Тормоз наката

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции. Цель изобретения - повышение эффективности работы тормоза наката и упрощение конструкции. Шток 2 связан со сцепной петлей 3 и взаимодействует с пороговым устройством, которое выполнено в виде двух эллиптических упругих пластин 7, взаимодействующих с роликовыми опорами 6, установленными на осях 5, закрепленных в пазах крышки 4 штока Передние концы пластин 7 жестко закреплены на дышле 10, а задние связаны с подвижными сухарями 12. При изменении загрузки прицепа сухари 12 перемещаются в направ- ;ляющих 13, изменяя кривизну пластин 7, тем самым перенастраивая пороговое устройство. 3 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (51) 4 В 60 Т 13 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l) 4262622/31-ll (22) 15.06.87 (46) 23. 11.88. Бюл. Р 43 (71) Волгоградский политехнический институт (72) Е.И.Железнов и С.Л.Моцарь (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1299871, кл. В 60 Т 13/08, 1985. (54) ТОРМОЗ НАКАТА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции. Цель изобретения — повышение эффективно„„SU„„43 989 сти работы тормоза наката и упрощение конструкции. 1Чток 2 связан со сцепной петлей 3 и взаимодействует с пороговым устройством, которое выполнено в виде двух эллиптических упругих пластин 7, взаимодействующих с роликовыми опорами 6, установленными на осях 5, закрепленных в пазах крышки 4 штока» Передние концы пластин 7 жестко закреплены на дышле !0 а задние связаны с подвижными сухарями 12. При изменении загрузки прицепа сухари 12 перемещаются в направ:ляющих 13, изменяя кривизну пластин

7, тем самым перенастраивая пороговое устройство. 3 ил.

1438989

Тормоз наката, содержащий размещенный в корпусе с возможностью осевого перемещения шток, передний конец которого связан со сцепной петлей, а. задний закрытый крышкой с пазами, установлен с возможностью взаимодействия с упругими элементами

:порогового устройства, включающего в себя передаточный рычаг, установленный между подрессоренной неподрессореяной частями прицепа, связанный

Изобретение относится к транспорт,ным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в дей ствие силой инерции (тормоза наката), и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно.на одноосных прицепах с полной массой до 2 5 т.

Целью изобретения является новы" шение,эффективности работы тормоза наката, а также ynpomåíèå конструкции

На фиг. l изображено дышло прицепа 15 с тормозом наката; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — привод механизма регулирования порогового усилия.

Тормоз наката содержит полый корпус 1, в котором перемещается полый шток 2 со сцепной петлей 3, задняя часть которого закрыта крышкой 4, имеющей пазы с отверстиями под оси5 роликовых опор 6, взаимодействующих с упругими эллиптическими плас- . 25 тинами 7. При этом продольные составляющие усилий, возникающих в пятне контакта роликовых опор с упругими эллиптическим пластинами, определ яют силовую характеристику поро- 3р гового устройства. Передние концы пластин 7 крепятся винтами 8 в пазах сухарей 9, жестко закрепленных на дышле 10, а задние крепятся винтами

ll в пазах сухарей 12, имеющих возможность продольного перемещения в направляющих 13,, закрепленных на дышле 10. При этом сухари связаны между собой рамкой 14, шарнирно соединенной тягой 15 с передаточным 1О рычагом 16, установленным на оси 17 между рамой 18 и колесной осью 19 прицепа.

Тормоз наката работает следующим образом. ф5

При движении автопоезда по неровной дороге слунайные возмущения, обусловленные действием микропрофиля на колеса звеньев, стремятся вдвинуть шток 2 относительно корпуса l, этому перемещению препятствуют продольные составляющие усилий, возникающих в пятне контакта роликовых опор 6 с упругими эллиптическими пластинами 7. Величина продольных составляющих препятствующего усилия соответствует загрузка прицепа и определяется положением подвижных сухарей 1? относительно:направляющих

13, которое зависит от положения передаточного рычага 16 относительно

Ф рамы 18 и колесной оси 19 прицепа.

При торможении " тягача сила наката прицепа, преодолевая соответствующее загрузке пороговое усилие продольных составляющих сил, действующих в пятне контакта роликовых опор, 6 с упругими эллиптическими пластинами 7, вызывает перемещение штока 2 относительно корпуса 1. При этом торец крышки 4, воздействуя на шток главного тормозного цилиндра не по казан, вызывает его перемещение, тем самым создавая давление в тормозной системе прицепа. По мере передвижения штока 2 роликовые опоры 6, поворачиваясь относительно осей 5, накатываются на упругие эллиптические пластины 7, вызывая их деформацию. Характеристика усилия противодействия при этом имеет нелинейный характер, и в положении штока, когда пятно контакта роликовых опор 6 находится в центре пластин, усилие противодействйя становится равным нулю.

При дальнейшем перемещении штока продольные составляющие усилий, действующих в пятне контакта, меняют свое направление действия и способствуют перемещению штока, оказывая дополнительное давление, тем самым повы-, шая эффективность торможения.

При изменении загрузки прицепа рама 18, перемещаясь относительно оси 19, поворачивает передаточный рычаг 16, который через тягу 15 и рамку 14 перемещает подвижные сухари 12 относительно направляющих 13, тем самым меняя крутизну эллиптических упругих дластин 7, а следовательно, и величину продольных составляющих сил, возникающих в пятне контакта роликовых опор 6 с пластинами 7.

Формула я з о б р е т е н и я

Фиа2

Составитель С.Макаров

Корректор С,Черни

Редактор О.Юрковецкая Техред И,Дидьщ

Тираж 569 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6013/18

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1438989

4 шарнирно через тягу с рамкой, соеди- относительно штока эллиптических ненной с сухарями, имеющими возмож- упругих пластин, а задний конец штоность продольного перемещения в на- ка оборудован роликовыми опорами

В правляющих, установленных на дышле установленными на осях закрепленных

У прицепа, отличающийся в пазах крышки штока, с возможностью тем, что, с целью повышения эффектив- взаимодействия с эллиптическими упру" ности работы тормоза наката и упро- гиии пластинамн, при этом передние щения конструкции, упругие элементы концы. пластин жестко закреплены на порогового устройства выполнены в щб дышле, а задние связаны с подвижными виде двух, симметрично расположенных сухарями.

Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобршьному транспорту, в частности к инерционным тормозным системам прицепов

Изобретение относится к тормозам наката одноосных прицепов

Изобретение относится к тормозам наката

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам с тормозным приводом

Изобретение относится к тормозам наката, которые могут быть использованы на автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к замково-тормозным устройствам прицепов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимыми в действие силой инерции (тормоза наката)

Изобретение относится к инерционным тормозным системам прицепов легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных одноосных прицепах
Наверх