Мальтийский механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения прерывистого вращательного движения ведомого звена в приборостроении и робототехнике, в автоматических и поточных, линиях. Це, изобретения - повышение надежности мехяиизма зп СЧР чом енслцпи пог ро ч- )C reti и г отселения и сборки путег- )ycтлц.IrIинae oгти цепки внутри плза м.чльтиГюког п креста по лремя его ДБИжепия. Поставленняя цель посттп-астся устат) г орки 9, пыполпеппоГ; в вид1 прямого парлллеле- , iiiaptMidn головке пальца 5. При установ1чС цевки 9 к ее ос- ПС.ППОЙ ( дяигкпости п плоскости вра- 1ПО.НИЯ ivpecTa 16 и крипошипа 4 добаппяртся местная подвижность - лращеоси, перГ С-шикудярп(м 1 оси iia.Tii,na S, пазы 17 креста 16 выполняыгся на торцо креста. Самоустапоякл цевки оПр nc i;iiaf T я и npi размещеи1П М1 жду п;гп.П м и i- кой эластич- П )Й В гу к:, 1 . : :|:-ЛЫ, J ИЛ. to

СОЮЗ СОЕЕТ(.жИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИ<К

11: / Оо

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ ".

™< кой .-.:(1< тпчта(1» и" <;ту п-<.(ь;1::

1»»й (3 > . 1 . <, 1 з .

;1:--::ы, » пл.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4198160/25-28 (22) 24.02.87 (46) 30 08.88. Бюл. 1н 32 (71) Андроповский авиационный техпологический институт (72) И.В.Надеждин (53) 621.836.7(088.8) (56) Авторское свидетельство С(.CP

N 130548 1, кл, F 16 Н 27/06, 198 5. (54) bmACmA r1FXAW311 (57) Изобретение относится к мапп»ностроению и может быть использовапо для получения прерывистого вра((татель— ного движения ведомого звена в приборостроении и робототехнике, в автоматических и поточных линиях. Цель изобретения — повыт((енпте надежности

1»е;а и 3мл зл c»<-- компенслдтпт ттот ре».—

Il<>! т< ц цз(r> o(3 (< >I »Tl 1» с бс1ркп Itуте;>

<:1 1 устлп>11».п(1»лентост(» пенки внутри

111ç>1 11,

1((пни т((сp i .! тл 1 б 1» крп т»о(стипл 4 дот>л в

П(Г тСЯ МС Cт Н,»1 и 1> tt+IIOC TE. — 1»Р<нт(Е

1»п i и< н р у(<1 t»1 и е1) т(! 1»B IIK QJI>tp(t< <т Ое >» плл(,1(а =!,: 11bt 17 крест л 16 т»ыпo.тнянтс

И обрст -пи . <) i и "< .тт< я к тташиностроению и >fo)f

Цель изобпетс ll!I« — повышение наки путем с".f оуг""навлттттас«ости цевки внутри паза м;, lf. T f !cf

Н<) фиг, 1 из меха ни зм, обтшт рез А-А на фттг

c f) эа же н; l <т ьти ll< кий и т тт,, и i фиг, 2 — раз—

<<.шт

«i O i ". t;l f < т В 13 < ЕХ 11 и . "," г т.тти.и втз.гтк13. пальце;. и ц вк

Маг! ьтгтттс.".!3 и л!< .х:, тl! эт! с.ос 1 ",тт !Iз корпуса т, в к<)тор ). т уста!то«лент,. в едуигтгй 2 и «< дс»тт ттт 3 13-.1311,, на в едущем валу 2 жесткс) закреплеHhi кривошип 4 с I!а пыл: м 1, имеютяим шаровую головку 6 и устаковпс вв . t та кривошипе 4 носpF!яств l! г- ттктт 7, f, фиксиРУЮЩаЯ Шап, 3 <, "ЫПо.:т» . Н;т<тiт В ВИДЕ

C ОOC НОГ О В Ед К<Е тУ В адx, 11!С т< 1 С вы резом. )! вк ), и тс .Ff фот ту гтрялтоГ о <, p .1пои ) ).;о)3ке !i .i., - 5.,Лля осу-тттесттцзсH!!!l .:о рки и; х;1., зма ттевк:1 9

coст< иг i!3 двух чгст и 1О:т 11 со сферич . к !<31 ттыелтлам! под !.o!!F).!êó пальца 5. ) : 1 «. к<3т быть < креплегтс) шарп !D;<; и:т <.<,. ), т I, f <- ус— т<1н<.<<<то!1,(<)тт 113 < г)3)3O!ffffffB - п )<3) едСтнц т а!. ; выполненная, например, из маслостойкой резины.

На. ведомом валу 3 жестко устан<)влен мальтийский крест 16 с пазами 17, выполненными на его торце и фиксируемыми выемками 18 . В корпусе 1 выполнеH направляющии паз 19, концентричный ведущему валу 2, и вырез

20 co ctopoHbl мальтийского креста

16. Радиус направляющего паза 19, равный радиусу кривизны рабочей поверхности направляющего паза 17, выбирается из условия обеспечения безударной работы механизма, при которой скоросi» центра цевки 9 гтри входе в паз 17 креста 16 н3правлена вдоль оси паза. При ус новке цевки

9 на шаровой головке 6 . альца 5 к дежности механизма за счег 1;омпснсации пог)) с тт!ноет "и и зготавл ения и сборосновной подвижности ценки 9 добавится местная подвижность — вращение вокруг оси, перпендикулярной оси

I пальца 5. Эта местная подвижность устустраняется выг!олнением пазов 17 на торце креста 16.

Мальтийский механизм работает следующим образом. !

О При вращении ведущего вала 2 криво!шгп 4 посредством цевки 9 взаимодействует с радиальными пазами 17 мальтийского креста 16, поворачивая последнии на некоторый угол, определяемьтй числом па 3013 креста 16, Цевка 9. выполненная I» виде прямого параллел< пипеда, совершает йри этом сложное днижетгие: поступательное вдоль паза 17 и вращательное относительно шаровой головки 6 пальца

5 или оси 12. При наличии значитель11«тх взаимных перекосов валов 2 и 3 площадка контакта в подвижном сопряжении цевка 9 — паз 17 мальтий25 ског; креста 16 остается постоянной вследствие с амоуста навливаемос ти цевки 9 в пазу креста 16 за счет ее

IfoTfopoTG на угол перекоса относительно шарового пальца 5. При =том грани ценки 9 все время остаются паралл ельными стенками пазов 17 мальтийского креста 16, обеспечивая плоскостной контакт, х.-<рактеризующийся высокoi! несутцей способностью. В случае размещения цевки 9 на оси через .)лас Tè÷íóþ втулку 15 необходимая углов;тя подвижность цевки 9 в пределах ее самоустанавливаемости обеспечивается за счет деформации эластичной

40 втулки 15. При этом внешнее трение взаимодействующих элементов заменяется внутр енним. Такая конструкция мальтийского механизма целесообразна в легконагруженных устройствах.

В период выстоя крест 16 фиксируется с помощью шайбы 8, взаимодействующей с фиксируемыми выемками 18 креста 16. Одновременно с этим направляющий сектор 14 взаимодействует с направляющим лазом 19, ориентируя цевку 9 таким образом, чтобы войти во взаимодействие с лазами 17 по касательной к окружности, описываемой центром вращения цевки 9, обеспечивая тем самым безударную работу механизма.

В дальнейшем цикл работы механизма повторяется

1420386

Д-А

nolepegmo

Повышение надежности и долг; ье-< ности мальтийского механизма обеспе чивается за счет сохранения площадки контакта в подвижном сопряжении цевка 9 — паз 17 мальтийского кр.— ста 16 при наличии погрешностей изготовления и сборки путем самоуста— навливаемости цевки 9 внутри паза

17 креста 16. При этом во время зацепления контакт рабочих граней цевки 9 и пазов 17 креста 16 осуществляется по плоскостям, что обеспечивает повышенную несущую способность по сравнению с линейным контактом.

Формула изобретения

Мальтийский механизм> содержащий корпус с направляющим пазом, установленные в нем ведущий и ведомый валы, фиксатор в вице соос ног о ведущему валу диска с дугообразш-,1

«.. р зом, связанный с фиксатором кривошип с пальцем, шарнирно связанную с пальцем цепку, жестко закрепленS ный на ней направляющий сектор предЭ пд значенный для периодического взаl:ië„i ñ и -.твия со стенкой направляю| его паза, и мальтийский крест с радиальными пазами, стенки которых предназначены для периодического взаи-1одействия с цевкой, о т л и ч а к1 шийся тем, что, с целью повышения напежности механзима за счет к омпенсации погрешностей изготовления и сбсрки, палец выполнен со сферической головкой, цевка установлена па послецш и, а пазы креста расположены на одном из его торцов.

20, Механизм по и, 1 о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен эластичнойй втулкой, установленной между пальцем и цевкой.

Мальтийский механизм Мальтийский механизм Мальтийский механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для обеспечения прерывистого вращения ведомого звена, например в кинопроекторах для периодического перемещения пленки

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для обеспечения прерывистого вращения ведомого звена с выстоем

Изобретение относится к общему машиностроению , а именно к механизмам для получения прерывистого вращения исполнительных органов машин, и может найти применение в автоматических линиях, робототехнике и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов, где необходимо обеспечить вращение ведомого звена с периодическими остановками, например в кинопроекционной аппаратуре

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а конкретно к мальтнйским механизмам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а непосредственно к механизмам прерывистого вращения

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к мальтийским механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для непрерывной передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве гидромеханической системы для робототехнического устройства в промышленности, например в гибких автоматизированных производствах

Изобретение относится к области машиностроения и группе механизмов, предназначенных для прерывистого поворота ведомого звена (креста) при постоянном вращении ведущего звена (водила) и может использоваться для привода столов периодического вращения и других устройств

Изобретение относится к области кинотехники и предназначено для прерывистого транспортирования фильмокопий в кинопроекте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов подач и делительных устройств с остановками ведомого звена

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к механизмам для получения прерывистого движения исполнительных органов машин и может найти применение в автоматических линиях робототехники и т.п

Изобретение относится к общему машиностроению и может найти применение в механизмах загрузочных устройств станков-автоматов, приводов подачи кузнечно-прессового оборудования, сборочных машинах гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в загрузочных устройствах станков-автоматов, устройствах подачи кузнечно-прессового оборудования, сборочных машинах гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к механизмам с прерывистым движением
Наверх