Механизм двухскоростного привода валов отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортиого машиностроения, в част- :кости к механизмам двухскоростчогр j F привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем уменьшения холостого вращения сателлитов. Механизм двухскоростного привода валов ,отбора мощности транспортного средства содержит приводной двигатель 1, планетарный механизм 2 с солнечной шестерней 3, воднлом 4 с двухвенцовымн сателлитами 5 и тормозом 6 и двумя коронными (основной и дополнительной ) шестернями 7, 8 и два выходных хвосто вика 9, 10 при зтом хвостовик 9 может связываться с коронной шестерней 7, а хвостовик 10 - с ко- Ш ронной шестерней 8. 1 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1409480 (5!) 4 В 60 К 17/28 с !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3937970/31-1 1 (22) 06.08 ° 85 (46) 15.0?.88, Бюл, !! 26 (7l) Белорусский политехнический институт (72) А.Т.Скойбеда, О.К.Довнар,.

В,Л,Николаенко и А.И.Бобровник (53) 629.113 ° 4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 5238!6, кл. В 60 К 17/28, 1976. (54) МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам двухскоростчого привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем уменьшения холостого вращения сателлитов. Механизм двухскоростного привода валов . отбора мощности транспортного средства содержит приводной двигатель 1, планетарный механизм 2 с солнечной шестерней 3, водилом 4 с двухвенцовыми сателлитами 5 и тормозом 6 и двумя коронными (основной -и дополнительной) шестернями 7, 8 и два выходных хвостовика 9, 10 при этом хвостовик 9 может связываться с коронной шестерней 7, а хвостовик 10 — с ко" И ронной шестерней 8. 1 кп.

14094

Формула изобретения

Составитель Н,Николаева

Редактор С.Лисина Техред Л.Олийнык Корректор М.Васильева

Заказ 3427/17 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нгб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к трансртному машиностроению, в частност к механизмам двухскоростного прив да валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин, Цель изобретения — расширение ф нкциональных возможностей путем еньшения холостого вращения сателл тов, 10

На чертеже схематически показан едлагаемый механизм.

Механизм двухскоростного привовалов отбора мощности транспортго средства содержит приводной двиатель 1, планетарный механизм 2 с олнечной шестерней 3, водилом 4 с ухвенцовыми сателлитами 5 и тормоом 6, и двумя коронными шестернями и 8 и два выходных хвостовика 9 и

О, при этом хвостовик 9 может свяываться с коронной шестерней 7, а востовик 10 — с дополнительной косиной шестерней 8.

Механизм работает следующим обазом.

Э

Для включения механизма включаетя тормоз 6, что останавливает водио 4, Крутящий момент от двигателя 1 ерез солнечную шестерню 3 передает-.

30 я сателлитам 5, которые вращают коонные шестерни 7 и 8 с измененныскоростями в обратном, относиельно солнечной шестерни 3 и двигаеля 1, направлении, т,е. обеспечива-. 35 ет требуемый по направлению привод выборочно связываемых с коронными шеI стернями 7 и 8 хвостовиков 9 и 10 с двумя скоростями вращения. Для выключения механизма тормоз 6 выключается и свободное вращение получает водило 4, а установленный в механизме один иэ хвостовиков 9 и 10, на который действует момент сопротивления от маховых масс агрегатируемой машины, останавливается, т.е. привод прекращается.

Механизм двухскоростного привода валов отбора .мощности транспортного средства, содержащий двигатель, планетарный механизм с коронной шестерней, водилом с сателлитами, связанным с тормозом и солнечной шестерней, и два выходных хвостовика, кннематически связанных с одними из элементов планетарного механизма, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем уменьшения холостого вращения сателлитов, он снабжен дополнительной коронной шестерней, сателлит выполнен с дополнительным венцом для связи с коронной шестерней, а солнечная шестерня связана с двигателем, при этом выходные хвостовики выполнены для связи соответственно с основной дополнительной коронными шестернями.

Механизм двухскоростного привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм двухскоростного привода валов отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее гидравлический привод рабочих органов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на таких транспортных средствах, как тракторы, комбайны и др

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к ме.ханиз.ма.м привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, расширяет функциональные возможности и повышает эффективность при аварийновосстановительных и диагностических работах в условиях ведения сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к сельхозтехнике , в частности касается механизма привода рабочего орудия минитрактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх