Устройство для измерения нагрузки при динамических испытаниях дорожных одежд

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для испытания дорожных одежд. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство содержит опорную плиту 1, две платформы 2 и 3 с динамометрами 4, три сумматора , блок вычитания и регистратор . Динамометры каждой из платформ подключены к входам соответствующих сумматоров, выходы которых подключены к входам регистратора, третьего сумматора и блока вычитания, а выходы третьего сумматора и блока вычитания соединены с входами регистратора . а (f. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 С 23/07 O ср .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ;. ц/

Й A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4005271/29-33 (22) 30. 12.85 (46) 30.06.88. Бюл. В 24 (7 1) Московский автомобильно-дорожный институт и Республиканский проектно-технологический трест "Росдороргтехстрой" (72) В.В.Карчихин, С.С.Коновалов, В.М.Райбул и Н.С.Медведев (53) 625.8.001.4(088.8) (56) Методические указания по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд. М.: Транспорт, 1979, с. 35.

No more questior. — Carge and

Transport.28, 1982, В 3, р. 37.

„„SU „„1406288 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗКИ ПРИ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ

ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для испытания дорожных одежд. Цель изобретения — повьш ение точности измерения. Устройство содержит опорную плиту 1, две платформы 2 и 3 с динамометрами 4, три сумматора, блок вычитания и регистратор. Динамометры каждой из платформ подключены к входам соответствующих сумматоров, выходы которых подключены к входам регистратора, третьего сумматора и блока вычитания, а выходы третьего сумматора и блока вычитания соединены с входами регистратора.

1406288

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для испытания дорожных одежд.

Цель изобретения — повышение точ5 ности измерения.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — его блок-cxeiMa.

Устройство содержит опорную плиту 1, платформы 2 и 3, динамометры

4 в виде плунжера 5 с калиброванной пружиной 6 и датчиком 7 перемещения плунжера 5. Устройство содержит также сумматоры 8„ 9 и 10, блок 11 вычитания и регистратор 12. Выходы датчиков 7 перемещений динамометров

4 платформы 2 соединены с входами сумматора 8, а платформы 3 — с входами сумматора 9. Выходы сумматоров

8 и 9 подключены к соответствующим входам сумматора 10 и блока 11 вычитания, а также к соответствующим вхо,дам регистратора 12, к которому подключены выходы сумматора 10 и блока

11 вычитания.

Устройство работает следующим образом.

Одно колесо гибкого шгампа 13 размещают на платформе 2, а другое— на платформе 3 и прикладывают к гибкому штампу динамическую нагрузку., Платформы 2 и 3 воспринимают нагрузку и через плунжеры 5 динамометров 4 передают ее на калиброванные пружины

6, сжатие которых фиксируют датчиками 7 перемещений. Сигналы с выходов датчиков перемещений платформы 2 пос( тупают на сумматор 8, а с датчиков платформы 3 — на сумматор 9. Суммарные сигналы, пропорциональные нагрузке, воспринимаемой каждой иэ платформ 2 и 3, поступают с выходов сумматоров 8 и 9 на входы блока 11 вычитания и регистратора 12. В результате операции вычитания на выходе блока 11 получают сигнал, пропорциональный разности между нагрузками, воспринимаемыми платформами 2 и 3.

С выходов сумматоров 8 и 9 сигналы поступают также на вход сумматора 10, в результате чего получают сигнал, пропорциональный общей динамической нагрузке на гибкий штамп 13. Сигналы с выходов сумматора 10 и блока 11 вычитания поступают на соответствующие входы регистратора 12. Раздельное измерение динамической нагрузки, воспринимаемой каждой из платформ 2 и

3, позволяет обеспечить равномерное распределение нагрузки на каждое колесо гибкого штампа 13, что обуславливает повышение точности испытаний дорожных одежд, формула изобретения

Устройство для измерения нагрузки при динамических испытаниях дорожных одежд, содержащее опорную плиту, платформу, расположенные между ними динамометры и регистратор, о т л и— чающее с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено дополнительной платформой с динамометрами, тремя сумматорами и блоком вычитания, причем дополнительная платформа размещена на опорной плите, динамометры одной платформы подключены к соответствующим входам первого сумматора, динамометры дополнительной платформы подключены к соответствующим входам второго сумматора, а выходы первого и второго сумматоров подключены к соответствующим входам третьего сумматора и блока вычитания, выходы третьего сумматора и блока вычитания соединены с соответствующими входами регистратора.

140Ü 288

Составитель А.Дудаков

Техред М.Ходаиич КорреКТор О.Кравцова

Редактор М.Келемеш

Заказ 3169/29 Тираж 517 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения нагрузки при динамических испытаниях дорожных одежд Устройство для измерения нагрузки при динамических испытаниях дорожных одежд Устройство для измерения нагрузки при динамических испытаниях дорожных одежд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оденки состояния дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества покрытий

Изобретение относится к строительству , конкретно к устройства.м для контроля прочности дорожны.х одежд при дина.мическом нагружении но величине yiipyi oi o прогиба

Изобретение относится к области испытания дорожных одежд

Изобретение относится к области оценки состояния дорог

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог, в частности к устройствам для измерения параметров оборудования, используемого для испытаний дорожной одежды

Изобретение относится к области аэродромного строительства

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сопряжения цифровой вычисл ительной машины и устройств ввода-вывода
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх