Устройство для определения потерь мощности в кривошипно- шатунном механизме

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (SD 4 -G 01 L 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИ(1 (21) 4069288/24-10 (22) 11.04.86 (46) 07.07.88. Вюл. Р 25 (75) Д.С.Петросов и А.Д.Ильясафов (53) 531.781 (088.8) (56) Применение тензометрии в машиностроении./Под ред, П.3, Петухова и

АЛ.Казанцева. М.: Машгиз, 1956, с. 28-29.

Фролов Л.В. Измерение крутящего момента. М.: Энергия, 1967, с 29-30.

ÄÄSUÄÄ 1408257 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ТЕРЬ МОЩНОСТИ В КРИВОШИПНΠ— ШАТУНН0М МЕХАНИЗМЕ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения— повышение точности определения потерь мощности. При условии встречного включения выходов мостов на входе усилителя имеется напряжение, которое при соблюдении определенных условий становится пропорциональным непосредственно величине потери мощности исследуемого кривошипно — шатунного механизма. 1 ил.

1408257

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании кривошипно— ,шатунных механизмов.

Цель .изобретения — повьппение точ". ности определения потерь мощности.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство. 10

Устройство содержит усилитель 1, регистратор 2, измерительный вал с кольцевым токосъемником и первым тензорезисторным полумостом 3, цилиндрический измерительный шток с вторым тенэорезисторным полумостом 4, два полумоста из резисторов R соединенных с тензометрическими полумостами с образованием первого и второго полных мостов, включенных встречно на 20 вход усилителя 1, два тахогенератора

5 и 6, осуществляющих питание первого и второго мостов, измерительный барабан с намотанным на него тросом

7, Устройство сочленено с исследуемым кривошипно - шатунным механиз, мом 8. ( ( (При условии встречного включения выходов первого и второго мостов на (,входе усилителя имеется напряжение.

4KS.2KS

-„E Я . 1 ( где К вЂ” постоянная тахогенераторов;

S — коэффициент чувствительности тензорезисторов;

Š— модуль упругости измерительных вала и штока;

d6 — Диаметр измерительного вала;

d6 - диаметр измерительного бара(бана;

dw — диаметр измерительного штока;,45

P6 - мощность на валу кривошипа;, Р„ — мощность, передаваемая полэу-. ну.

При соблюдении условия ов 2d6 dw напряжение на входе усилителя становится пропорциональным непосредственно величине потери мощности исследуемого кривошипно — шатунного механизма

4 К$ 4 KS

РД7 (g rl) Edз э в

В где д P — потери мощности кривошипношатунного механизма.

2 16 1ш в а где dв—

6 диаметр измерительного вала; диаметр измерительного барабана; диаметр измерительного штока.

Формула изобретения

Устройство для определения потерь мощности в кривошипно — шатунном механизме, содержащее усилитель, подключенный к регистратору, измерительный вал с кольцевым токосъемником, сое-. диняемый с валами кривошипа и первого тахогенератора, измерительный шток, связанный с ползуном, второй тахогенератор, на вал которого установлен измерительный барабан, на который намотан трос, соединенный с ползуном, два тензометрических полумоста, установленных соответственно на измерительных валу и штоке и соединенных с двумя резисторными полумостами с образованием первого и второго полных мостов, в диагональ питания которых включены первый и второй тахогенераторы соответственно, а выходы соединены с усилителем, о, т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повьппения точности, выходы первого и второго мостов подключены к усилителю встречно, а размеры измерительного вала, измерительного штока, измерительного барабана выбраны согласно соотношению

1408257

Составитель В.Костин

Техред Л.Олийнык

Корректор МЛароши

Редактор А.КозоризПодписное

Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3301/43

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения потерь мощности в кривошипно- шатунном механизме Устройство для определения потерь мощности в кривошипно- шатунном механизме Устройство для определения потерь мощности в кривошипно- шатунном механизме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить чувствительность устр-ва и расширить область его применения

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, Устр-во содержит силовое звено 1 со штоком 2, сопряженным с инерционной массой 4

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх