Стенд для испытания гусеничных транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает снижение затрат и времени на проведение испытаний. Стенд состоит из основания и расположенных на нем средних и крайних барабанов, каждый из которых содержит наружную часть 5 иступичную часть 6, между которыми установлены подшипники 7. Ступичная часть установлена с эксцентриситетом на валу 8, который через роликоподшипники 9 закреплен в опоре 10. Наружная часть относительно ступичной установлена также с эксцентриситетом. Ступичная часть снабжена пальцами 11, установленными на различных диаметрах, в наружной части выполнены Углубления 12 для пальцев. На валах барабанов установлены , кроме того, ленточные тормоза 13, а в ступичных частях закреплены колодочные тормоза 14. Испытуемое транспортное средство кре°- пят на барабанах, включают моторнотраксмиссионн то установку и испытывают машину, обеспечивая средними барабанами нагружение, а крайними, за счет установки эксцентриситета, колебания. Затем, не останавливая стенда при помощи пальцев 11, углублений 12 и тормозов 13 и 14, проворачивая при этом наружную часть относительно ступичной,меняют эксцентриситет , а вместе с этим и режим нагружения транспортного средства. 3 ил. Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

С О1 М 17/00

ВСЕСЖОЗ . P

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M A8TOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4220916/31-11 (22) 31. 03. 87 (46) 07. 09. 88. Бюл. М - 33 (72) Л.Д. Расупов и Ф. P. Рубин (53) 629. 113. 012.57 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 11261 31, кл. G 01 M 17/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает снижение затрат и времени на проведение испытаний. Стенд состоит из основания и расположенных на нем средних и крайних барабанов, каждый из которых содержит наружную часть

5 и- ступичную часть 6, между которыми установлены подшипники 7. Ступичная часть установлена с эксцентриситетом на валу 8, который через роликоподшипники 9 закреплен в опоре 10. Наружная часть относи„„SU„, 1422061 А1 тельно ступичной установлена также с эксцентриситетом. Ступичная часть снабжена пальцами 11, установленными на различных диаметрах, в наружной части выполнены углубления 12 для пальцев. На валах барабанов установлены, кроме то ro, лен то чные тормоза 13, а в ступичных частях закре плены колодочные тормо за 14. Испытуемое транспортное средство крепят на барабанах, включают моторнотрансмиссионную установку и испытывают машину, обеспечивая средними барабанами нагружение, а крайними, за счет установки эксцентриситета, колебания. Затем, не останавливая стенда при помощи пальцев 11, углублений 12 и тормозов 13 и 14, проворачивая при этом наружную часть относительно ступичной,меняют эксцентриситет, а вместе с этим и режим нагружения транспортного средства. 3 ил.

1422061

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимуще ственно к испытаниям транспортных средств.

Цель изобретения — снижение зат5 рат и времени на проведение испытан ий.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг.2 — крайний опорный барабан, разрез; на

10 фиг. 3 — то же, в ид сбоку.

Стенд содержит основание 1 с расположенными в нем опорными крайними

:.барабанами 2 и 3 и средними барабанами 4 ° Каждый из барабанов 2 и 3 состоит из наружной части 5 и ступичной части б, между которыми установлены подшипники 7. Ступичная часть 6 барабанов установлена на валу 8, который через роликоподшипники 9 закреплен в опоре 10.

Ступичная часть б барабанов 2 и

3 относительно вала 8 установлена с эксцентриситетом, а наружная часть 5 относительно ступичной части 6 уста- 25 новлена с эксцентриситетом.

Ступичная часть 6 снабжена пальцами 11, установленными на различных диаметрах D< и D>. В наружной части

5 соответственно выполнены углубле- 30 ния 12 для пальцев 11.

Количество диаметров расположения пальцев и углублений определяется требуемым количеством режимов колебаний испытуемого транспортного сред35 ства и отвечающим им эксцентрисите там.

На валах 8 барабанов 2 и 3 установлены ленточные тормоза 13, а в ступичных частях 6 закреплены колодочные тормоза 14, Пальцы 11 снабжены приводом 15, выполненным, например, B виде пневмокамер, закрепленных на стуничной части каждого барабан а.

Испытание гусеничных транспортных средств осуществляется следующим образом.

Испытуемое гусеничное транспортное средство устанавливают на бараба50 нах 2-4, крепят и расчаливают в поперечном направлении. Включают моторно-трансмиссионную установку транспортного средства, приводящую во вращение его гусеницы, которые, в .свою очередь, вращ ают барабаны 2-4. Сред55 ние опорные барабаны 4 обеспечивают н аг руже н ие мо то рно- тр ан смис сионной установки, а крайние опорные барабаны 2 и 3 — колебания транспортного средств а.

Затем с помощью механизма ступенчатой фиксации эксцентриситета и привода 15 устанавливают требуемую в зависимости от условий испытаний величину эксцентриситета барабанов и проводят испытание на этом режиме.

Для изменения величины эксцентриситета Е палец 11, находящийся в углублении 12, с помощью привода 15 выводят из углубления и одновременно колодочным тормозом 14 разобщают наружную 5 и ступичную 6 части барабанов 2 и 3. Затем с помощью ленточного тормоза 13 притормаживают валы 8 барабанов 2-4, при этом ступичные части замедляют вращение и гусеница проворачивает наружные части барабанов относительно . ступичных.

Для фиксации эксцентриситета включают соответствующую пневмокамеру и один из пальцев подводится к соответствующему углублению и при совпадении их осей входит в него, блокируя наруяяую часть относительно ступичной. Одновременно освобождают ленточный тормоз 13, валы растормаживаются и происходит совместное вращение частей 5 и 6 барабанов с заданным эксцентриситетом. На этом режиме продолжают проводить испытания. Эксцентриситет регулируют и фиксируют в зависимости от условий испытаний.

При этом для снижения нагрузки на пальцы включают колодочный тормоз

14, обеспечивая надежную фиксацию заданной величины эксцентриситета.

Формула изобретения

Стенд для испытания гусеничных транспортных средств, содержащий основание с опорами для валов, на которых расположены для каждого борта опорные средние барабаны с приводами нагружения и крайние барабаны, каждый из которых включает в себя эксцентричные наружную и подви>.но связанную с ней ступичную части, а также механизм изменения эксцентриситета, о тличающий ся тем, что, с целью снижения затрат и времени на проведение испытаний, на основании стенда установлены тормоза, связанные с валами крайних барабанов, а B ступичных частях последних выполнены тормоза, связан1422061

%us.1 РигЗ ные с их наружными частями, механизмы изменения эксцентриситета изготовлены в виде пальцев, установленных в ступичных частях на разных относительно оси валов диаметрах и с воэможностью осевого перемещения, а также глублений, выполненных в наружных частях барабанов.

Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к автоматической балансировке роторов на закритической частоте вращения и позволяет снизить энергопотребление за счет использования центробежных сил при управлении устройством

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для оценки неуравновешенности шаров

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в высокоточных балансировочных станках

Изобретение относится к балансировочной те.хнике

Изобретение относится к измерительной те.хнике и маи иностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для статической балансировки деталей

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения момента инерции механизма, приведенного к его начальному звену

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх