Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий

 

Изобретение относится к дорожной технике, а именно к машинам для ремонта асфальтобетонных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и снижение установочной мошности. Это достигается тем, что в устройстве, имеюш,ем шасси, разогреватель слоя покрытия, рыхлительпланировщик , емкость для асфальтобетонной смеси, распределитель смеси и ее уплотнитель , на п,1асси горизонтально закреплены направляющие, по которым перемешается стрела с подъемно-опускной рукоятью на конце. Уплотнитель выполнен в виде .маятникообразно закрепленного на рукояти сектора пустотелого вальца с вибратором, закрепленным на обечайке сектора. Рыхлитель и планировилик имеют каждый шарнирно закрепленный внешним концом в полости сектора толкатель и привод его подъема и опускания. Распределитель смеси выполнен в виде расположенного на секторе бункера с задвижкой на выпускном отверстии. Нижняя кромка задвижки может иметь профилирующий вырез. Сектор в одно из рабочих положений устанавливается с помощью двух гидроцилиндров, а при уплотнении асфальтобетонной смеси может иметь дополнительный прижим. 2 з.п.ф-лы, 6 ил. S с 11 20 14 Фиъ.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 E 01 С 23 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4179965/29-33 (22) 14.01.87 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Государственный дорожный научно-исследовательский институт (72) М. С. Раппопорт (53) 621.926.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 690110, кл. E 01 С 23/06, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 1020481, кл. E 01 С 23/06, 1982. (54) МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к дорожной технике, а именно к машинам для ремонта асфальтобетонных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и снижение установочной мощности. Это достигается тем, что в устройстве, имеющем шасси, разогреватель слоя покрытия, рыхлительЛ 1 141 1 5 А1 планировщик, емкость для асфальтобетонной смеси. распределитель смеси и ее уплотнитель, на шасси горизонтально закреплены направляющие, IIo которым перемещается стрела с подъемно-опускной рукоятью на конце. Уплотнитель выполнен в виде маятникообразно закрепленного на рукояти сектора пустотелого вальца с вибратором, закрепленным на обечайке сектора. Рыхлитель и планировщик имеют каждый шарнирно закрепленный внешним концом в полости сектора толкатель и привод его подъема и опускания. Распределитель смеси выполнен в виде расположенного на секторе бункера с задвижкой на выпускном отверстии. Нижняя кромка задвижки может иметь профилирующий вырез. Сектор в одно из рабочих положений устанавливается с помощью двух гидроцилиндров, а при уплотнении асфальтобетонной смеси может иметь дополнительный прижим. 2 з.п.ф-льь 6 ил.!

3175

Формула изобретения

14

Изобретение относится к дорожной технике, а именно к машинам для ремонта асфальтобетонных покрытий.

Цель изобретения — повышение качества ремонта и снижение установочной мощности.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — уплотнитель асфальтобетошгой смеси; на фиг. 3 — операция рыхления разогретого слоя асфальтобетонного, покрытия; на фиг. 4 — операция уборки старого материала покрытия; на фиг. 5 укладка свежей асфальтобетонной смеси; на фиг. 6 — уплотнение асфальтобетонной с м еc li.

Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий содержит шасси 1, смонтированные на нем гидронасосную установку 2, систему 3 обогрева, емкость 4 для материа 18, разогреватель 5 и уплотнитель 6.

На шасси горизонтально закреплены направляющие (не показаны), на которых перемещается стрела 7 с кронштейном 8 и гидроцилиндр 9 для перемещения стрелы 7.

На конце последней имеется подъемно-опускная рукоять 10 с гидроцилиндром 1!.

На рукояти 10 маятникообразно акреплен сектор 12 пустотелого вальца с гидроцилиндром 13 фиксации его положения относительно рукояти О.

Машина имеет также толкатель !4 с рыхлителем 15 и толкатель 16 с планировщиком 17. Толкатели 14 и 16 свободным концом шарнирно закреплены внутри сектора 12 и имеют соответственно гидроцилиндры 18 и 19 их подъема и опускания.

На секторе 12 расположен бункер 20 с задвижкой 21 на выпускном отверстии.

Для улучшения качества уплотнения асфальтобетона, облегчения рыхления и опорожнения бункера 19 внутрь сектора 12 установлен вибратор 22.

Машина работает следующим образом.

Перед началом работ емкость 4 заправляют асфальтобетонной смесью и с помощью системы 3 обогрева разогревают смесь до рабочей температуры.

В дальнейшем температуру смеси поддерживают периодическими включениями системы 3 обогрева. На месте производства работ разогревателем 5 разогревают дефектное место покрытия, включением гидроцилиндров 9, 11, 13 и 18 устанавливают рыхлитель 15 в исходное положение и, убрав разогреватель 5, возвратно-поступательным перемещением стрелы 7 производят рыхление разогретого (см. фиг. 3) слоя покрытия.

Далее с помощью планировщика 17 осуществляют уборку дефектного материала (см. фиг. 4). Затем из емкости 4 подают разогретую асфальтобетонную смесь в бункер 20 и с помощью гидроцилиндра 13 устанавливают сектор !2 в начале ремонтируемого участка так, чтобы стенка, к которой крепится бункер 20, заняла вертикальное положение, открывают затвор 21 и, перемещая гидроцилиндром 9 сектор 12, распределяют смесь (см. фиг. 5). Формирование сечения слоя укладываемого материала осуществляется нижней кромкой задвижки затвора 21. Этой кромке придается оптимальная форма, например, в виде трапеции с верхним выпуклым основанием.

Для уплотнения уложенной смеси сектор 12 устанавливается в одно из крайних

10 положений, включением гидроцилиндра 9, и фиксируется гидроцилиндром 13 так, чтобы цилиндрическая поверхность его оказалась над уложенным материалом. Далее с помощью гидроцилиндра 1! сектор 12 приводят в контакт с обрабатываемой поверхностью, а гидроцилиндр 13 переводят в плавающее положение. Придавая стреле 7 возвратно-поступательное движение и выдвигая шток гидроцилиндра 11, осуществляют уплотнение уложенной смеси при включенном или выключенном вибраторе 22.

При этом цилиндрическая поверхность сектора перекатывается без скольжения по восстанавливаемому покрытию.

Предлагаемая машина для ремонта асфальтобетонных покрытий позволяет повысить качество дорожных работ за счет точного профилирования слоя асфальтобетона, подлежащего уплотнению, обеспечения оптимальных параметров уплотнения и получения ровной поверхности. Отпадает необходимость в применении самостоятельного электропривода на каждом рабочем органе, что позволяет снизить установочную мощность электроприводов.

1. Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий, включающая шасси, разогреватель слоя покрытия, рыхлитель, планировщик, емкость для асфальтобетонной сме40 си, распределитель смеси и ее уплотнитель, отличаюи(аяся тем, что, с целью повышения качества ремонта и снижения установочной мощности, шасси снабжено горизонтально закрепленными на нем направляющими и перемещаемой по направляющим стрелой с подъемно-опускной рукоятью на

Koíöå, уплотнителb выполнен в виде маятникообразно закрепленного на рукояти сектора пустотелого вальца с вибратором, а рыхлитель и планировщик имеют каждый шарнирно закрепленный внешним концом в полости сектора толкатель и привод его подьема и опускания.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что распределитель смеси выполнен в виде расположенного на секторе бункера с задвиж55 кой на выпускном отверстии.

3. Машина по п. 2, отличающаяся тем, что нижняя кромка задвижки имеет профилирующий вырез.

1413175 Ри2. 1

12

Фиг. Ф

1. < l < I а н ип;! I»- <. 11 р я и к о в

P «"!; <: о о о ."<, 1о. < и н и и Гскред 1!. Нерее Корректор М. !Царо<пи . мк;!:;,3i 13 2

l3I ill ll 111 Гос1дарстпспного.ком«тл а С(:<:Р по,<сдам изобретений и открытий ! 3!!35, .Чосква, Ж 35, аугиская наб., д. 4, 5

11роизводстн< нно-полиграф:<и<скос <:ðåë< ðèÿ «<е, г. Ужгород. Ул. Гlроектная, -1

Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для фрезерования дорожных покрытий и позволяет повысить надежность работы устройства за счет снижения динамических нагрузок на ходовую часть базовой машины, Устройствр содержит базовую колесную машину 1, поворотную в вертикальной плоскости раму 2, шарнирно соединенную с проушинами Зо В средней части рамы 2 размещены опорные катки 4„ Консольно относительно опорных катков 4 расположен фрезерный барабан 12

Изобретение относится к средствам механизации для строительства и ремонта автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к ремонту и восстановлению асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, а именно к машинам для регенерирования асфальтобетонных покрытий, Цель изобретения - повышение производительности и ровности покрытия

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к способу и устройству для стабилизации или восстановления поврежденного дорожного покрытия, при котором верхний слой дорожного покрытия снимают фрезой, измельчают материал на месте и вновь укладывают
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регенерации асфальтовых или асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а также может быть использовано при ремонте аэродромов и покрытий из асфальтобетона над различными инженерными коммуникациями

Изобретение относится к строительству, возведению покрытия автомобильных дорог, мостов и аэродромов, в частности к их ремонту

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог

Изобретение относится к материалам для ремонта дорожного покрытия, преимущественно для получения вяжущего для производства холодных органо-минеральных смесей

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов
Наверх