Устройство для фрезерования бетонных покрытий

 

Устройство предназначено для обработки готовых дорожных покрытий. В устройстве цилиндрическая фреза шарнирно закреплена на шасси и выполнена в виде пакета дисковых фрез, между которыми размещены шайбы, диаметр которых меньше диаметра дисковых фрез. Толщина шайбы связана с толщиной дисковых фрез соотношением Вш = (2,0-5,5) Вф, где Вш - толщина шайбы; Вф - толщина дисковой фрезы. Изобретение позволит повысить производительность фрезерования. 2 ил.

Изобретение относится к технике для обработки готовых дорожных покрытий, в частности бетонных покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов.

В процессе эксплуатации поверхность взлетно-посадочных полос изнашивается и на ней появляется шелушение, наличие которого снижает надежность взлета-посадки самолетов. Для устранения шелушения взлетно-посадочных полос производят их фрезерование на глубину 50-70 мм, после чего покрывают свежим слоем бетона.

Известно устройство для зачистки поверхности бетонных покрытий, содержащее щетку и бункер для сбора мусора, смонтированные на каретке грузоподъемника базовой машины (авт. св. СССР N 333244).

Недостатком известного устройства является то, что оно обеспечивает удаление шлама с поверхности бетонного покрытия, однако не обеспечивает удаление изношенной верхней части бетонного покрытия, являющейся источником образования шлама.

Известна машина для фрезерования бетона, содержащая самоходное шасси с рамой, передней и задней балансирными тележками, подраму с режущим инструментом - цилиндрической фрезой и приводом, средство для контроля вреза инструмента, рулевое управление и связанный с ним четырехзвенный механизм с кривошипом для поворота колес передней тележки, смонтированных тандемно в установленных вертикально с возможностью поворота вилках, на концах осей которых жестко закреплены кривошипы четырехзвенного механизма, при этом передняя тележка выполнена по крайней мере из двух расположенных тандемно балансирных секций, каждая из которых имеет раму с парой колес, а средние части рам секций шарнирно соединены коромыслом, средина которого шарнирно связана с рамой шасси, причем четырехзвенные механизмы каждой секции соединены продольной тягой, шарнирно закрепленной концами за срединные участки шатунов (авт. св. СССР N 1293265).

Известная машина имеет сложную конструкцию и низкую производительность фрезерования.

Наиболее близким по технической сущности и совокупности существенных признаков к предлагаемому является устройство для фрезерования бетонных поверхностей, содержащее самоходное шасси, шарнирно установленную на нем фрезерную головку с цилиндрической приводной фрезой, приспособление для прижатия цилиндрической приводной фрезы к обрабатываемой поверхности, расположенный по продольной оси шасси вал с рычагом, ось которого перпендикулярна оси вала, привод наклона оси к горизонту, шарнирно смонтированный на раме шасси (авт. св. СССР N 1016182).

Недостатком известного устройства является низкая производительность (скорость) фрезерования, так как бетонный шлам, образующийся при фрезеровании, попадая между фрезой и обрабатываемой поверхностью, существенно снижает скорость фрезерования.

Задачей изобретения является создание устройства для фрезерования бетонных покрытий с более высокой производительностью фрезерования.

Задача решена путем создания устройства для фрезерования бетонных покрытий, содержащего самоходное шасси, шарнирно закрепленную на нем цилиндрическую фрезу, соединенную с приводом, в котором согласно изобретению отличием является то, что цилиндрическая фреза выполнена в виде пакета дисковых фрез, между которыми размещены шайбы, диаметр которых меньше диаметра дисковых фрез, а толщина шайб связана с толщиной дисковых фрез соотношением Вш = (2,0 - 5,5)Вф, где Вш - толщина шайбы, Bф - толщина дисковой фрезы.

Выполнение цилиндрической фрезы в виде собранных в пакет дисковых фрез, между которыми размещены шайбы меньшего диаметра, толщина которых связана с толщиной дисковых фрез соотношением Вш = (2,0-5,5)Вф, обеспечивает повышение скорости фрезерования бетонных покрытий, так как бетонный шлам, образующийся при фрезеровании, попадает в пространство между дисковыми фрезами и не препятствует фрезерованию. При этом объем образующегося шлама существенно меньше, чем при использовании сплошной цилиндрической фрезы, что также способствует повышению скорости фрезерования. Выбор соотношения толщины шайб и дисковых фрез обусловлен тем, что при Вш меньше 2,0 Вф объем междискового пространства недостаточен для размещения всего образующегося при фрезеровании шлама и оставшаяся часть его, находясь между режущей поверхностью дисковых фрез и обрабатываемой поверхностью, снижает скорость фрезерования. Если Вш больше 5,5Вф, то на обрабатываемой поверхности остаются невырезанные продольные участки большой толщины, удаление которых вызывает определенные трудности.

Кроме повышения скорости и производительности фрезерования изобретение обеспечивает лучшие условия для уборки образующегося шлама, так как объем образующегося шлама значительно меньше, чем при использовании сплошной цилиндрической фрезы, а остающиеся невырезанные дисковыми фрезами полоски легко удаляются.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для фрезерования бетонных покрытий, вид сбоку; на фиг. 2 - цилиндрическая фреза.

Устройство для фрезерования бетонных покрытий содержит самоходное шасси 1, на котором шарнирно закреплена цилиндрическая фреза 2, кинематически связанная с приводом вращения (на чертеже не показан). Цилиндрическая фреза 2 выполнена в виде пакета дисковых фрез 3, между которыми размещены шайбы 4. При этом диаметр шайб меньше диаметра дисковых фрез, а толщина шайб 4 связана с толщиной дисковых фрез 3 соотношением Вш = (2,0 - 5,5)Вф, где Вш - толщина шайбы, Вф - толщина фрезы.

Устройство для фрезерования бетонных покрытий работает следующим образом.

Самоходное шасси 1 устанавливают на поверхность подлежащего фрезерованию бетонного покрытия, например, вдоль взлетно-посадочной полосы аэродрома. Включают привод цилиндрической фрезы 2 и опускают ее на заданную величину заглубления, при этом устройство может быть оборудовано приспособлением для прижатия цилиндрической фрезы 2 к обрабатываемой поверхности. Затем самоходное шасси 1 перемещается по бетонному покрытию, например вдоль взлетно-посадочной полосы аэродрома, и фрезирует полосу бетонного покрытия шириной, равной длине цилиндрической фрезы 2, После фрезерования одной полосы бетонного покрытия устройство переводят на следующую полосу, сохраняя заданную величину заглубления цилиндрической фрезы 2.

Последовательно переводя устройство с одной полосы на другую, обеспечивают фрезерование всей поверхности бетонного покрытия, подлежащей ремонту. Таким образом фрезерование бетонного покрытия происходит при непрерывном последовательном перемещении самоходного шасси 1 с вращающейся цилиндрической фрезой 2 вдоль обрабатываемого бетонного покрытия, например вдоль взлетно-посадочной полосы аэродрома. После фрезерования одной или нескольких полос бетонного покрытия производят удаление срезанного материала (бетонного шлама) и оставшихся не срезанными участков бетонного покрытия. При этом несрезанные участки бетонного покрытия имеют толщину порядка 10 мм и легко убираются вместе с бетонным шламом.

Например, устройство со сплошной цилиндрической фрезой, армированной алмазными резцами, фрезерует полосу шириной 150 мм с заглублением 50 мм со скоростью (0,01-0,03) п.м/мин (погонных метра в минуту), а с фрезой, выполненной в виде пакета из дисковых фрез толщиной 3,5 мм, режущая поверхность каждой из которых армирована алмазными резцами, с размещенными между дисковыми фрезами шайбами толщиной 10 мм, устройство фрезирует такую же полосу со скоростью (0,3-0,9) п.м/мин. При этом каждая дисковая фреза выполнена в виде стального диска с режущей поверхностью, армированной алмазными резцами.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными обеспечивает большую скорость и соответственно большую производительность фрезерования бетонных покрытий, что позволяет эффективно использовать его для ремонта взлетно-посадочных полос аэродромов.

Формула изобретения

Устройство для фрезерования бетонных покрытий, содержащее самоходное шасси, шарнирно закрепленную на нем и соединенную с приводом цилиндрическую фрезу, отличающееся тем, что цилиндрическая фреза выполнена в виде пакета дисковых фрез, между которыми размещены шайбы, диаметр которых меньше диаметра дисковых фрез, а толщина шайб связана с толщиной дисковых фрез соотношением Вш = (2,0 - 5,5) Вф, где Вш - толщина шайбы; Вф - толщина дисковой фрезы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к технологии дорожно строительных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано для отвердения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при регенерации асфальтобетонных дорожных покрытий, например, на автомобильных дорогах, аэродромах

Изобретение относится к способу и устройству для стабилизации или восстановления поврежденного дорожного покрытия, при котором верхний слой дорожного покрытия снимают фрезой, измельчают материал на месте и вновь укладывают
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регенерации асфальтовых или асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а также может быть использовано при ремонте аэродромов и покрытий из асфальтобетона над различными инженерными коммуникациями

Изобретение относится к строительству, возведению покрытия автомобильных дорог, мостов и аэродромов, в частности к их ремонту

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог

Изобретение относится к материалам для ремонта дорожного покрытия, преимущественно для получения вяжущего для производства холодных органо-минеральных смесей

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов
Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции или ремонте асфальтобетонного или бетонного дорожного покрытия автомобильных дорог и аэродромов
Наверх