Тормоз наката

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения следящего действия при растормаживании. Полый цилиндрический корпус 1 закрыт с торцов крышками 2 и 3, через отверстия которых пропущен ступенчатый шток (Ш) 6. Поршень 10, жёстко связанньй со Ш 6, разделяет .корпус 1 на две полости А и В. Полость А сообщена с тормозами прицепа, через клапан прямого хода (КПХ) 27, клапан обратного хода 28 и перепускную трубку 29 - с полостью В и через предохранительный клапан (ПК) 22 и подпитывающий клапан - с резервуаром 19. Коромысло 33 опирается одним концом на кулачок 31, а другим - на КПХ 27 и контактирует средней частью с ПК 22. Передний конец Ш 6 связан со сцепным устройством 9, а задний - с упором 15, взаимодействующим с кулачком 31. В исходном положеш и ПК 22 отжат толкателем 34 от своего седла и КПХ 27 заперт усилием 24. Перетекание жидкости из полости А в полость В и, следовательноS движение Ш 6 возможно только при достижении в сцепном устройстве 9 порогового усилия, что исключает срабатывание тормоза от случайных толчков. Поршень 10 выполнен сплошным. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И1

gg 4 В 60 Т 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4200902/27-11 (22) 24.02.87 (46) 07.09.88. Бюл. 1(33 . (71) Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (72) Н.А.Пьянченко, В.В.Волков и В..А.Мериков (53) 629 ..113-59 (088 ..8) (56) Авторское свидетельство СССР

:Р 1111908, кл. В 60 Т 13/08, 1983. (54) ТОРМОЗ НАКАТА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения— повышение эффективности путем улучшения следящего действия при растормаживании. Полый цилиндрический корпус ! закрыт с торцов крышками 2 и 3, через отверстия которых пропущен ступенчатый шток (Ш) 6. Поршень 10, жестко связанный со Ш 6, разделяет ,корпус 1 на две полости А и В. Полость А сообщена с тормозами прицепа, через клапан прямого хода (КПХ) 27, клапан обратного хода 28 и перепускную трубку 29 — с полостью В и через предохранительный клапан (ПК) 22 и подпитывающий клапан — c резервуаром

19. Коромысло 33 опирается одним концом на кулачок 31, а другим — на КПХ

27 и контактирует средней частью с

ПК 22. Передний конец Ш 6 связан со сцепным устройством 9, а задний — с упором 15, взаимодействующим с кулачком 31. В исходном положении ПК 22 отжат толкателем 34 от своего седла и КПХ 27 заперт усилием пружины 24.

Перетекание лждкости из полости А в полость В и, следовательно, движение

Ш 6 возможно только при достижении в сцепном устройстве 9 порогового усилия, что исключает срабатывание тормоза от случайных толчков. Поршень 10 выполнен сплошным. 4 ил.

1421570

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на прицепах и полуприцепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно на прицепах с полной массой до 2,5 т.

Цель изобретения — повьппение эффективности путем улучшения следяще1"о действия при растормаживании.

HG HT.1 Н3о еН ТорМо3 наката, вертикальный разрез; на фиг.2 — вид

А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1.

Тормоз наката содержит полый двух" 1

5 камерный корпус 1, нижняя камера которого закрыта с обоих концов крышками 2 и 3, удерживаемыми накидными гайками 4, а верхняя — резьбовыми крышками 5. В крышках 2 и 3 выполнены центральные отверстия, через которые проходит ступенчатый шток 6.

Боковые поверхности ступеней штока 6 уплотнены манжетами 7 и 8. Со штоком

6 жестко соединены сцепное устройст- 25 во 9 и поршень 10, разделяющий нижнюю камеру на две полости А и В. Крышки 2 и 3 и поршень 10 уплотнены по внутренней цилиндрической части нижней камеры одинаковыми манжетами 11 ° 30

Конец штока 6, противоположный сцепному устройству 9, соединен с помощью гайки 12 и штифта 13 с ограничителем 14, который снабжен регулируемым упором 15 и имеет в верхней части паз, входящий в зацепление со шпонкой 16 (фиг.2), жестко соединенной с корпусом 1.

В стенку верхней камеры корпуса 1 вварен штуцер 17, на котором с помощью стакана 18 закреплен резервуар

19, сообщенный с полостью корпуса 1 через отверстие в штуцере 17 и с помощью соединительной трубки 20 (фиг.3) через отверстие в штуцере 21. 4»

Кромка отверстия в штуцере 17 служит седлом предохранительного клапана 22, а в штуцере 21 — подпитывающего клапана 23. Предохранительный клапан 22 поджат пружиной 24 с помощью винта

25, которые расположены внутри стакана 18 (фиг,1).

В отверстии, соединяющем верхнюю камеру с полостью А нижней камеры установлено седло 26, в котором расположены клапан 27 прямого хода и клапан 28 обратного хода, седлом которому служит кромка отверстия в клапане 27. С помощью перепускной трубки 29 верхняя камера соединена с полостью В нижней камеры, а с помощью трубки 30 — с колесными тормозными цилиндрами. В стенках верхней камеры выполнены соосные отверстия, в которых установлен кулачок 31, цилиндрические части последнего уплотнены манжетами 32 (фиг.4). Внутри верхней камеры, расположено коромысло

33 (фиг ° 1), один конец которого опирается на рабочую часть кулачка 31, другой конец — на клапан 27 прямого хода, а средняя часть контактирует с толкателем 34, размещенным в отверстии штуцера 17 с зазором, достаточным для прохода тормозной жидкости.

Тормоз наката работает следующим образом.

При буксировке прицепа тяговое усилие от сцепного устройства 9 передается штоком 6 через ограничитель

14, крьпнку 3 и корпус 1 к дышлу прицепа. В этом исходном положении упор

15 находится в контакте с кулачком

31, толкатель 34 находится одним концом в контакте с коромыслом 33, а другим — с предохранительным клапаном 22, приподнятым над своим седлом.

Усилие пружины 24 через предохранительный клапан 22, толкатель 34 и коромысло 33 передается на клапан 27 прямого хода и прижимает его к седлу

26. Клапан 28 обратного хода и подпитывающий клапан 23 под действием силы тяжести находятся в открытом положении, и полости корпуса 1, резервуара 19 и тормозов прицепа сообщены между собой.

Под действием сжимающих усилий в сцепке, имеющих место при езде по неровным дорогам, происходит незначительное (0,2-0,5 мм) перемещение поршня 10 до тех пор, пока движение жидкости не закроет подпитывающий клапан 23 и клапан 28.обратного хода.

Дальнейшее движение жидкости становится невозможным, и торможения не происходит, При торможении тягача усилие в сцепке достигает величины, когда давление поршня 10 на жидкость в полости 1 становится таким, что оно преодолевает усилие пружинь 24 и отрывает клапан 27 прямого хода от седла, 26. Тормозная жидкость получает врзможность перетекать из полости А в

НЬлость В по перепускной трубке 29, 1421570

I 4 и шток 6 вместе с поршнем 10, ограничителем 14 и упором 15 начинает перемещаться, вытесняя тормозную жидкость иэ полости корпуса 1. По мере

5 перемещения упора 15 кулачок 31 поворачивается под действием пружины 24 до тех пор, пока предохранительный клапан 22 не прижмется к своему седлу. Усилие пружины 24 перестает дей- 1р ствовать на клапан 27 прямого хода, и пороговое усилие исчезает. Предохранительный клапан 22 разобщает полости корпуса 1 и резервуара 19, и вытесняемая штоком 6 тормозная жидкость поступает в тормоза прицела.

Происходит торможение, пропорциональное величине силы наката прицепа.

При растормаживании шток 6 под действием растягивающих усилий в 20 сцепке возвращается .в. исходное положение, избыток жидкости из тормозов возвращается в корпус 1, клапан 27 прямого хода закрывается движением жидкости, а клапан 28 обратного хода 25 открывается и перетекание жидкости из полости В в полость А происходит по перепускной трубке 29 через жиклерное отверстие С в клапане 27 прямого хода. Если тормозная жидкость 3д из колесных тормозов не успевает возвращаться в полость корпуса 1, то . восполнение производится из резервуа- ° ра 19 через подпитываюп1ий клапан 23.

В конце обратного хода упор 15 поворачивает кулачок 31 в исходное положение и остатки тормозной жидкости из тормозов прицепа возвращаются в. резервуар 19 через отжатый толкателем 34 предохранительный клапан 22. 4О

Давление в тормозах, корпусе 1 и резервуаре 19 выравнивается, и происходит полное оттормаживание прицепа и восполнение потерь тормозной жидкости.

При возникновении в сцепном устройстве черезмерных усилий сжатия (например, при движении автопоеэда задним ходом с невыключенным тормозом) давление жидкости преодолевает силу сжатия пружины 24, предохранительный клапан 22 открывается и жидкость вытесняется в резервуар 19 до тех пор, пока шток не дойдет до крайнего положения прямого хода. После этого пре- 55 дохранительный клапан 22 закрывается, отсекая в тормозной системе давление, на которое настроен. После возвращения штока 6 в исходное положение вытесненная в резервуар 19 жидкость возвращается через подпитывающий клапан 23.

Выключение тормоза производится поворотом кулачка 31 против часовой стрелки на 90 . При этом сжатие пружины 24 и, следовательно, пороговое усилие достигает величины, достаточной для движения автопоеэда задним ходом. !

Сечения перепускной трубки 29 и жиклерного отверстия С подобраны так, чтобы обеспечивалась требуемая характеристика -амортизатора. Регулирование порогового усилия производится изменением исходного положения кулачка 31 путем перемещения упора 15 относительно ограничителя 14.

Формула и з о б р е т е н и я

Тормоз наката, содержащий корпус с цилиндрической камерой, связанный со сцепным устройством шток, пропущенный через цилиндрическую камеру и уплотненный в отверстиях торцовых крьппек корпуса, поршень на штоке, разделяющий цилиндрическую камеру соответственно на переднюю и заднюю полости, сообщенные между собой посредством клапанов прямого и обратного хода, резервуар для тормозной жидкости, подключенный через подпитывающий клапан к задней полости, подключенной к тормозным цилиндрам, и предохранительный клапан, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения следящего действия при растормаживании, в корпусе выполнена промежуточная камера, подключенная посредством предохранительного клапана к резервуару, посредством клапанов прямого и обратного хода — к передней полости, на заднем конце штока выполнен упор, кинематически связанный с кулачком, размещенным в промежуточной камере, в которой установлено коромысло, опирающееся своими плечами на кулачок и эапорный элемент клапана прямого хода и контактирующее средней частью с запорным элементом предохранительного клапана, 142!570

ВидА Рог. 2

8-В

Составитель С.Макаров

Техред М.Ходаннч

Корректор В.гирняк

Редактор В.Петраш

Заказ 4373/15 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобршьному транспорту, в частности к инерционным тормозным системам прицепов

Изобретение относится к тормозам наката одноосных прицепов

Изобретение относится к тормозам наката

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам с тормозным приводом

Изобретение относится к тормозам наката, которые могут быть использованы на автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к замково-тормозным устройствам прицепов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимыми в действие силой инерции (тормоза наката)

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к инерционным тормозным системам прицепов легковых автомобилей
Наверх