Универсальный шарнир мозорова с.д

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным шарнирам для передачи крутящего момента между пересекающимися валами. Целью изобретения является обеспечение долговечности и надежности работы. Обойма шарнира выполнена с внутренним сферическим отверстием в виде шарового пояса, в котором ведущая и ведомая вилки (В) развернуты одна относительно другой на угол 90° и заходят друг в друга до контакта впадинами с центральным шариком. В мидельной плоскости размещены дополнительно четыре промежуточных шариг ка, размещенных в пространстве между плоскими поверхностями соседних В и внутренней сферой обоймы, образуя трехточечный кон т акт. Наружные поверхности В выполнены сферическими с кривизной сфер, равной кривизне сферического отверстия обоймы. При вращении одной из В крутящий момент передается другой В посредством шариков. Втращение В посредством сил трения между их сферическими поверхностями и сил инерции приводит во вращение корпус и его установку в биссекторной ппоскости. 5 з.пф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) Ai (5l) 4 Р 16 С 11/06

ФСЙс мю65 %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P

1

1 J .i

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3733424/25-27 (22) 13.01.84 (46) 07.07.88. Бюл. N 25 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (72) С.Д. Мозоров (53) 62 ) . 828. 2 (088. 8) (56) Патент Германии У 424819, кл. 47 С 4, 1926. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР М030РОВА С.Д. (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным шарнирам для передачи крутящего момента между пересекающимися валами. Целью изобретения является обеспечение долговечности и надежности работы. Обойма шарнира выполнена с внутренним сфеоическим отверстием в виде шарового пояса, в котором веду: щая и ведомая вилки (В) развернуты одна относительно другой на угол 90о и заходят друг в друга до контакта впадинами с центральным шариком. В мидельной плоскости размещены дополнительно четыре промежуточных шари-,. ка, размещенных в пространстве между плоскими поверхностями соседних В и внутренней сферой обоймы, образуя трехточечный контакт.Наружныеповерхности В выполнены сферическими с кри визной сфер, равной кривизне сферического отверстия обоймы. При вращении одной из В крутящий момент передается другой В посредством шариков. ф

Вращение В посредством сил трения между их сферическими поверхностями и сил инерции приводит во вращение корпус и его установку в биссекторной плоскости. 5 з.п- ф-лы, 4 ил, ° с

126

3 1408 с возможностью перемещения относительно наружных сферических поверхностей выступов вилок, а каждый из промежуточных элементов установлен с возмож- 5 ностью взаимодействия с плоскостью, боковой контактной поверхности одной вилки, со смежной плоскостью другой вилки и с внутренней сферической поверхностью корпуса. 0

2. Шарнирпо п. 1, отличаю— шийся тем, что промежуточные элементы выполнены в виде шариков.

3. Шарнир по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что диаметр 15 центрального шарика больше расстояния между парой параллельных друг другу плоскостей в 1,3 раза; а диаметр внутренней сферической поверхности корпуса, равный диаметру наружных 20 сферических поверхностей выступов вилок, определен по формуле в,ф= Е(а,+н)+а, где Й,ц — диаметр промежуточного шарика; 25

Н вЂ” толщина выступов вилки.

4. Шарнир по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся .тем, что корпус установлен с возмбжностью разворота относительно вилок в осевой плоскости на угол 20 от среднего положения.

5. Шарнир по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что расстояние от радиальной плосхости, проходящей через центр шарнира, до концов выступов вилок выполнен не более

Радиуса центрального шарика, а . торцовые плоскости на концах выступов вилок расположены под углом 20 к радиальной плоскости, проходящей через центр шарнира.

6. Шарнир по п.1, от ли ч.аюшийся тем, что угол между обраэукицими конического отверстия, расположенного на внутренних поверхностях выступов вилки, выполнен равным 90

1408126

Составитель В. Романенко

Техред Л.Олийнык КорректоР Л. Пилипенко

Редактор Н. Тупица

Заказ 3287/36

Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Универсальный шарнир мозорова с.д Универсальный шарнир мозорова с.д Универсальный шарнир мозорова с.д Универсальный шарнир мозорова с.д 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным сочленениям рам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шаровым шарнирам нестандартного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области точной механики, а именно к упругим шарнирам весоизмерительных устройств

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам сборки шаровых шарниров

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шаровым шарнирам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шаровым шарнирам

Изобретение относится к машиностроению ,, в частности к шарнирным соединениям звеньев

Шарнир // 1293377
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирах рулевых управлений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх