Способ усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста

 

Изобретение относится к мостостроению -и может быть использовано при реконструкции типовых балочных сталежелезобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости усиления и уширения, увеличение несущей способности пролетного строения без усиления металлических главных балок и прогонов. При усилегши и уширении производят разборку монолитного бетона между вутами и в окнах 8 упоров, срезку арматурных петель упоров, разборку монолитного бетона продольных и поперечных швов, срезку соединительных.стальных планок, объединяющих плиты над прогоном 3, разрезку арматуры поперечных швов. После зтого временно демонтируют существующие сборные плиты 4 железобетонной проезжей части и тротуарные блоки 10, на верхних поясах главных балок 1 и прогонов 3 закрепляют усиленные упоры, устанавливают арматуру и опалубку но-. вых продольных ребер Пи 12 с высотой , большей, чему существующих ребер , устанавливают демонтированные плиты 4 в повышенном уровне на прежнее в плане место, устраиваюг пбдвесную опалубку с арматурой новых поперечных ребер 13 под существовавщими поперечными швами плит 4, а опалубку с арматурными каркасами зтаирения консольных частей 14 существующих плит 4 и нового поперечного ребра 15 - под консолями существующих и новых участков плит, производят сварку арматурных выпусков гшит 4 мевду собой, с упорами и арматурой ребер. и бетонирование продольных П и 12, поперечных 13 и 15 ребер и новых консольных участков сборных плит 4. После набора бетоном прочности произво- . дят монтаж тротуарных блоков 10, устройство изоляции и дорожного покрытия . 5 ил. (/ О) ел со bo

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 0 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4049978/31-33 (22) 04. 04. 8.6 (46) 15.08,88. Бюл. ИУ 30 (7!) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбьппева (72) В.А.Уткин, К.Х.Толмачев и А.И.Боровиков (53) 624.21.059(088.8) (56) Проведение исследований и разработка схем уширения сталежелезобе тонных пролетных строений. Отчет

СибАДИ по НИР. Т ° II, И 02850077816, Омск, 1985, с. 85, 86, 143-145, 158160, рис. 3,4; 3,5; 3,48; 3,49. (54) СПОСОБ УСИЛЕНИЯ И УШИРЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции типовых балочных сталежелезобетонных пролетных строений мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости усиления и уширения, увеличение несущей способности пролетного строения без усиления металлических главных балок и прогонов. При усилении и уширении, производят разборку монолитного бетона между вутами и в окнах 8 упоров, срезку арматурных петель упоров, pasборку монолитного бетона продольных

ÄÄSUÄÄ 1416593 A1 и поперечных швов, срезку соединительных стальных планок, объединяющих плиты над прогоном 3, разрезку арматуры поперечных швов, После зтого временно демонтируют существующие сборные плиты 4 железобетонной-проезжей части и тротуарные блоки 10, на верхних поясах главных балок 1 и прогонов 3 закрепляют усиленные упоры, устанавливают арматуру и опалубку но"-. вых продольных ребер 11 и 12 с высотой, большей, чем у существующих ре бер, устанавливают демонтированные плиты 4 в повьппенном уровне на прежнее в плане место, устраивают подвесную опалубку с арматурой новых поперечных ребер 13 под существовавшими поперечными швами плит 4, а опалубку с арматурными каркасамн уширения консольных частей 14 существующих плит 4 и нового поперечного ребра

15 - под консолями существующих и новых участков плит, производят csapку арматурных выпусков плит 4 между собой, с упорами и арматурой ребер. и бетонирование продольных 11 и 12, поперечных 13 и 15 ребер и новых консольных участков сборных плит 4. После набора бетоном прочности произво- . дят монтаж тротуарных блоков !0 устройство изоляции и дорожного покрытия. 5 .ил.

1416593

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции типовых балочных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, Цель изобретения — снижение материалоемкости усиления и уширения, увеличение несущей способности пролетного строения без усиления металлических главных балок и прогонов. . На фиг,l изображено пролетное строение (до реконструкции), поперечное сечение в середине пролета; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.l; на 15 фиг.3 — пролетное строение после усиления и уширения, поперечное сечение, на фиг.4 — эпюра распределения нормальных напряжений в сечении пролетного строения после усиления; на 20 фиг.5 — пролетное строение после усиления и уширения, вид сверху.

Сталежелезобетонное пролетное строение до усиления и уширения включает две стальные главные балки 1, систему связей 2, опирающийся на них прогон 3 и железобетонную плиту проезжей части, включающую сборные плиты 4 с низкими продольными ребрами 5 и вутами 6, продольный шов 7 омоноли- ЗО чивания плит 4, замоноличенные бетоном окна 8 конструкции объецинения плит 4 с главными балками 1 посредст" вом упоров и арматурных петель (условно не показаны), поперечные шпо-.

4 ночные швы 9 сочленения и тротуарные блоки 10.

Усиление и уширение существующего пролетного строения производится в следующей последовательности ° Производят разборку монолитного бетона между вутами 6 и в окнах 8 упоров, срезку арматурных петель упоров, разборку монолитного бетона продольных

7 и поперечных 9 швов, срезку соеди" нительных стальных планок, объединяющих плиты 4 над прогоном 3, разрезку арматуры поперечных швов 9 ° После этого временно демонтируют существующие сборные плиты 4 и тротуарные блоки. 10, на верхних поясах главных банок 1 и прогонов 3 закрепляют усиленные упоры, устанавливают арматуру и опалубку (не показаны) новых продольных ребер 11 12 с высотой. большей,55 чем у существующих ребер 5, устанавливают демонтированные существующие плиты 4. на монтажные столики в повышенном уровне на прежнее ь плане место, устраивают подвесную опалубку с арматурой (не показаны) новых поперечных ребер 13 под существовавшими поперечными швами 9 плит и опалубку с арматурными каркасами уширения консольных частей 14 существующих плит

4 и нового поперечного ребра 15 под консолями существующих 4 и новых участков плит, производят сварку арматурных выпусков плит 4.между собой, с упорами и арматурой ребер и обетонирование продольных 11 и 12 и поперечных 13 и 15 ребер и новых консоль-. ных частей 14 сборных плит 4; Высота новых ребер и сечение верхнего железобетонного пояса пролетного строения подбирается так, чтобы нейтральная ось 16 объединенного сталежелезобетонного сечения проходила на уровне верхнего пояса стальных главных балок

1 (фиг.4). После набора бетоном прочности производят монтаж тротуарных блоков !0 устройство HsoJIHIJHH H po рожного покрытия.

Формула и з обретения

Способ усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающий увеличение рабочей высоты сечения и уширение консолей существующей железобетонной плиты проезжей части., состоящей из сборных с окнами под размещенные на верхних поясах металлических главных балок и прогонов упоры плит, соединенных между собой в поперечных швах сваркой выпусков арматуры и монолитным бетоном и в продольных швах над прогонами — соединительными планками и с монолитным бетоном, а с главными балками сваркой петпевых выпусков и упоров с бетоном омоноличивания в окнах плит, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости усиления и уширения, увеличения несущей способности пролетного строения без усиления металлических главных балок и прогонов, до уширения существующей плиты производят разборку монолитного бетона окон в плитах под

" упоры на главных балках и прогонах, срезку арматурных. петель и соединительных планок, разборку монолитного бетона и разрезку арматуры поперечных швов сборных плит, их демонтаж, установку усиленных упоров, аркатуры и опалубки продольных ребер на верхних поясах главных балок и прогонов, установку, демонтированных сборных плит в повышенном уровне на столики на прежнее в плане место, устройство подвесной опалубки с арматурой под

16593 поперечными швами плит, сварку арматурных выпусков плит между собой, с упорами и арматурой ребер и обетони5 рование продольных и поперечных ребер.

Составитель В.Гоник

Техред М. Ходанич

Редактор Т. Парфенова

Корректор М.Пожо

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Иосква, 3-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 4039/27

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул, Проектная, 4

Способ усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста Способ усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста Способ усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста Способ усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении металлических пролетных строений преимущественно автодорожных мостов

Изобретение относится к технике вибрационных испытаний изделий на двухкоординатную вибрацию

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для предотвращения развития трещин в металлических элементах пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении неразрезньсс и разрезных стальных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин в металлических элементах пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения, может быть использовано при строительстве и реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов, а также аналогичных строительных конструкций и позволяет повысить прочность и эксплуатационную надежность соединения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при рекон 11 1V-I снк струкции для замены старых пролетных строений железнодорожных балочных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска сверхнормативных нагрузок по существующим автодорожным мостам

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении и усилении железобетонных балочных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных балочных пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх