Клиновой ремень

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ремням для клиноременных передач. Цель - повышение плавности хода клинового ремня. На боковых поверхностях ремня выполнены углубления 4, соединенные криволинейными канавками 5. Канавки 5 имеют переменную глубину, увеличивающуюся в направлении углублений 4, и расположены в слое растяжения 1. При входе ремня в канавку шкива происходит его деформация в поперечном направлении, что уменьшает объем углублений 4 и приводит к возникновению эффекта вакуумного захвата. Деформация ремня приводит также к перекрытию поперечного сечения канавок 5 в зоне их наименьших глубин и к надежной герметизации углублений 4. В момент Б.хода ремня в канавку шкива и выхода из нее канавки 5 ремня обеспечивается плавное сообщение и разобщение очередных углублений 4 и атмосферы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1416?75 А 1 (Я) 4 1 16 G 5/00

ВСЕМИ) оЩЦ 13,".

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4172011/25-27 (22) 04.01.87 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (75) М. П. Шишкарев (53) 621.852 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1315691, кл. F 16 G 5/00, 30.07.86. (54) КЛИНОВОЙ РЕМЕНЪ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ремням для клиноременных передач. Цель — повышение плавности хода клинового ремня. На боковых поверхностях ремня выполнены углубления 4, соединенные криволинейными канавками 5.

Канавки 5 имеют переменную глубину, увеличивающуюся в направлении углублений 4, и расположены в слое растяжения 1. При входе ремня в канавку шкива происходит его деформация в поперечном направлении, что уменьшает объем углублений 4 и приводит к возникновению эффекта вакуумного захвата. Деформация ремня приводит также к перекрытию поперечного сечения канавок 5 в зоне их наименьших глубин и к надежной герметизации углублений 4. В момент входа ремня в канавку шкива и выхода из нее канавки 5 ремня обеспечивается плавное сообщение и разобщение очередных углублений 4 и атмосферы. 3 ил.

1416775

Формула изобретения

4- l по3ерн гпо

7 г

Составитель Е. Токмакова

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4052/36 Тираж 784 Под иси<>е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно- .олиграфическое предприятие, г. Ужгород, i .. 1ро ктнан, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ремням, работающим в клиноременных передачах.

Цель изобретения — увеличение плавности хода ремня.

На фиг. 1 изображена часть клинового ремня, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Клиновой ремень состоит из эластомерной основы, содержащей слой 1 растяжения, несущий слой 2, выполненный, например, в виде кордшнура, слой 3 сжатия.

На боковых поверхностях ремня выполнены сферические углубления 4, расположенные по длине ремня и соединенные между собой канавками 5. Канавки имеют симметричную криволинейную форму (когда ремень имеет форму окружности), расположены в слое 1 растяжения и выполнены с переменной глубиной. Наименьшую глубину канавки 5 имеют в зоне, равноудаленной от двух соседних углублений 4, наибольшую — в зоне соединения канавки с углублением. Наименьшая глубина канавок должна удовлетворять следующему неравенству:

h< = — -, т где а — поперечная деформация боковой грани ремня;

Pcp — среднее давление на боковых поверхностях ремня;

E — модуль упругости материала ремня, Наибольшая глубина канавки должна удовлетворять следующему неравенству:

1!!)в.

Ремень работает следующим образом.

Во время работы на ремень на дуге контакта с канавкой шкива действуют силы поперечного сжатия вследствие чего происходит деформация ремня по профилю его сечения. Деформация углублений на боковых поверхностях ремня приводит к уменьшению их объема, благодаря чему возникает эффект вакуумного захвата, ведущий к увеличению сил сцепления ремня со шкивом и, следовательно, к повышению тяговой способности ремня.

В момент выхода ремня из зоны его контакта со шкивом углубления 4 сообщаются с атмосферой, что приводит к резкому локальному уменьшению силы сцепления ремня со шкивом и влечет за собой появление динамических нагрузок, повышающих уровень крутильных колебаний системы. Канавки 5, соединяющие между собой углубления

4, обеспечивают снижение уровня крутильных колебаний. Выполнение канавок 5 кри10 волинейной формы также способствует повышению плавности работы ремня, так как в этом случае увеличивается длина канавки 5.

Более высокая плавность обеспечивается

15 при работе ремня в паре со шкивом малого диаметра. B этом случае повышается длина канавок 5 вследствие увеличения степени растяжения слоя 1. Это имеет особое значение, так как при огибании ремнем шкива малого диаметра уменьшается число углублений 4, находящихся на участке контакта ремня со шкивом, поэтому выход очередного углубления 4 из канавки шкива или вход в нее приводит к более значительному по сравнению со шкивом большого диаметра относительному изменению уровня крутильных

25 колебании системы.

Изменяя профиль продольного сечения канавки 5, можно добиться необходимой плавности работы ременной передачи.

Клиновой ремень, содержащий эластомерную основу со слоями растяжения и сжатия и расположенный между упомянутыми

35 слоями несущий слой, на боковых поверхностях ремня выполнены равномерно расположенные углубления, соединенные канавками, отличающийся тем, что, с целью увеличения плавности хода ремня, канавки расположены в слое растяжения, выполнены симметрично криволинейными с переменной глубиной, равномерно увеличивающейся от середины к углублениям.

Клиновой ремень Клиновой ремень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области приводных ремней

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям бесконечных приводных ремней трапециевидного сечения, преимущественно для передач центрифуг

Изобретение относится к приводным ремням трапециидального сечения, применяемых для передачи крутящего момента в ременных передачах и может быть использован для передачи вращения от двигателя к рабочим органам сельскохозяйственных машин, например почвообрабатывающих, посевных, или в оборудованиях на фермах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиноременным передачам, при помощи которых возможна передача вращательного движения с одного вала на другой, в том числе находящихся в разных плоскостях вращения

Изобретение относится к бесконечным ремням силового привода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням известных типов, и может быть использовано в различных отраслях техники в приводах механизмов многофункционального назначения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням, и может быть использовано для передачи вращательного движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням, и может быть использовано для передачи вращательного движения

Изобретение относится к ремням, используемым в вариаторах

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкции приводных ремней, предназначенных для передачи вращательного движения в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням
Наверх