Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - повышение равномерности вращения как при пуске, так и на низких скоростях путем снижения пульсаций . вращакнцего момента и помех в источнике постоянного тока. Указанная цель достигается введением в электропривод переменного тока конденсатора 9, включенного между общими точками соединения тиристора 7,8 и инверторов 2,3. Посредством инверторов 2,3, дросселей 4,5 якорные обмотки синхронного двигателя 1 подключены к источнику питания 6о Источник питания 6 зашунтирован диодом 10. В результате исключаются пульсации момента, т.к. обеспечивается компенсация тока между обмотками двигателя 1. Коммутация тиристоров 7,8 производится в течение фазы холостого хода, поэтому исключаются влияния помех источника питания 2 ил. § О)

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪЬЛИН ш 4 Н 02 P 7/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H flATEHTY

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3641524/24-07 (22) 15.09.83 (31) 8216786 (32) 07.10.82 (33) FR (46) 30.08.88. Бюл. Ф 32 (71) Жемон- Шнейдер (FR) (72) Альбер Вьяр (FR) (53) 621.313.333.2.079.9 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 785937, кл. Н 02 P 7/42, 1978.

Патент Франции У 2481536, кл. Н 02 P 7/62, 30.09.81. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повьппение равномерности вращения как при пуске, так и на низких скоростях путем снижения пульсаций вращающего момента и помех в источнике постоянного тока. Указанная цель достигается введением в электропривод переменного тока конденсатора 9, включенного между общими точками соединения тиристора 7,8 и инверторов 2,3. IIocредством инверторов 2,3, дросселей

4,5 якорные обмотки синхронного двигателя 1 подключены к источнику питания 6. Источник питания 6 зашунтирован диодом 10. В результате исключаются пульсации момента, т.к. обеспечивается компенсация тока между 06» мотками двигателя 1. Коммутация тиристоров 7,8 производится в течение фазы холостого хода, поэтому исключаются влияния помех источника питания. 2 ил.

1421271

Изобретение относится к электромеханике, а именно к электроприводу на базе синхронного двигателя с дву мя обмотками на статоре.

Цель изобретения — повышение равномерности вращения как при пуске, так и на низких скоростях путем снижения пульсаций вращающегося момента и помех в источнике постоянного тока.щ

На фиг.1 приведена принципиальная электрическая схема электропривода; на фиг.2 - то же, другой вариант.

Электропривод переменного тока содержит синхронный электродвигатель

1 (фиг.1) с двумя группами якорных обмоток, два инвертора 2 и 3, выходы каждого иэ которых соединены соответствующей группой якорных обмоток, дроссель с двумя магнитосвязанными 20 обмотками 4 и 5. Две клеммы противо;положных полярностей инверторов соединены между собой, образуя общую точку, а две другие разноименные входные клеммы инверторон подключены 25 к одним выводам магнитосвязанных обмоток дросселя, другие выводы которых соединены с выходными клеммами источника 6 постоянного тока определенного направления, шунтированного в непроводящем направлении цепью, составленной из последовательно соединенных двух тиристоров 7 и 8.

Между общими точками входных клемм инверторов 2, 3 и двух тиристоров 7, 8 включен конденсатор 9, а цепь на тиристорах 7, 8 индицирована диодом

10, который катодом подключен к поло-. жительной клемме источника 6 питания„ а анодом — к отрицательной клемме ис10 точника 6 питания.

Согласно другому варианту источник .постоянного тока может быть выполнен в виде полууправляемого выпрямителя, составленного из двух диодов 1 1, 12 (фиг.2) и двух тиристоров 13,14 °

Злектропривод работает следующим образом, Выключение тиристоров инверторов

2 и 3 осуществляется прерыванием питания. Конденсатор 9 предварительно О заряжен IIo цепи, связанной с инвертором 2 и 3, как показано на фиг.1 и 2.

Б момент холостого хода источника 6, когда ток замыкается через диод 10, включают тиристор 7. Конденсатор 9 разряжается по цепи: диод 10, тиристор 7, конденсатор 9, инвертор 3„ обмотки двигателя 1,.обмотка дросселя 5, Иэ-за индуктивной связи ме у обмотками 4 и 5 дросселя при возрастании тока в обмотке 5 дросселя он уменьшается в обмотке 4 до нуля, что влечет за собой отключение тиристоров инвертора 2.

Затем возбуждаются другие тиристоры нннертора 2, причем конденсатор 9 продолжает разряжаться. Под действием напряжения на зажимах конденсатора ток в обмотке 4 и в иннерторе 2 увеличивается и уменьшается в инверторе

3. При равенстве токон в обмотках 4 и 5 дросселя тиристор 7 естественно отключается. При этом конденсатор 9 перезаряжен в обратном направлении и цепь подготовлена к последующей ком» мутации инвертора 3. Процесс его выключения происходит аналогично при выключении тиристора 8 .

В результате сила тока, проходя-. щего через инверторы 2 и 3 и обмотки двигателя 1, остается постоянной

Э о что снижает пульсацию момента и повышает равномерность вращения.

Устройство по фиг.2 работает аналогично, где в качестве диода 10 используется цепочка из диодов 11 и 12.

Таким образом, изобретение имеет большие преимущества, поскольку оно обеспечивает управление синхронным двигателем с двумя обмотками при запуске и на малых скоростях двигателяу не вызывая перебоя в крутящем моменте вследствие взаимной компенсации тока, осуществляемой между обмотками двигателя. Коммутация обоих тиристоров 7 и 8 осуществляется в течение фазы холостого хода, поэтому никаких помех не возникает в источнике тока, поскольку ток проходит через диод 10 в.момент коммутации, кроме того,используется небольшое число коммутирующих тиристоров для осуществления коммутации двенадцати тиристоров инверторов при общем источнике питания.

Такое решение представляет интерес для управления двигателями железнодорожной тяги, поскольку двигатели могут в этом случае сообщать большие моменты при старте без механических помех., а питание при пуске не вызывает электрических помех по линии распределения.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий синхронный двигатель с

21271

Фце. 2

Составитель В.Тарасов

Техред N.Ìoðãåíòàë Корректор С.Некмар

Редактор Н.Киштулинец

Заказ 4336/59

Тираж 583 Подписное с

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14 двумя группами якорных обмоток, два инвертора, выход каждого иэ которых соединен с соответствующей группой якорных обмоток синхронного двигателя, дроссель с двумя одинаковыми магнитосвязанными обмотками с большим коэффициентом связи, одни входные клеммы противоположных полярностей инверторов соединены между собой, образуя общую точку, а другие входные клеммы подключены к одним выводам магнитосвязаннь1х обмоток дросселя, другие выводы которых соединены с выходными клеммами источника постоянного тока, два последова-, тельно соединенных тиристора, подключенных параллельно источнику постоянного тока, шунтирующая источник постоянного тока цепь, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения равномерности вращения как при пуске, так и на низких скоростях путем снижения пульсаций вращающего момента и помех в источнике постоянного тока, введен конденсатор, включенный между общими точками тиристоров и инверторов, а шунтирующая цепь выполнена на диоде, катодом подключенным к положительной клемме источника постоянного тока, а анодом— к отрицательной клемме источника постоянного-тока.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления сменного ротора центрифуги

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах и механизмах общепромьшшэнного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в металлорежущих станках, моделирующих стендах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, питаемых от автономных инверторов тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах экскаваторов и в установках, требующих ограничение динамических нагрузок в переходных режимах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах общепромышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в цифровых системах автоматического управления двухфазными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх