Механизм возвратно-поступательного перемещения
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А "(„„SU„„1415351 (sg4 Н 02 К 33 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4046097, 24-07 (22 ) 28. (Е1. 86 (46) 07.08.88. 1эк)Г!.,!» 2>!) (71) (:пециа I»l
">I(ханизм«н. (.прин«чник.. 1.: .Ча<<<и<<остроение, 1080, (. 13, сx(iЧ1 .. ."31111,1.Ч Б(1:111Р.- (ТН()-11()(.TYI1ËTI:., I1>НОЮ I II;I)I .ÌI=.IÖ1-:Н1!Я (5, ) I13«<>I)(! e III!(«! н«сится к з Ie< !.1)«I.(ill I <1I, I<(II«, I I»<)H
III \iII><>Hi>IIIl1 з>.<(к!1>«IIРиH«<<. н«<нР lгll«Il< >< I I I il I, . 1E II< >I > I1(>)("<(lll(I< I< è. !(.!» (О(1 «ИТ н Ilol3! IIII<.нии КИГ! быстродействия и упрои;ения реверса. Устройство содержит статор с катушками 2 и 3 возбуждения, рот«р 4, вращающийся от приводного двигателя 5. якорь 6, выполненный с воз поступательного перемещения.
11«д п«лк)сами катушек 2 и 3 зубцы 10 и 11выпо,лнены в ниде винтовых пар с резьб«й противоположного направления.
11ри и«переменной подаче напряжения на катушки 2 и 3 работает соответственно та или другая винтовая пара. Так как ротор 4, играю<ций роль винта, вращается, т«якорь 6, играющий роль гайки, соверн<ает возвратно-поступательное движение. . (г! >! <к 3!!<((Т<3, <ения реверса нет необходим«(I I< ренерсиронать приводной двигатель. ()(>и<>>>! <;)< сi! нрапщн>ll!Ilх(H де<;<Г<е<<, участ<33 N>III I
1415351
Изобретеiti(o Относитс« к электротехнике
t) t>IT t> ИСIIO1BBOИ<3 HO B 3 ВТОМВТНЗирОВап!<ОЛ1 «ЛЕКтрОПрИВОдЕ ВОЗВратНО-ПОСтупател ьного переме!пения.
11ель изоб>ретения повышение Vl I;I„ быстролейс1в>3« и уllpolll< íèå репер 3. (-(!3 чертеже прелст<>влепя K<>ti< TpyKTft BII33I xE M 3 механизма, про 1().iü»ûé разрез. .л1ех;!циам (ОсlîèT из стыторы 1 (h;3тушками 2 и 3 НО(бужления ротора 4, B hill(), 1Н(Н НОГ(> (BO 3 )I()ih EE0<"! ЬК) EE(«if ill(tl tf » от IlpEIBO+HOI.();EBIti»3 I е, 1» 5, и якоря 6, когopый выполи fi с во i f<>iKIIo(тьк> постуlI 3Те;! ЬН ОГО плере м(IIIE Н Н» 1 О Гоp p <<) oт;>тором 1 конструк1!lвным воз.(уlllflûM 33 !op<) f 7, а с якорем 6 р<16() !I!M иозлу1нным зазором 8. Ротор 4 и якорь 6 центрируютс» от НОСHT(. il ЬНО <. Тс> ГОР 1303 E>) ill El()l за 3()p ми I О и (1. Пол II(), ií)03Mè hil I), III(.и 2 ltли, 5 <убI!ы I О li lè 1(Ныпо 1EI(Eit)l t3 ии Т< НHHI<>E3()li ll<3phl с ilpilB<)H 1)(<ЬбОИ, 3 ИОл .!!ОГ!1О(ч>л>и к;!тмп!(к 3 и,lil >:<убцы 11 и. I» 1() HhllI(>лнены l3 ни.l(пинт<>ной Ill)ры с i3<)li Р(<ЫН>И. 5<)lil, полн)с()B i)<) I()p;l 4 Ifilli Якор» !), 3 p<) (>p;3 4, 3;i!i»Tl (убц !ми IО или 11, на t3<, и Н1 н У,,) ;f >1lh и Г, l< ко, I< 6 М(х;>ни EM p<36()! I oifñëó!Оп<ил! Образом. П P H il(), \i) )I< tl p<>i<)p 4 принолится во Bp;iilfc«iio.. 53тем I!(>, )«3(Т(Я !!il и Р Я Ж НИ(ll() fl<>Р(М(. Н EEO Н Ы KBT ) III ки " и 3 1;3<ТО1;3 п.рек ifo h;3тушки 2 и. <и,5 11 lip<>i<>л»!ций через статор 1, консгруKTliE Т<3 и K 3), 6 II hi I (3 if. I È 1 1, 1(> M if I II ÈÒHñl» И Н,)3у K— I!ifÿ и н(. f рыспреле,!»< тся ll(рыиномер!и> и л!И<к I у 3%6lt<3M Il P<) l fi H . l P ) l Ы ..+!Ы С ll,<<3 I I P H I i EI M сl(T М I K(. И31;1,1ьн(н <ныченl<е прн с,1ни! < Ev<)ll(>B (О и.lи 11 El <3 II(), I <) f3 Ef fl V ill H p H Hhi I p(. 6 ll31 ) уá llii 1 О ИГ<и 1 1 . 1;с, I ll Il p() I И»О 1(И< Гf<>Í)iiti<» ! Elf <)(Н< II, I(Ii EE()M (Ос i <)>l llll», ()бр!l 3 ) Я э. !(KTp()магнитную винтовук> пару. При отключении катушек 2 или 3 магнитный поток, охВ3тывык>!ций эти катушки, исчезает и зубцы 10 или 11 якоря 6 и ротора 4 выходят из вза и л<одействи я. Таким обра:«)M. Нри iioiicp< менной подаче напряжения на катушки 2 или 3 работыет электромагнитная винтовая пара с праной резьбой или электромагнитная ви!3топая пара с левой резьбой. Так как poI0 тор 4, играющий роль винта, вращается, то якорь 6, играющий роль гайки, совершает возвра гно-поступательное движение, причем рабочий воздушный зазор 8 при перемещении якоря 6 остается постоянным, г. е. Ие зависит от амплитуды. Величину рабочего воздуп!ного зазоры 8 принимают минимыльиой согласно технологи i(oêè M требовы!<иял1 уме»l,шения необхо IHмой нымаг»H÷èBBK>ùåé силы и, следовательно, MOIltиости катушек 2 и 3 13озбули 20 те. i я. Амплитуды ко.<ебыний определяется углом Il()I3opoT3 роторы 4 зы нремя включенного с<к тояния катуlllkH 2 или 3, не 33ВНОНТ от величины пал<а! Нич!>иак>и<ей силы и orpaIl И IH B<1(>ТСЯ TO11>K(> KOH<:TP ) KTH B Et l>IM ИСПОЛ Н(1:ием нозбулителя колебаний. 1!(магнитные 130ТВВКН!! служат лля уменьи!ения потокои р3<.сеяния, и!унтиру>ощих 30 <>< н<)иной м,lãíèãíûé»оп>к B рабочем возлу н! пол< зазоре 8. МОН1!<ос! ь ны выходе мехынизл<а определи(гс«мощно TbK) приводного двигателя 5 МОИ<носTl h3òóøåK 2 и 3 иозбужления 35» н 1»ется и Оп<И >стью уll p313. I H ill l на создание неoáxo;IHMoH на маги;1чииын)щей силы. Так как рабочий возлуiliный зазор 8 Остается постоянным и мини мыльно возможным Но тех!Н>логическим ограничениям необходимая 1<ымыгничивающыя си,!ы малы и потери в мели катушек 2 и 3 возбуждения составляют 5 - IО", ;) релаваемой мощности, причем 33 отличие От изнсстного устройства при работе с 6<»1,шими амплитудами габариты и нес мыг4 нитной системы устройства не увез!Ичииаются, а K(IÄ не уменьшается, оставаясь ны уровне 75 — 80%. Применение предлаI;3(.MnI0 механизма поз<3оляет повысить КП, 1 Ны I О 15%., )ля осуществления реверса механи 3ма 50 нет необходимости реверсиронат! приводной .1иигател)ь поэтому общая инерционная м 3(са ира <цы ю<пи хся деталей, уча ствуюп3!3 х в реверсе, M(.ftf iliå, что обеспечивает понышение бьн тролействия механизма. Vp0Mе уме! lьшения мощности управления, упроп<ык>тся «;3М процесс осу<цествления реверс!3 и сре,«TB3 лля его обеспечения за сч(1 исклкшения приволно<о двигытес!я из ц пи управления. 1415351 Составитель (1!ах»мои Ре.»>кг<>р 11 еf)< >ии Техрел 11. Верее Корректор 1. I l;t г;>и «Ь>к;». Зв><((5) Тираж 665 I1<>,(» исиое llfllfl l11ff ос) (а,кти<»»<» > л )митет» С(:Сl »<) лел; и иа<>брег<»ий < откр>»тг<й l l,(t>З5,,Х1()> ли;t, Ж З5, Р;<х г>>< каи иап, л (, 5 (1(< >t < tt<» с I tt< It<><>»<). »» р>«!)и«) сиo< »р(а»рая) >t< г УжГ»р<> ь . > 11(><«. к "II t >t. 1 Формула изобретения Механизм возвратно-поступательного перемещения, содержащий приводной двигатель и магнитный механизм поступательного перемещения с системой возбуждения, образованный парой винт — гайка, веду(цая часть которого соединена с приводным двигателем, а ведомая — с нагрузкой, отличающийг.(тем, что, с целью повышения КП."(, быстродействия и упрощения реверса, веду(цие и ведомые звенья выполнены в виде системы трех коаксиальных полых 4 цилиндров, а винтовые зубцовые зоны выполнены на их поверхностях так, что эти зоны на наружном и внутреннем цилиндрах имеют винтовую резьбу взаимнопротивоположного направления и образук т с третьим звеном, расположенным меж;(у этими поверхностями, винтовые пары взаимно противоположного вращения, а электромагнитная система возбуждения обеих винтовых пар выполнена в виде катушек с сердечниками, расположенных внутри и снаружи системы полых цилиндров.