Устройство для двустороннего сталкивания бревен с продольного конвейера

 

Изобретение относится к устрвам для двустороннего сталкивания бревен с продольного конвейера и м.б. использовано в линиях сортировки бревен на участках подготовки сырья на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. Цель Г5 снижение энергоемкости и повышение надежности работы устройства. Для этого кинематическая связь сталкивающих левого и правого рычагов с выходным валом (ВВ) 7 электромеханического ,. реверсивного привода вращения выполнена в виде двух опорных концентрически расположенных валов 8, 9. Последние связаны кинематически с ВВ 7 посредством храповых муфт 12 и 13 и рычажных механизмов в виде коромысел 14 и шарнирно жестко смонтированного на ВВ 7 храпового колеса (ХК), храповой собачки и диска 21 (22). При включении электродвигателя 23 ВВ 7 приводит во вращение ХК, одно из которых обеспечивает поворот диска 21 на угол 180°, равный повороту ХК. Другое ХК, поворачиваясь,оставляет диск 22 неподвижным. При повороте диска 21 зубья ХК через коромысло 14 и элементы 15, 16 поворачивают опорный вал 8 и правые сталкивающие рычаги, которые взаимодействуют с бревном и сталкивают его с конвейера. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. / -А S (Л Од О9 UD 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (i9) SU(Ii) (Я) 4 В 65 G 47/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Л-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4148327/27-03 (22) 11.11.86 (46) 15.08.88. Бюл. У 30 (71) Головное конструкторское бюро деревообрабатывающего оборудования

Всесоюзного промышленного объединения "Союздревстанкопром" (72) В.А.Терешин (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 346202, кл. В 65 G 47/38, 1970.

Автоматическая .линия сортировки бревен. Чертеж 11 713455, Фирма

"Rauma-Repola". Финляндия, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУСТОРОННЕГО

СТАЛКИВАНИЯ .БРЕВЕН С ПРОДОЛЬНОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к устрвам для двустороннего сталкивания бревен с продольного конвейера и м.б. использовано в.линиях сортировки бревен на участках подготовки сырья на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. Цель— снижение энергоемкости и повышение надежности работы устройства. Для этого кинематическая связь сталкивающих левого и правого рычагов с выходным валом (ВВ) 7 электромеханического, реверсивного привода вра цения выполнена в виде двух опорных концентрически расположенных валов 8, 9. Последние связаны кинематически с ВВ 7 посредством храповых муфт 12 и 13 и рычажных механизмов в виде коромысел 14 и шарнирно жестко смонтированного на ВВ 7 храпового колеса (ХК), храповой собачки и диска 21 (22). При включении электродвигателя 23 ВВ 7 приводит во вращение ХК, одно из которых обеспечивает поворот диска 21 на о угол 180, равный повороту ХК. Другое

ХК, поворачиваясь, оставляет диск 22 неподвижным. При повороте диска 21 зубья ХК через коромысло 14 и элементы 15, 16 поворачивают опорный вал 8 и правые сталкивающие рычаги, которые взаимодействуют с бревном и сталкивают его с конвейера. 1 э.п. ф-лы.

4 ил.

1416398

Изобретение относится к устройствам для двустороннего сталкивания бревен с продольного конвейера и может быть использовано в линиях сор5 тировки бревен на участках подготовки сырья на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Целью изобретения является снижение энергоемкости и повышение надеж- 10 ности работы устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — 15 вид Н на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг, 2 °

Устройство для двустороннего сталкивания бревен 1 с установленного на раме 2 продольного конвейера с 20 упорами 3 íà его цепных контурах включает левые и правые сталкивающие рычаги 4, 5, электромеханический реверсивный привод 6 вращения с выходным валом 7. Сталкивающие рычаги 4 и 5 жестко установлены соответственно на концентрично расположенных один в другом наружном и внутреннем опорных валах 8 и 9, установленных в шарнирных опорах 10 и,11. Выходной и опор- 30 ные валы 7, 8 и 9 установлены по продольной оси конвейера ниже упоров 3.

