Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность путем увеличения жесткости гильзы цилиндра при сохранении ее массы неизменной. Для этого наружная поверхность 5 гильзы между цилиндрически1- и направляющими буртами в сечениях, перпендхжулярных оси цилиндра, выполнена ввиде овала. Большая ось овала расположена в плоскости 4 действия боковой силы поршня, а большая толщина h стенки гильзы больше меньше толщины h, в 1,6-1,7 раза Увеличение толщины стенки гильзы в плоскости действия боковой силы поршня с одновременным уменьшением ее в перпендикулярной плоскости позволяет снизить уровень вибрации гильзы, что увеличивает кавитационн то стойкость гильзы, улучшает уплотнительнуга спо собность поршневых колец, снижает уровень излучаемого гильзой , 3,п, ф-лы, 2 ил, ЕО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 Р 02 Р 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Для, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / 3

7 ;Н ДBTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю @уЪ 4

:Ь I

ык (21) 4094861/25-06 (22) 28,07,86 (46) 23.06 ° 88 ° Бюл. ¹ 23, (75) С.П. Шмаков (53) 621 ° 43-222(088.8) (56) Иванченко Н,Н., Скуридин А.А, Никитин M.Ä. Кавитационные разрушения в дизелях.-л.: Машиностроение, 1970, с.116-118. (54) ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57} Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность путем увеличения жесткости гильзы цилиндра при сохранении ее

:массы неизменной. Для этого наружная поверхность 5 гильзы между ци„„SU„„3464673 А 1 линдрическими направляюшими буртами в сечениях, перпендикулярных оси цилиндра, выполнена в виде овала, Большая ось овала расположена в плоскости 4 действия боковой силы поршня, а большая толщина h стенки гильзы больше меньшей толщины h< в

1,6-1,7 раза,. Увеличение толщины стенки гильзы в плоскости действия боковой силы поршня с одновременным уменьшением ее толщины в перпендикулярной плоскости позволяет снизить уровень вибрации гильзы, что увеличивает кавитационную стойкость гильзы, улучшает уплотнительную способность поршневых колец, снижает уровень излучаемого гильзой шума.

1 з.п. A-лы, 2 ил.

1404671

При работе двигателя боковая сила поршня действует на стенку гильзы в плоскости 4, в которой толщина стенки h гильзы максимальна, поэтому деформация стенки гильзы, а

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Целью изобретения является увеличение надежности путем увеличения жесткости гильзы цилиндра при сохранении ее массы неизменной.

На фиг, изображена гильза, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1.

Цилиндро-поршневая группа содержит гильзу 1 и направляющие бурты 2 и 3, имеющие форму круглого цилиндра. толща стенки Ьд ьзы 1 в плоско- 15 сти 4 действия боковой силы поршня (не показан) больше толщины стенки

h, гильзы 1 в плоскости, перпендикулярной плоскости 4 и проходящей через ось гильзы. Наружная поверхность

5 гильзы 1 образована в сечении овалом, большая ось которого расположена в плоскости 4 действия боковой силы llopHIHHa

Для гильзы с неодинаковой толщи- Z5 ной стенки целесообразно принять боль. шую толщину стенки h "- (0,10-0,12)D и меньшую толщину Ь, =(0,05-0,06)Ь, где Р " диаметр цилиндра.

Устройство работает следу щ об- 30 разом, I следовательно, и ускорение ее колебательного движения, т,е. уровень вибрации, минимальны.

Увеличение толщины -стенки гильзы в плоскости действия боковой силы поршня с одновременным уменьшением ее толщины в перпендикулярной плоскости возможно снизить уровень,вибрации гильзы, что увеличивает кавитационную стойкость гильзы, улучшает уплотнительную способность поршневых колец, снижает уровень излучаемого гильзой шума. Следовательно,. использование предлагаемой гильзы цилиндра увеличивает надежность работы цилиндро-поршневой группы, Формула изобретения

1. Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содер» жащая гильзу цилиндра с двумя цилиндрическими направляющимц буртами и размещенный в гильзе поршень, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, наружная поверхность гильзы между буртами в сечениях, перпендикулярных оси цилиндра, выполнена в виде овала, причем большая ось овала расположена в плоскости действия боковой силы поршня.

2. Цилиндро-поршневая группа по п.1, отличающаяся тем, что большая h и меньшая h< толщины стенки гильзы выполнены в соотношении Ь . =(1,6-1,?)Н,.

1404671

Фи®1

Составитель А. Серов

Редактор Г. Гербер Техред М.Дидык

Корректор 3, Лончакова

Заказ 3071/34

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к их цилиндрам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндро-поршневой группе двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх