Запорный орган клиновой задвижки и способ его сборки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1411542 д 1 (511 4 F 16 К 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4107199/40-08 (22) 14. 08. 86 (46) 23 ° 07.88. Бюл. 1 ?7 (72) М.С.Глускин, Л.М.Гильман и Л.А.Масленникова (53) 621 ° 646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 921493, кл. F 16 К 3/12, 1980.

Заявка ФРГ Е 3433816, кл. F 16 К 3/12, 1979, (54) ЗАПОРНОЙ ОРГАН КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ .(57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к клиновым задвижкам с днухдисковым запорным органом. Оно позволяет упростить конструкцию, повысить ее надежность и упростить процесс сборки эа счет выполнения разъемного соединительного элемента в виде кольца, состоящего из двух частей 5 и 6, с радиальньtM отверстием 9 в плоскости разъема. При этом стопорный элемент

7 выполнен в виде охватынающего соединительньп1 элемент полукольца с ра-диальным отверстием 10 в середине.

Через отверстия 9 и 10 пропущен фиксирующий стержень 8. Сборку запорного органа прои.ии дят путем установки частей 5 и 6 соединительного элемента н растопке одного из дисков,. разворота стопорного элемента 7 и разведения частей 5 и 6. После установки второго диска совмещают части ф

5 и 6, поворачивают. стопорный элемент в рабочее положение и устанавливают стержень. 2 с.п. A-лы, 2 ил.

1411542

Изобретение относится к трубопроводной арматуре.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение ее надежности и ( упрощение процесса сборки.

На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 — то же,,поперечный разрез, Запорный орган клиновой задвижки содержит два уплотнительных диска 1 и 2, снабженных глухими расточками 3 и бобышками 4 с профилированными поверхностями контакта, охваченными .частями 5 и 6 разъемного соединительного элемента, застопоренного элементом 7 и зафиксированного в рабочем положении стержнем 8, установленным в совмещенных радиальных отверстиях

9 и 10 сооснб с вертикальной осью клина.

Запорный орган собирают следующим образом. (В расточке 3 диска 1 устанавливают части 5 и 6 соединительного элемента и стопорный элемент 7, развернутый относительно рабочего положения на 90 . Части 5 и 6 соединительного элемента максимально удаляют друг.от друга, насколько. позволяет глухая расточка 3, и заводят диск 2 до посадки на внутреннюю профилироI ванную поверхность части 5 разъемного соединительного элемента, прилегающую к стопорному элементу 7. Затем механическим воздействием совмещают части 5 и 6 соединительного элемента, через щель между дисками

1 и 2 клина поворачивают стопорный элемент 7 в рабочее положение до совмещения радиальных отверстий 9 и 10 и устанавливают в них фиксирующий стержень 8.

Формула изобретения

1. Запорный .орган клиновой задвижки, содержащий два диска, каждый из которых выполнен с глухой расточкой и снабжен профилированной бобышкой, разъемный соединительный элемент, стопорный элемент и фиксирующий стер1О жень, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, разъемный ".оединительный элемент выполнен в виде кольца с радиальным отверстием в плоскости разъема, стопорный элемент — в вице охватывающего соединительный элемент полукольца с радиальным отверстием в середине, а фиксирующий стержень установлен в ра2О диальных отверстиях соединительного и стопорного элементов вдоль оси клина запорного органа.

2. Способ сборки запорного органа клиновой задвижки, включающий установку на одном из дисков разъемного соединительного элемента и стопорного элемента, разведение частей соединительного элемента с последующей установкой второго диска, совмещением частей соединительного элемента и фиксацией их стопорным элементом и фиксирующим стержнем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения процесса сборки, стопорный элемент, установленный в глухой расточке одного из дисков, поворачивают до полного совмещения с одной из частей разъемного соединительного элемента, другую часть которого отводят

4Q от первой, а после установки второго диска совмещают части соединительного элемента и, фиксируя их от поворота, поворачивают стопорный элемент в исходное положение.

1411542

Составитель Н.Бойко

Техред H.Äèäûê

Корректор В.Романенко

Редактор В.Бугренкова

Заказ 3639/34

Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорный орган клиновой задвижки и способ его сборки Запорный орган клиновой задвижки и способ его сборки Запорный орган клиновой задвижки и способ его сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды в магистральных трубопроводах

Затвор // 2147349
Изобретение относится к запорной арматуре, в частности к затворам, и предназначено для перекрытия воздуховодов и вакуумных линий, а также в качестве выпускных устройств

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потока среды в трубопроводе

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к задвижкам с жестким клином, и используется в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве отключающего устройства с запорными элементами, совершающими скользящее движение вдоль седловой поверхности, например, в нефтедобывающей промышленности

Задвижка // 2193128
Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред и предназначено для использования в коммунальном, газовом хозяйствах и в других отраслях для перекрытия трубопроводов жидкими и газообразными средами

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока жидкой или газообразной среды

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования на трубопроводах, емкостях, аппаратах и других средствах для герметичного перекрытия проходного сечения в качестве запорного устройства
Наверх