Шагомер

 

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность измерений за счет улучшения динамической характеристики устройства и снижения вероятности ложного срабатывания. В корпусе 1 консольно установлена плоская пружина 4, на которой закреплены ферромагнитная пластина 5 и постоянный магнит 3, взаимодействующий с герконом 10. С зазором относительно ферромагнитной пластины 5 установлен базовый постоянный магнит 7, связанный с корпусом 1 через винтовой регулятор 6. Динамическая характеристика шагомера имеет пилообразную форму при правильной юстировке зазора между ферромагнитной пластиной 5 и базовым постоянным магнитом 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 G OI С 22 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4116736/24-!О (22) 10.09.86 (46) 07.09.88. Б юл. ¹ 33 (72) A. К. Хохлов (53) 528.512.531.716(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 469053, кл. G Ol С 22/00, 15.06.73.

Заявка Великобритании № 1591473, кл. G 01 С 2."/00, 24.06.81. (54) ШАГОМЕР (57) Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность измерений за счет улучшения динамической

„„SU„„1422009 A 1 характеристики устройства и снижения вероятности ложного срабатывания. В корпусе 1 консольно установлена плоская пружина 4, на которой закреплены ферромагнитная пластина 5 и постоянный магнит 3, взаимодействующий с герконом 10.

С зазором относительно ферромагнитной пластины 5 установлен базовый постоянный магнит 7, связанный с корпусом 1 через винтовой регулятор 6. Динамическая характеристика шагомера имеет пилообразную форму при правильной юстировке зазора между ферромагнитной пластиной 5 и базовым постоянным магнитом 7. 2 ил.

1422009

10

Формула изобретения

1

Изобретение относится к приборостроению, в частности к шагомерам, и может быть использовано в спорте, медицине и других областях.

Целью изобретения является повышение точности за счет улучшения динамической характеристики устройства.

На фиг. 1 представлена схема шагомера; на фиг. 2 — динамическая характеристика устройства.

Шагомер содержит корпус I, заключенный в экран 2, груз в виде постоянного магнита 3, плоскую пружину 4 и ферромагнитную пластину 5, над которой на винтовом регуляторе 6 укреплен базовый постоянный магнит 7. На корпусе расположены ограничители 8 и 9 перемещения подвижной массы, а также контактный узел, содержаший магнит 3 и геркон 10, подключенный к счетчику (не показан) .

Для получения характеристики движения подвижной массы, исключающей ложные срабатывания датчика, необходимо чтобы силе притяжения между магнитом 7 и ферромагнитной пластиной 5 противодействовала сила тяжести подвижной массы.

Это достигается расположением магнита над ферромагнитной пластиной, закрепленной на подвижной массе, и выполнением условий: сила притяжения между магнитом и ферромагнитным элементом для минимального рабочего зазора между ними (F6 . ) равна весу подвижной массы (m) в момент воздействия на нее наименьшего из регистрируемых ускорений (а . ) F M. = (а. «+ g) m, где g — ускорение свободного падения; сила притяжения между магнитом и ферромагнитным элементом для максимального рабочего зазора между ними Fq, больше собственного веса подвижной массы на некоторую величину (К), большую нуля

Г, . = (К + g)m, где К вЂ” коэффициент, характеризующий скорость самовозврата подвижной массы в исходное положение

К)0; сила притяжения между магнитом и ферромагнитным элементом для минимального рабочего зазора(Е ) больше силы при- тяжения для MBKcHM&dIbHQI рабочего зазора (F . макс) мин ) Г иакс, Параметры плоской пружины 4 выбираются таким образом, чтобы сила упругости в зоне перемещения подвижной массы была значительно меньше силы притяжения магнита и не оказывала существенного влияния на работу датчика, пружина, таким образом, используется только как несущий элемент.

Также необходимо обеспечить превышение силы притяжения над силой тяжести при отсутствии вертикального ускорения в нижней точке нахождения подвижной массы.

При соблюдении этих условий динамическая характеристика массы имеет вид, приве2 денный на фиг. 2, где по оси OF отложена сила, действующая на подвижную массу, а по оси ОХ вЂ” перемещение массы относительно центра магнита 7.

Датчик работает следующим образом.

В исходном состоянии подвижная масса зафиксирована в верхнем положении (точка Х1) за счет силы притяжения магнита 7 и ферромагнитной пластины 5, а контакт геркона 10 разомкнут. Вертикальное ускорение, возникаюшее при каждом шаге человека, увеличивает силу тяжести подвижной массы. До тех пор, пока сила тяжести не превысила силу притяжения магнита (F), подвижная масса остается в верхнем положении (отрезок Хь а). При дальнейшем увеличении силы тяжести подвижная масса скачком перемещается до нижнего упора (точка Х2), контакт геркона замыкается и на вход электронной схемы поступает счетный импульс.

На фиг. 2 этот переход отображен отрезком (ав), причем фиксация промежуточного положения подвижной массы (между точками XI и Х ) невозможна, так как сила тяжести за время перемещения остается практически неизменной, а сила притяжения магнита уменьшается. По окончании действия ускорения сила тяжести уменьшается (отрезок вс), а подвижная масса остается на нижнем упоре (Х2) до тех пор, пока сила тяжести не сравняется с силой притяжения магнита (Fq) для нижнего упора.

При дальнейшем уменьшении силы тяжести подвижная масса под действием силы притяжения магнита перемещается (кривая са) в верхнее, исходное положение (XI), а контакт геркона разомкнут. Меняя зазор между магнитом 7 и ферромагнитной пластиной 5 с помощью регулировочного винта 6, можно в широких пределах менять чувствительность датчика; при этом способе регулировки не изменяются колебательные свойства массы, зависящие от длины пружины и величины массы, и следовательно, не ухудшаются точностные характеристики датчика при различном темпе движения. Экран 2 предназначен для исключения влияния нг датчик шага внешних магнитных полей.

Шагомер, содержащий плоскую пружину с грузом, консольно закрепленную в корпусе, контактный узел, винтовой регулятор и счетчик, отличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет улучшения динамической характеристики, он снабжен установленными с зазором ферромагнитной пластиной, закрепленной на пружине, и базовым постоянным магнитом, связанным с корпусом через винтовой регулятор, груз выполнен в виде постоянного магнита, а контактный узел выполнен в виде геркона.

1422009 б

Составитель В. Сараханов

Редактор Л. Шандор Техред И. Верес Корректор В. Б тяга

Заказ 44! 5/37 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шагомер Шагомер Шагомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения направления перемещения Цель изобретения - повышение надежности

Путемер // 1400228
Изобретение относится к приборог строешпо и используется для измере - ния расстояния

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регистрации скорости движения подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для контроля и корректировки темпа бега

Изобретение относится к устройствам для измерения расстояний, пройденных автомобилем

Спидометр // 1280548
Изобретение относится к приборостроению , а именно к приборам для регистрации пробега и указания скорости самоходных гашин

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и позволя Ч АЧЧ ЧЧЧ ЧЧ ЧЧЧЧЧЧЧ (JS-f ет повысить точность за счет повышения надежности результатов измерения пройденного пути и расширения диапазона изменения устройства

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приборах для определения топографических координат и для ориентирования на местности человека, передвигающегося пешком

Изобретение относится к устройствам для определения пути, пройденного оператором в заданном направлении с применением радиоэлектронных устройств, и может быть использовано в спорте, туризме, геологии и других областях народного хозяйства
Изобретение относится к области морской навигации и может быть использовано, в частности, для определения скорости судна

Изобретение относится к области оптических измерителей перемещений и может быть использовано для высокоточного бесконтактного интерференционно-голографического измерения перемещений объектов

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля технологической скорости движения и может быть использовано при эксплуатации колесных и гусеничных тяговых средств, работающих в реальном масштабе времени

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автомобильной промышленности для измерения пробега автомобиля

Изобретение относится к области контроля и прогнозирования состояния железнодорожного пути

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств (НТС)
Наверх