Опорные валы 8 и 9 кинематически связаны с выходным валом 7 посредством двух храповых муфт 12 и 13 разно- З направленного действия и двух рычажных механизмов, например в виде коромысел 14 и шарнирно связанных с ними кривошипных звеньев 15 и 16, причем храповые муфты 12 и 13 выполнены, 40 например, в виде связанных, по меньшей мере, через две храповые собачки

17 и 18 двух храповых колес 19 и 20 и двух дисков 21 и 22. Кривошипные звенья 15 соединены с соответствующи- 45 ми дисками 21 и 22, а кривошнпные звенья 16 - с соответствующими опорными валами 8 и 9. Привод 6 выполнен в виде, например, червячного редуктора, приводимого в действие от электродвигателя 23.

Устройство, кроме того, имеет датчики контроля положения рычагов 4, 5, электрически связанные с электродвигателем 23 для его отключения, при этом

55 датчики могут быть выполнены в виде известных путевых контактных или бесконтактных выключателей (не показаны), Устройство работает следующим образом.

В исходном положении сталкивающие рычаги 4 и 5 расположены ниже упоров 3.

Исходное положение рычагов 4 и 5, порядок и направление их рабочих и холостык ходов может задаваться известным способом посредством известных средств или, например, оператором дистанционно с пульта управления или ав, томатически посредством программного устройства в виде датчиков измерения параметров (сечения, качества) бревен и датчиков контроля положений рычагов и наличия бревен в зоне сброса. Независимо от управления при заходе транспортируемого конвейером бревна 1 в зону сброса (в зону соответствующего подсортного места) включается электродвигатель 23 и привод 6 на рабочий ход левых и правых сталкивающих рычагов 4, 5. Например, после включения электродвигателя 23 привода 6 на прямой ход (по часовой стрелке на фиг.1) выходной вал 7 последнего приводит во вращение связанные с ним храповые колеса 19 и 20, одно из которых 19, о поворачиваясь на 180, обеспечивает через его зубья и упорные элементы храповой собачки 17. синхронный, согласованный с валом 7, поворот диска

21 на тот же угол, а другое колесо 20, поворачиваясь, оставляет диск 22 неподвижным, ибо собачка 18 свободно перемещается по зубьям колеса 20, не зацепляясь с ними. При о повороте диска 21 на 180 последние через коромысло 14 и кривошипные элементы 15 и 16 поворачивают опорный вал 8 и сталкивающие рычаги 5, при ! этом рычаги 5, проходя над упорами 3 поперек конвейера, вступают во взаимодействие с бревном 1 и сталкивают его с конвейера. При дальнейшем повороте вала 7 и колеса 19 (с 180 до

360 ) происходит возврат коромысла 14 и рычагов 5 в исходное положение.

Электродвигатель 23 привода 6 отключается. Далее цикл при подходе следующего бревна повторяется аналогичным образом, при этом сброс бревна в другую сторону происходит аналогичным образом (за счет реверсирования привода), с той лишь разницей, что приводятся в движение через диск 22 и вал 9 сталкивающие рычаги

4, а рычаги 5 и связанные с ним вал 8 и диск 21 остаются неподвижными.

6398 фиГ 1

ВиУБ

Вид И фа?З з. 141

Формула изобретения

1. Устройство для двустороннего сталкивания бревен с продольного конвейера, включающее установленные на продольной оси последнего левые и правые сталкивающие рычаги и электромеханический реверсивный привод вращения с выходным валом, кинематически связанный со сталкивающими рычагами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения надежности работы, кинематическая связь сталкивающих рычагов с выходным валом электромеханического реверсивного привода враще.ния выполнена в виде двух опорных концентрично расположенных валов, на одном из которых смонтированы левые, а на другом — правые сталкивающие рычаги, и попарно соединенных с опорными валами посредством рычаж5 ных механизмов двух храповых муфт разнонаправленного действия.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждая из храповьм муфт выполнена в виде жестко смонтированного на выходном валу электромеханического реверсивного привода вращения храпового колеса и свободно установленного на валу диска с храповой собачкой, а каждый рычажный механизм выполнен в виде коромысла и двух шарнирно соединенных с

его концами кривошипных звеньев, одно из которых жестко соединено с одним из опорных валов, а другое — с

20 Одним из дискОВ в

Устройство для двустороннего сталкивания бревен с продольного конвейера Устройство для двустороннего сталкивания бревен с продольного конвейера Устройство для двустороннего сталкивания бревен с продольного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов и м.б

Изобретение относится к устрвам для транспортирорания длинномерных грузов и м.б

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей пром-сти и м.б, использовано, на продольных сортировочных конвейерах

Изобретение относится к промьшленному транспорту и м.б

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность траверсы

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх