Кассовый аппарат для продажи билетов на городском транспорте

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

2 А1 (19) (11) (51)4 С 07 В 3/02

ВСЕСОЖЗ Ч Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИБЛЖОТЕКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пю делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3984270/24-24 (22) 27. 11.85 (46) 23..08,88. Бюл. У 31 (72) А.Ф.Моисеев (53) 72 1.052.3 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР й) 179521, кл. С 07 В 3/02, 1964.

Авторское свидетельство СССР

Ф 148974, кл. С 07 В 3/02, 1981. (54) (57) 1.КАССОВЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ НА ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ, содержащий расположенные в корпусе монетоприемник с узлом контроля мо- . нет, выполненным в виде двух шарнирно закрепленных подпружиненных рычагов с калибрукицими пазами на их плечах, вал с храповым колесом и возвратной пружиной, кинематически связанные с приводной рукояткой, узлом дозированной подачи билетов и счетчиком, нож для отрезки билетов, канал возврата монет и съемный накопитель-кассу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, рычаги узла контроля монет установлены на торцовой поверхности сектора, шарнирно закреп- . ленного внутри корпуса на валу, первый рычаг свободным плечом через прорезь в корпусе образует приводную рукоятку, на втором рычаге, установлен следящий ролик с возможностью взаимодействия с кулачком, неподвижно закрепленным на валу и имекпцим на образующей фиксирукп(ую выемку и спиральный профилированный участок, соответствующий длине билета, на противпположной торцовой поверхности сектора закреплены палец-толкатель, связанный с .ножом для отрезки билетов, и ось собачки храпового колеса, свободно установленного на валу и связанного шестеренчатой передачей с осями двух валиков дозированной подачи билетной ленты и валом счетчика.

2. Аппарат по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения надежности путем исключения пода- @ чи в монетоприемник избыточного количества монет, концы плеч рычагов с калибрующими пазами узла контроля С, г могут быть отогнуты в плоскости перпендикулярной торцу сектора и рас о- Я ложены относительно отверстия монетоприемника с зазором, не превышающим половины диаметра монеты.

4 ь

3. Аппарат по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что с целью повьппения Q() удобства эксплуатации путем обеспечения заправки билетной ленты, ось одч ( ного валика дозированной подачи билетов закреплена в корпусе шарнирно и снабжена фиксатором.

1 14

Изобретение относится к устройствам для продажи билетов из рулонной ленты, предназначенным для городского пассажирского транспорта.

В связи с тем, что за последнее время на всех видах городского транспорта наметилась тенденция к оплате за проезд по единому тарифу (5 коп), возникла необходимость создания кассового аппарата с оплатой за проезд ва одну пятикопеечную монету, которь должен отвечать требованиям высокой надежности (безотказности в работе), с целью простоты конструкции, удобст ,ва пользования для пассажиров и иметь контроль за билетами и выручкой в .кассе.

На фиг. 1 приведен аппарат, внеш ний вид; на фиг.2 — то же, вид слева без дверцы; на фиг.3 — то же, вид справа без крышки; на фиг.4 — меха. низм аппарата.

На транспорте. аппарат крепится винтами с внутренней стороны задней стенки через отверстия в корпусе.

На корпусе 1 (фиг. 1) кассового аппарата имеется окно 2 со стеклом

3 (фиг.2), предназначенное для контроля наличия билетной ленты и считывания текущих номеров и серии билета, щель 4 для выхода билета на полку 5, окно счетчика 6 с зубчатым колесом 7, подпружиненный первый рычаг 8 с приводной рукояткой 9, монетоприемник 10 для монеты 11 (фиг,3) .окно 12 возврата монет. Левая часть аппарата закрывается дверцей 13 (фиг,4) с замком, правая крьппкой 14, крепящейся винтами изнутри.

Внутри аппарата размещены накопитель-касса 15 с дверцей 16, закрывающейся замком 17. На накопителекассе 15 установлена ось 18, на ко, торой винтом 19 закреплен рулон билетов 20 с тормозом 21, на кронштейне 22, закрепленном винтами 23, установлен барабан - 24 с ребордами для направления ленты билетов, микропереключатель 25, включающий лампочку на пульте водителя при обрыве или окончаниг лейблы билетов с замьпсающей пружиной 26„ валики 27 узла дозированной подачи билетов, имеющие периметр, равный длине билета, н вращающиеся от зубчатых колес 28.

Нижний валик установлен на кронштей-не 29 шарнирно, имеет возможнооть откидываться на оси 30 для заправки ленты, билетов и соединяется с верх18782 ним валиком с помощью фиксатора 31, установленного на планке 32, закрепленной шарнирно через ось-винт 33 на оси нижнего валика.

Аппарат содержит также нож 34 для отрезки билетов с пружинами 35 и вал 36, неподвижно закрепленный в корпусе штифтами 37, на котором на шарикоподшнпниках установлены храповое колесо 38 и жестко связанное с тй, ним зубчатое колесо 39. Иа валу . расположены возвратная пружина 40 кручения и жестко закрепленный на нем кулачок 41 со спиральным профи15 лированным участком 42.

Сектор 43 на шарикоподшипниках установлен на валу 36 и имеет цилиндрический бурт 44, снабженный вырезом для приводной рукоятки 9 первого рычага 8. На секторе 43 жестко закреплены оси 45 и установленный на оси второй рычаг 46 с калибрующим пазом. для монеты 11, снабженный роликом 47, а также ось собачки 48 храповика и палец-толкатель 49 для приведения в действие ножа 34 отрезки билетов. Рычаги 8 и 46 и собачка 48 снабжены пружинами 50.

Аппарат работает следующим образом.

При опускании монет в приемник 10 монеты большего размера не проходят в отверстие монетоприемника, а монеты меньшего размера не удерживаются

35 в калиброванном зазоре первого и вто" рого рычагов 8 и 46 и выпадают в окно 12 возврата монет. Монета нужного достоинства удерживается в. калибрующих пазах этих рычагов (сечение В-В, 40 фиг. 3) и замыкает кинематическую цепь между концами первого рычага 8 с при водной рукояткой 9 и второго рыча« га 46.

Для получения билета необходимо

45 потянуть вниз приводную рукоятку 9, при этом первый рычаг 8 через монету надавливает на второй рычаг 46, ролик 47 выходит из фиксирующей выемки на кулачке 41 и обеспечивает свободу поворота сектора 43, который под действием давления плеча рычага 8 на торец выреза в цилиндрическом бурте

44 поворачивается на валу 36 в положение, показанное на фиг.З штрихпунктирной линией, При этом ролик 47, двигаясь по спиральному профилированному участку 42 кулачка 41, увеличивает зазор между калибрующими участками первого и второго рычагов 8 и

3 14

46 и монета попадает в приемное отверстие накопитель-кассы 15. Одновременно собачка 48 поворачивает на валу 36 храповое колесо 38 и связанное с ним, зубчатое колесо 39 .и пару зубчатых колес 28, закрепленных соответственно на осях валиков 27 дозированной подачи билетов, которые продвигают билетную ленту в щель 4 выдачи билета, в нож 34 отрезки билетов под действием пальца-толкателя 49 отрезает билет. Счетчик 6, связанный с осью одного из зубчатых колес 28, сменяет свои показания на одну едини. цу кпадшего разряда. Кассовый аппарат не допускает опускания в монетоприем, ную щель 10 более одной монеты. Для этого калибрующие концы первого и второго рычагов 8 и 46 смещены в сторону относительно плоскости, в которой перемещается приводной рычаг, и расположены относительно отверстия

18782

4. монетоприемника с зазором, не превышающим половины диаметра монеты. В таком случае, если даже будет опущена вторая монета, она остается снаружи корпуса, доступна для изьятия, а в случае приведения в действие механизма выдачи билетов зта монета выпадает в окно возврата монет. l0

Для заправки кассового аппарата билетами открывают крьппку 13, устанавливают на ось 18 бобину с билетами, вынув штырь фиксатора 31 из отверстия оси верхнего валика, откидывают закрепленный на шарнире нижний валик 27 вместе с фиксатором 31 и

v проводят билетную ленту через направ« ляющий барабан 24 мимо замыкающей

20 пружины 26 в зазор между валиками

27, нижний из которых возвращают в рабочее положение и закрепляют фиксатором 31.

Фиг. 7

1418782 гяСоставитель М.Тимошенко

Техред А.Кравчук Корректор М, Васильева

Редактор Е.Папп

Заказ 4158/49

Тираж 497

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кассовый аппарат для продажи билетов на городском транспорте Кассовый аппарат для продажи билетов на городском транспорте Кассовый аппарат для продажи билетов на городском транспорте Кассовый аппарат для продажи билетов на городском транспорте Кассовый аппарат для продажи билетов на городском транспорте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания пассажиров автобусных маршрутов, предназначенных для бескондукторной продажи проездных билетов

(57) Предлагается система для проводки талонов (6) из двух контейнеров (1, 2) для талонов устройства кодирования талонов, в частности устройства кодирования талонов парковочной стойки (13) в комбинации со шлагбаумом, содержащая приемник (3) для двух контейнеров (1, 2) для талонов, которые расположены прилегая друг к другу, при этом для каждого из контейнеров (1, 2) для талонов предусмотрен элемент (4, 4′), который в направлении продольных осей (14, 15) контейнеров для талонов (1, 2) расположен на одном конце контейнеров (1, 2) для талонов и имеет снабженную роликами, направляющими пластинами или щетками прорезь (5), сквозь которую направлены талоны (6), при этом предусмотрена крепежная панель (7) для расположенного над контейнерами (1, 2) для талонов устройства кодирования талонов, которая имеет две расположенные параллельно друг другу прорези (8, 9) для проводки талонов (6), предусмотренные каждая для одного контейнера (1, 2) для талонов, и при этом контейнеры (1, 2) для талонов расположены таким образом, что своими продольными осями (14, 15) они расположены параллельно друг другу, а в направлении продольных осей (14, 15) со смещением друг относительно друга. Предлагаемая изобретением система должна интегрироваться в парковочную стойку без необходимости изменения размеров парковочной стойки. Кроме того, должна повышаться надежность подачи и одновременно сокращаться до минимума трудоемкость технического обслуживания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх