеличив заполняемость ковша скрепера 5 грунтом и улучшив разработку грунта.

Верхняя лопасть 8 шнека имеет механизм возвратно-поступательного перемещения вдоль продольной оси шнека

6> выполненный в виде гидроцилиндров

17, соединяющих привод 10 вращения шнека с несущей плитой 14. Привод 10 вращения шнека установлен на несущей плите 14 в направляющих 18, удерживающих привод от вращения относительно продольной оси шнека 6. Гидроцилиндрами 16 достигается изменение шага t при работе на различных типах грунтов.

Изменение шага вызывает предварительные напряжения в шнеке 6, что изменяет жесткость шнека 6. Увеличение жесткости позволяет оптимизировать процесс наполнения ковша грунтом при копании.

Механизм поворота верхней части 8 шнека 6 относительно нижней части 12 шнека 6 выполнен в виде карданного вала 19, одним концом жестко соединенного с нижней частью 12 шнека 6. Вто-. рой конец (верхний) карданного вала

19 соединен с выходным валом 9. Верхняя часть 8 шнека 6 связана с карданным валом 19 посредством сцепной управляемой муфты 20, например, фрикционного типа и снабжена тормозом 21.

Механизм перемещения сферического шарнира 15 выполнен.в виде каретки

22, к которой крепится шарнир 15. Каретка 22 установлена в продольных направляющих 23. Направляющие 23 жестко прикреплены к боковой стенке и могут быть как прямолинейными, так и криволинейными. Каретка 22 имеет привод, выполненный в виде дополнительного гидроцилиндра 24.

Ковш скрепера работает следующим .образом.

При разработке каменистых грунтов шнека 6 при попадании между ними или шнеками 6 и боковой стенкой 3 крупных камней деформируются и заклинивания или поломки шнека 6 не происходит.

Гидроцилиндрами 16 достигается дополнительное изменение оси шнеков б путем вращения несущей плиты 14 относительно сферического шарнира 15. При этом возникает кроме основного вращения у вдоль продольной оси шнека 6 еще и дополнительное вращение ы или прогиб оси шнека 6 в стороны или вперед-назад. При этом облегчается загрузка ковша скрепера и его выгрузка.

Шнек 6 выполнен переменной жесткости, что обеспечивает необходимую жесткость нижней части шнека 6 для транспортировки пласта грунта режущего

1404597

Щ12. 2 ножа 2, средней и верхней частей 8 шнека 6 для распределения поступающего грунта в ковше. Гидроцилиндрами

17 изменяется шаг t и жесткость шнека 6, что необходимо при разработке

5 и транспортировке грунта в ковше различной жесткости.

Предварительное напряжение и изменение жесткости шнека 6 может быть достигнуто и вращением нижней части 8 шнека 6 относительно нижней части 12.

Для этого включается муфта 20, отсоединяющая выходной вал 9 от верхней части 8 шнека 6. Затем включается тормоз 21, тормозящий верхнюю часть шнека 8 относительно несущей плиты

14. После чего включается привод 10 вращения. Карданный вал 19 поворачивает нижнюю часть 12 шнека относительно верхней части 8 шнека. Потом отключается муфта 20, которая соединяет выходной вал 9 с верхней частью

8 шнека 6, далее отключается тормоз

21. В результате этого верхняя часть 25

8 оказывается повернутой относительно нижней части 12, а шнек 16 получает предварительные напряжения. При этом изменяется жесткость шнека 6, что необходимо при работе скрепера íà 30 различных грунтах.

Для лучшего заполнения ковша или выгрузки грунта из ковша. шарнир 15 смещается в направляющих 23 на расстояние с1 как вперед, так и назад.

Смещение в направляющих 23 ползуна

22, к которому крепятся шарнир 15 и гидроцилиндры 16, осуществляется гидроцилиндром 24, Формула изобретения

1. Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые и заднюю I выдвижную стенки, переднюю заслонку, гибкие загрузочные шнеки, выполненные в виде цилиндрических пружин и установленные на днище посредством шарниров, и приводы вращения шнеков, смонтированные в верхней части ковша с возможностью перемещения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, привод каждого шнека смонтирован посредством несущей плиты, закрепленной на соответствующей боковой стенке ковша посредством сферического шарнира и имеющей привод ее фиксированного поворота относительно последнего, а шарниры крепления шнеков на днище выполнены сферическими.

2. Ковш по п. 1, отличаюшийся тем, что каждый привод установлен на несущей плите с возможностью вертикального фиксированного перемещения.

3. Ковш по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что шнеки имеют механизм фиксированного поворота верхней части относительно нижней.

4. Ковш по пп. 1 — 3, о т л и— ч а ю шийся тем, что шарнир крепления несущей плиты смонтирован на боковой стенке посредством направляющей, закрепленной на последней, и установленной в направляющей каретки с приводом ее перемещения.

1404597

1404597

Составитель Н.Соболев

Редактор А.Ворович Техред М. Ходанич

Корректор Г.Решетник

Заказ 3063/30

Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1401114
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к землеройным машинам и предназначено для снятия верхнего слоя грунта, зараженного бактериологическими или радиоактивными осадками, а также для очистки дорожных покрытий

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к скреперам, и снижает энергозатраты при их работе

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам

Изобретение относится к измерительному оборудованию

Изобретение относится к землеройным ковшовым машинам

Скрепер // 1364663
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к лабораторным испытаниям землеройно-транснортных машин

Изобретение относится к землеройнотранспортной те.хнике, а конкретно к рабочему оборудованию скреперов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх