Глубинный манометр

 

Изобретение м.б. использовано при измерении пластового давления нефтяных и газовых скважин и позволяет повысить эксплуатационную технологичность устр-ва. Опорный вал 8 часового привода 7 манометра отцентрирован относительно корпусной трубы -17 посредством соединительной втулки 18, выполненной с плоскими гранями . Втулка 18 образует с охватывающей ее плоской ленточной пружиной 23 моментную муфту, момент срабатывания которой превышает вращающий момент гз (Л сх to а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 ? 19/09 (21) 4107232/24-10 (22) 11.06.86 (46) 07.07.88. Бюл. Р- 25 (71) Специальное конструкторское бюро средств автоматизации ИваноФранковского производственного объединения "Геофизприбор" (72) M.À.Äè÷åíêî, В.B.Èðîäåíêo и С.В.Челенков (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 821977, кл. С 01 L 19/08, 1972.

Авторское свидетельство СССР

У 1362977, 28.04.86.

„„SU„„3408267 А 1 (5 4) ГЛУБИННЬГЙ МАНОМЕТР (57) Изобретение и. б. использовано при измерении пластового давления нефтяных и газовых скважин и позволяет повысить эксплуатационную технологичность устр-ва. Опорный вал 8 часового привода 7 манометра отцентрирован относительно корпусной трубы

17 посредством соединительной втулки 18, выполненной с плоскими гранями. Втулка 18 образует с охватывающей ее плоской ленточной пружиной 23 моментную муфту, момент срабатывания которой превьппает вращающий момент товки манометра к работе и после ее окончания., Возрастающее в процессе спуска устр-ва в скважину давление воздействует через разделитель

2 на упругий чувствительный элемент

1, пружина которого одним концом связана с подпружиненным пером 3 блока регистрации. Угловое перемещение винта 6 запущенным часовым приводом 7 преобразуется в поступательное перемещение барабана 4, на котором осуществляется запись измеряемого параметра во времени. 2 ил.

1408267 ! на опорном валу часового привода 7. Пружина 23 выполнена в виде трех гранника, углы которого закреплены в гнезде., Кол-во витков соединительной резьбы трубы 17 выполнено превышающим кол-во витков. винтовой нарезки на ходовом винта 6 блока регистрации. Совпадающие направления сое динительной резьбы и винтовой нарез". ! ки противоположны направлению рабо чего вращения винта 6. Такое выполнеие. элементов облегчает сборочно разборочные работы в процессе подго-! ! ! тор 13, который входит в Г-образную прорезь, образованную поперечной

14 и продольной 15 прорезями стакана 10. Концы пружины 11 жестко соедидены соответственно с дном стакана

10 и внутренним торцом толкателя 12

:который. имеет предварительное круговое и осевое поджатия. При этом фиксатор 13, расположенный в поперечнои прорези 14, прижимается усилием поджатия пружины 1 1 к регулируемому ограничителю 16 хода, соединенному

Ic трубчатой пружиной 1. Часовой привод 7 повернут к. измерительной части прибора и блоку регистрации тыльной стороной, оборудованной пусковой кнопкой 9. Выводной канал 8 отцентрирован относительно корпусной трубы

17 прибора при помощи соединительной втулки 18 и гнезда в корпусной трубе

17 и застопорен по отношению к корпусной трубе 17 от проворота. Корпус часового привода 7 неподвижно закреплен во внутренней. полости ходового винта 6, выполненного трубчатым. Винт взаимодействует наружной винтовой поверхностью (винтовой на . резкой) с ходовой гайкой 5 и через нее с барабаном 4 записи, который для защиты от проворота снабжен штифтом 19, скользящим в процессе перемещения барабана записи по продольной прорези направляющей втулки 20. В полости выступающего за тыльную часть часового привода конца ходового вин|та расположены подшипники 21 кругоИзобретение относится к устройстам для измерения давления и может айти применение при измерении пласового давления нефтяных и газовых кважин. 5

Цель изобретения — улучшение экспуатационной технологичности путем прощения сборки и разборки прибора эксплуатации.

На фиг ° 1 показан глубинный манометр, продольный разрез; на фиг. 2—

° °

aspes А-А на фиг. 1.

Упругий чувствительный элемент 1 . аномйтра, выполненный в виде трубатои (геликоидальной) пружины, свя15 ан одним концом через разделитель 2 полостью измеряемого давления, а другим — с подпружиненным пером 3 лока регистрации. Перо 3 прижато к диаграммному бланку, эакрепленно20 му в свернутом виде в барабане 4 зат иси. Барабан через гайку 5 и хода ой винт 6 кинематически связан с асовым приводом 7, в связи с чем вращательное движение опорного вал1а 8 часового привода преобразуется в поступательное перемещение бара6ана 4.

Механизм запуска часового привода, в заимодействующий с пусковой кнопкой

9I, выполнен в виде направляюшего стак ана 10, установленного внутри труб» чубатой.пружины 1 и соосно с ней и жестко соединенного с корпусом прибор!а. В стакане 10 смонтированы пружи на 11 и толкатель 12, имеющий фикса3

14082 ,вого перемещения, соединяющие с ходо выи винтом рабочий конец направлявшего стакана 10. На направляющем стакане 10 закреплена также втулка 22, имеющая возможность вращения относительно стакана и отцентрированная относительно него. Втулка 22 связана с рабочим концом трубчатой пружины

1 и без искажений позволяет переда- 1О вать угловое перемещение пружины закрепленным на втулке перу 3 и регулируемому ограничителю 16 хода.

Количество витков соединительной резьбы корпусной трубы 17 выполнено 15 превышающим количество витков винтовой нарезки на ходовом винте 6 блог ка регистрации. Направления соединительной резьбы и винтовой нарезки

Совпадают между собой (например, обе 20 винтовые поверхности правые). Кроме того, они совпадают с направлением рабочего вращения выводного вала 8 часового привода 7(в данном случае выводной вал со стороны на часовой привод должен вращаться слева-вверхнаправо). Для центрирования и кругового стопорения соединительной втулки 18 выводного, вала 8 часового привода 7 применена моментная муфта 30 (т.е. муфта, передающая вращение до превышения имеющимся на ней нагрузоч- . ным моментом определенной величины), момент срабатывания которой превышает вращающийся момент на выводном валу 8 часового привода 7.

Муфта может иметь различные конструкции. В данном случае применяют муфту, выполненную в виде плоской ленточной пружины 23, имеющей вид - 4о трехгранной призмы, углы которой закреплены в боковых углублениях гнезда корпусной трубы 17. Пружина

23 поджата от выпадения с торца шайбой 24, круглое центральное от- 45 верстие s которой используется для центровки соединительной втулки 18.

Плоские грани пружины контактируют своими средними частями с лысками иа боковой поверхности соединитель ной втулки 18. Длина втулки 18 и имеющихся на ней боковых лысок выполнена не меньшей, чем длина соединительной резьбы корпусной трубы 17.

Манометр работает следующим образом.

В процессе спуска прибора в скважину одновременно с глубиной растет наружное давление„ которое благодаря

67

4 поступлению наружной среды через отверстия в корпусе воздействует на разделитель 2. От последнего давление передается упругому чувствительному элементу давления (трубчатой пружи" не 1), который раскручивается на пропорциональный давлению угол, перемещая втулку 22 и размещенные на ,ней перо 3 и регулируемый ограничитель 16 хода. Последний перемещает вдоль поперечной прорези 14 стакана

10 фиксатор 13 до его совмещения с продольной прорезью 15. После расфиксации фиксатора 13 толкатель 12 ударяет под действием пружины 11 по пусковой кнопке 9 часового привода 7, освобождая колесо осциллятора от торможения и передавая ему первоначальный ходовой импульс. Запущенный часовой привод 7 начинает вращать выводной вал 8, но иэ-:sa заторможенности выводного вала 8 при помощи соединительной втулки 18 в гнезде корпусной трубы 17, вращение передается корпусу часового привода 7. Одновременно с корпусом часового привода 7 враща.ется трубчатый ходовой винт 6, преобразуя свое угловое перемещение в поступательное перемещение гайки 5 и барабана 4 записи. С этого момента запись измеряемого параметра осуществляется во времени. Так как угловое положение ограничителя 16 хода относительно втулки 22 поддается регулировке, момент срабатывания механизма запуска может перестраиваться.

Отличительные особенности в работе манометра касаются в основном сборочно-разборочных работ, проводимых в процессе подготовки прибора к измерениям и после их окончания.

Перед навинчиванием корпусой трубы 17 на прибор барабан 4 записи со вставленным диаграммным бланком .находятся в крайнем нижнем положенииЧасовой привод 7 заведен до предела.

