Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повышение точности определения эффективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом. Для дизельных двигателей экспериментально установлена функциональная зависимость эффективной мощности, развиваемой двигателем при его свободном разгоне, и частоты вращения турбокомпрессора при полной загрузке двигателя.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения эффективной мощности дизелей с газотурбинным наддувом. Цель изобретения - повышение точности определения эффективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом. Это достигается тем, что для дизельных двигателей с газотурбинным наддувом экспериментально установлена функциональная зависимость эффективной мощности Nэф от мощности двигателя при свободном разгоне Nрс и частоты k вращения турбокомпрессора при полной (100%-ной) загрузке двигателя. Указанная функциональная зависимость установлена в результате многофакторного эксперимента, в ходе которого значение мощности испытуемого двигателя изменяется в диапазоне 0,77-1,22 вследствие разрегулировок параметров состояний двигателя, которые изменяют согласно плану эксперимента в следующих пределах: По расходу топлива 0,83-1,16 По частоте вращения ро- тора турбокомпрессора 0,89-1,12 По углу начала подачи топлива 0,76-1,23 Результаты эксперимента обработаны методами регрессионного анализа, в результате которого получено уравнение, связывающее мощность Nрс двигателя при свободном разгоне, частоту k вращения ротора турбокомпрессора и эффективную мощность Nэф двигателя Nэф = a Npc2+bNpck+c, где a,b,c - эмпирические коэффициенты для данного типа двигателя. Предлагаемый способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания осуществляют следующим образом. Находят мощность Nрс, развиваемую двигателем при его свободном разгоне, с помощью известных средств. При помощи последних измеряют частоту k вращения ротора турбокомпрессора при работе двигателя в режиме полной 100% -ной загрузки. Находят величину эффективной мощности Nэф двигателя из аналитического выражения Nэф = a Npc2+bNpck+c,.

Формула изобретения

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что находят мощность Npc, развиваемую двигателем при его свободном разгоне, по величине которой судят об эффективной мощности Nэф двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения эффективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом, измеряют частоту к вращения турбокомпрессора при полной загрузке двигателя, а эффективную мощность Nэф двигателя находят из аналитического выражения Nэф= aN2pc+bNpcк+c, где a, b, c - эмпирические коэффициенты для данного типа двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, Устр-во содержит силовое звено 1 со штоком 2, сопряженным с инерционной массой 4

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность контроля загрузки

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх