Тепловой двигатель

 

Изобретение м,б,использовано для преобразования в механическую энергию тепловой энергии низкопотенциальных источников. Цель изобретения - повышение КПД двигателя при использовании охлаждения обода потоком окружающего воздуха или воды путем СО 4 о 4; о 00 1 14)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ni> 4 F 03 С 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1262095 (21) 4166977/25-06 (22) 23.12 ° 86 (46) 23.06 ° 88. Вюл. Ь 23 (75) А.В.Зеленский (53) 621.486(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

119 1262095, кл. F 03 G 7/06, 1985.

„.SU,, 1404684 A 2 (54) ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЪ (57) Изобретение м.б.использовано для преобразования в механическую энергию тепловой энергии ниэкопотенциальных источников. Бель изобретения — повышение КПД двигателя при использовании охлаждения обода потоком окружающего воздуха или воды путем

1404684 повышения эффективности нагрева и предотвращения охлаждения обода этим потоком в зоне нагрева. Дополнительный источник нагрева выполнен в виде прозрачного кожуха (К) 7, охватывающего ролик 2 вместе в обернутым вокруг последнего участком обода 1.

На участке между роликами 2 и 3 в К выполнена прорезь 8 для прохода обода, Дополнительный нагрев участка обода осуществляется солнечным излучением, концентрируемым К, одновременно К обеспечивает аккумулирование

Изобретение относится к машино-. строению, а именно к тепловым двигателям с гибкими ободами иэ материала с термохимической памятью, обернутыми вокруг роликов, установленных поочередно в зонах нагрева и охлаждения, может быть использовано для преобразования в механическую энергию тепловой энергии низкопотенциальных источников, и является усовершенство- 10 ванием изобретения по авт.св.11 1262095.

Целью изобретения является повышение КЦЯ при использовании охлаждения обода потоком окружающего воздуха или воды путем повышения эффективности 15 нагрева и предотвращения охлаждения обода этим потоком в зоне нагрева.

На чертеже изображен предлагаемый тепловой двигатель, поперечный разрез.

Двигатель содержит гибкие ободы 3 20

;иэ материала с термомеханической памятью, например из никелида титана (нитинола). Ободы 1 обернуты вокруг соседних роликов 2 и 3, установленных поочередно в зонах 4 и 5 нагрева и охлаждения на статоре с воэможностью вращения; с одним из роликов 2 или 3 кинематически связан вал отбора мощности; двигатель имеет также источники нагрева и охлФкдения (статор, вал З0 и источники не показаны). Источники нагрева и охлаждения могут быть выполнены в виде каналов внутри роликов 2 и 3 соответственно для пропуска горячего и холодного теплоносите- 35 лей. Охлаждение в зоне 5 осуществлятепла вокруг ролика 2. Охлаждение ролика 3 осуществляется набегающим встречным потоком 6 окружающего воздуха или воды. Нагреваясь выше т-ры фазового превращения материала обода, его участок на ролике 2 стремится принять форму, заложенную в его памяти с исходной кривизной, противопо ложной кривизне ролика 2. В результате этого ролики 2 и 3 приводятся во вращение с поочередным перемещением участков обода с ролика 2 на ролик 3 и обратно, l ил, 2 ется также набегающим потоком 6 окружающего воздуха или воды. Ролики 2 и 3 для интенсификации работы двигателя могут быть сгруппированы соответственно в нагреваемые и охлаждаемые барабаны (не показано). Двигатель снабжен дополнительным источником наГрева, выполненным в виде прозрачного кожуха 7, охватывающего ролик 2 вместе с обернутым вокруг последнего участком обода 1. На участке между роликами 2 и 3 в кожухе 7 выполнена прорезь 8 для прохода обода I. Поверхность ролика 2 выполнена зачерненной. Ободы 1 имеют прорезь 8 и закручены вокруг своей продольной оси на угол 360 на длине обода 1.

Двигатель работает следующим об" разом, При использовании двигателя на транспортном средстве теплоноситель, нагретый тепловыми отходами его силовой установки, пропускается через канал (не показан) внутри ролика 2, нагревая обернутый вокруг него участок обода 1. Дополнительный нагрев этого участка обода 1 осуществляется солнечным излучением, концентрируемым кожухом 7 на зачерненной поверхности ролика 2; одновременно кожух 7 обеспечивает аккумулирование тепла вокруг ролика 2 эа счет "парникового эффекта". Охлаждение ролика 3 осуществляется набегающим встречным потоком 6 окружающего воздуха или воды, возникающим при перемещении транспорт1404684 средств и энергии солнечного излучения, а также эа счет интенсификации охлаждения обода 1 встречным потоком окружающего воздуха или воды при перемещении транспортного средства.

Формула изобретения

Составитель Л.Тугарев

Техред А.Кравчук Корректор А.Тяско

Редактор Г.Гербер

Заказ 3072/35

Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4 ного средства, в то время как ролик 2 и участок обода 1 вокруг него ограждены от охлаждения кожухом 7 °

Холодный участок обода 1 на ролике 3 находится в расслабленном состоянии и имеет исходную форму с кривизной, соответствующей раДиусу этого ролика 3 и противоположной кривизне участка обода 1 на ролике 2. Нагреваясь выше температуры фазового превращения материала обода 1, его участок на ролике 2 стремится принять форму, заложенную в его памяти с исходной кривизной, противоположной кривизне 15 ролика 2, в результате чего ролики 2 и 3 приводятся во вращение с поочередным перемещением участков обода 1 с ролика 2 на ролик 3 и обратно.

Повышение КПД предлагаемого двигателя обеспечивается за счет комплекс" ного использования тепловых отходов силовых установок транспортных

Тепловой двигатель по авт.св.

В 1262095, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД при использовании охлаждения обода потоком окружающего воздуха или воды пуI тем повышения эффективности нагрева и предотвращения охлаждения. обода этим потоком в зоне нагрева, двигатель снабжен дополнительным источником нагрева, выполненным в виде прозрачно"

ro кожуха, охватывающего один из роликов вместе с обернутым вокруг последнего участком обода, и на участке между роликами в кожухе выполнена прорезь для прохода обода.

Тепловой двигатель Тепловой двигатель Тепловой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тепловой автоматике и точной механике и м.б

Изобретение относится к теплоэнергетике и м„бо использовано для энергоснабжения атомных потребителей о Цель изобретения - повышение эконом1чности работы энергоустановки

Изобретение относится к тепловым двигателям, в которых для получения механической энергии используют тепловые деформации приводного элемента в виде спирали из материала

Привод // 1377451

Изобретение относится к области энергомашиностроения и обеспечивает получение механической энергии вращения за счет использования разности температур и плотности морской воды на разных ее уровнях без расходования топливно-энергетических ресурсов

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для автономного непрерывного снабжения тепловой и механической энергией бытовых, промышленных и транспортных энергопотребителей, а после преобразования тепловой и механической энергии в электрическую для снабжения тех же потребителей электричеством

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, то есть в идеальном случае: изотерма-изохора-изотерма-изохора

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к способам, использующим рабочую среду в газообразной или жидкой фазах для получения механической энергии из теплоты внешнего источника, предпочтительно низкотемпературного источника

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию насосных установок, предназначенных для перекачки жидкостей, имеющих различную температуру (холодная и горячая вода)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, т

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в клапанах, в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях хозяйства
Наверх