Устройство привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах. Устройство привода вала отбора мощности транспортного средства содержит гидромеханическую коробку передач, включающую в себя гидротрансформатор, продольная ось которого расположена параллельно валу отбора мощности, шестерни и валы. Упомянутая коробка передач снабжена гидроуправляемой фрикционной муфтой для управления валом отбора мощности, а шестерня, жестко связанная с валом отбора мощности, находится в зацеплении с шестерней одного из промежуточных валов коробки передач, которая свободно установлена на этом валу посредством подшипника, при этом ведомые диски фрикционной муфты связаны с указанной шестерней, а ведущие диски фрикционной муфты связаны с шестерней, также свободно установленной на том же валу посредством подшипника и находящейся в зацеплении с шестерней, жестко соединенной с турбинным валом гидротрансформатора. Изобретение позволяет повысить производительность. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется отбор мощности для различных нужд эксплуатации, в частности в коммунальных и строительно-дорожных машинах для привода навесного оборудования.

Известно устройство привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащее гидромеханическую коробку передач, включающую в себя гидротрансформатор, продольная ось которого расположена параллельно валу отбора мощности, шестерни и валы [1].

По своей технической сущности и достигаемому результату данное техническое решение является наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип.

Недостатком известного решения является то, что включение и выключение вала отбора мощности, производимое зубчатой муфтой, можно производить только при невращающихся шестернях коробки передач. При этом для машин, у которых вал отбора мощности работает при движении машины, например у таких машин, как снегоочистители, косилки и др. машин с активным рабочим органом, необходимо для включения вала отбора мощности остановить машину, выключить двигатель, включить зубчатую муфту, затем вновь завести двигатель и тронуть машину. Или же, для неиспользования указанных операций трансмиссия должна быть снабжена муфтой сцепления, что в случае гидромеханической трансмиссии практически не применяется.

Перечисленные недостатки в совокупности приводят к потерям производительности машин, так как требуют дополнительного времени, а также повышают утомляемость водителя.

Таким образом, основной задачей, решаемой в данном предложении, является повышение производительности машины.

Указанная задача решается тем, что в устройстве привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащем гидромеханическую коробку передач, включающую в себя гидротрансформатор, продольная ось которого расположена параллельно валу отбора мощности, шестерни и валы, коробка передач снабжена гидроуправляемой фрикционной муфтой для управления валом отбора мощности, а шестерня, жестко связанная с последним, находится в зацеплении с шестерней одного из промежуточных валов коробки передач, которая свободно установлена на этом валу посредством подшипника, при этом ведомые диски фрикционной муфты связаны с указанной шестерней, а ведущие диски фрикционной муфты связаны с шестерней, также свободно установленной на том же валу посредством подшипника и находящейся в зацеплении с шестерней, жестко соединенной с турбинным валом трансформатора. На чертеже изображено предложенное устройство схематично.

Устройство привода вала отбора мощности транспортного средства состоит из гидромеханической коробки передач 1, гидротрансформатора 2, вала отбора мощности 3, расположенного параллельно продольной оси 4, гидротрансформатора 2. Насосное колесо 5 трансформатора 2 связано с двигателем 6. Шестерня 7 жестко связана с валом 8 турбинного колеса 9 гидротрансформатора 2 и находится в зацеплении с шестерней 10, свободно установленной на промежуточном валу 11 посредством подшипника 12. На этом валу 11 свободно установлена на подшипнике 13 шестерня 14, находящаяся в зацеплении с шестерней 15, жестко связанной с валом отбора мощности 3. Ведомые диски 16 гидроуправляемой муфты 17 связаны с шестерней 14, а ведущие диски 18 муфты 17 связаны с шестерней 10.

Работает устройство следующим образом. Для включения вала отбора мощности, не останавливая машины и не включая двигателя, включают муфту 17 и ведущие диски 18 смыкаются с ведомыми дисками 16. Для выключения вала диски муфты 17 размыкают.

Таким образом, благодаря введению гидроуправляемой фрикционной муфты, связанной со свободно установленными на промежуточном валу шестернями, достигается увеличение производительности машины за счет исключения пауз, обусловленных остановкой машины, выключением двигателя, затем включением двигателя и троганием машины. Одновременно снижается утомляемость водителя за счет исключения лишних операций.

Следует отметить, что для введения в коробку фрикционной муфты не требуется специальных устройств, так как муфта с шестернями устанавливается в коробку на имеющийся промежуточный вал.

Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР N 870209, кл. B 60 K 17/28, 1981 г.

Формула изобретения

Устройство привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащее гидромеханическую коробку передач, включающую в себя гидротрансформатор, продольная ось которого расположена параллельно валу отбора мощности, шестерни и валы, отличающееся тем, что коробка передач снабжена гидроуправляемой фрикционной муфтой для управления валом отбора мощности, а шестерня, жестко связанная с валом отбора мощности, находится в зацеплении с шестерней одного из промежуточных валов коробки передач, которая свободно установлена на этом валу посредством подшипника, при этом ведомые диски фрикционной муфты связаны с указанной шестерней, а ведущие диски фрикционной муфты связаны с шестерней, также свободно установленной на том же валу посредством подшипника и находящейся в зацеплении с шестерней, жестко соединенной с турбинным валом гидротрансформатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в двухступенчатых редукторах отбора мощности транспортных средств, требующих переналадки с одной частоты вращения на другую

Изобретение относится к тракторам сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам отбора мощности, которые обеспечивают работу трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями с использованием силового агрегата трактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, предпочтительно в тракторах, оборудованных механизмом отбора мощности с независимым приводом

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к силовой передаче транспортного средства типа амфибия

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно для отбора мощности от двигателя на привод дополнительных агрегатов
Наверх