Так как длина соединительной втулки

18 с лысками больше длины соединительной резьбы корпусной трубы 17, при надевании корпусной трубы на прибор раньше происходит соединение соединительной втулки 18 с моментной муфтой (еще до того, как произойдет свинчивание прибора). Благодаря совпадению по направлению винтовых поверхностей соединительной резьбы корпусной трубы 17 и нарезки ходового винта 6 (направления правые) при на..

5 14082 инчивании корпусной трубы 17 бараана 4 записи перемещается вверх. ри этом перо чертит на диаграммном ланке нулевую линию, относительно оторой строится диаграмма измерения авления во времени. Так как колиество витков соединительной резьбы орпусной трубы 17 больше количества итков винтовой нарезки ходового вин- 10 а 6, барабан записи перемещается а полный рабочий ход и, упершись, станавливается в своем перемещении еще до окончания процесса навинчиания корпусной трубы 17 на прибор). 15 днако при дальнейшем навинчивании

> орпусной трубы 17 поломки блока реистрации не происходит, так как оментная муфта срабатывает и возво яет соединительной втулке 18 про- 20 ернуться относительно пружины 23.

В процессе измерений барабан 4 аписи, приводимый в движение часоым приводом 7, опускается вниз, так ак направление вращения ходового 25 инта 6 определяется в этом случае аправлением вращения корпуса часоР

oro привода 7, которое направлено противоположную но отношению к аправлению вращения выводного вала З0 сторону (слева-вверх-направо), 67

Глубинный манометр, содержащий корпус, установленную на нем с помощью соединительной резьбы стаканообразную крышку, внутри которой размещены чувствительный элемент, соединенный с пером, барабан записи с гайкой, внутри которой размещен ходо° вой винт с часовым приводом, опорный вал которого снабжен неподвижно соединенной с ним втулкой, гнездо, выполненное в дне крышки, и стопор вращения втулки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной технологичности, втулка опорного вала выполнена с плоскими гранями, стопор вращения выполнен в виде охватывающей втулку плоской ленточной пружиныу выполненной в виде трехгранника, углы которого закреплены в гнезде, причем количество витков соединительной резьбы превышает количество витков винтовой нарезки,на ходовом винте, направления соединительной резьбы и винтовой нарезки совпадают и противоположны направлению рабочего вращения ходового винта, длина втулки превышает дЛину соединительной резьбы, а втул-, ка и ленточная пружина образуют мо,ментную муфту, момент срабатывания который превышает вращающий момент на опорном валу часового привода.. После извлечения прибора из скваы производят разборку прибора. сли запас хода часового привода в .. Зб роцвссе измерений не полностью ис фользован, то при свинчивании корпус ой трубы 17 барабан 4 записи вначале перемещается в крайнее нижнее поло-жение, а затем дальнейшее свинчива- 40

Ние корпусной трубы 17 проходит при проскальзывании моментной муфты. Если завод привода оказывается полностью использованным, то весь процесс свинчивания трубы сопрягается с работой моментной муфты.

Формула и з обре т е н и я

1408267

Составитель А.Соколовский

Техред Л.Олийнык Корректор М.Шарови

Редактор А.Козорн

Заказ 3301/43 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Глубинный манометр Глубинный манометр Глубинный манометр Глубинный манометр Глубинный манометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля давления в гидростойках шахтных механизированных крепей

Изобретение относится к авиаприборостроительной технике и позволяет расширить диапазон измерений

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет новысить чувствительность и точность измерений

Изобретение относится к подвеске транспортного средства и касается датчика давления для регистрации давления в пневматическом упругом элементе

Изобретение относится к пневмогидравлике и позволяет расширить диапазон измеряемых давлений

Изобретение относится к приборам , позволяющим осуществлять запись давления в функции времени в гидроприводах машин и гидросистемах технологических линий

Изобретение относится к устройствам для измерения давления

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей

Изобретение относится к измерительной технике при определении давления во множестве точек

Изобретение относится к приборостроению, а точнее к устройствам для измерения давления преимущественно при контроле герметичности

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано при эксплуатации электроконтактных манометров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для диагностирования тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с индукционными датчиками

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей

Изобретение относится к измерительной технике .и позволяет получить раздельные диаграммы записи показаний и увеличить объем записываемой информации
Наверх