Магнитопровод статора двигателя переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - увеличение коэффициента использования магнитопроводящего материала. Магнитопровод статора содержит тороидальное ярмо 1, клювообразные полюса 2, имеющие ра циальные 3 и аксиальные 4 участки . Пластины 5 полюсов 2 ориентированы своей плоскостью вдоль центральной оси 6 статора. Участки 3 имеют форму паргллапограмма, а участки 4 - форму трапеции. Пластины участка 7 полюса могут иметь токопроводящее покрытие. Такое выполнение полюса позволяет улучшить энергетические характеристики двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) ц1 Н02 К 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 417982il/24-07 (22) 15.01.87 (46) 07.09. 88. Бюл. 11- 33 (71) Оренбургский политехнический институт (72) М.А. Гольдман, С.Н. Бравичев и Ж.Г. Пискунова (53) 621 313.04(088 ° 8) (56), Юферов Ф.М. Электрические машины малой мощности с безотходным магнитопроводом. Труды ИЭИ. Вып. 624, 1984, с. 5-12.

Патент США P- 2901645, кл.310-166, 1959. (54) МАГНИТОПРОВОД СТАТОРА ДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

{5?) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — увеличение коэффициента использования магнитопроводящего материала. Магнитопровод статора содержит тороидальное ярмо 1, клювообразные полюса 2, имеющие радиальные 3 и аксиальные 4 участкч. Пластины 5 полюсов 2 ориентированы своей плоскостью вдоль центральной оси 6 статора. Участки 3 имеют форму параллпограмма, а участки 4 - форму трапеции. Пластины участка 7 полюса могут иметь токопроводящее покрытие.

Такое выполнение полюса позволяет улучшить энергетические характеристики двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ф

i 422305

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам малой мощности, магнитопровод которых имеет явновыраженные полюса клювообразной формы, и может быть использовано в асинхронных и синхронных

Микродвигателях.

Целью изобретения является увеличение коэффициента использования маг- 10 йитопроводящего материала и улучшения энергетических характеристик двигателя.

На фиг. 1 изображен магнитопровод мутатора, общий вид; на фиг. 2 — плас- 15 тина полюса, имеющая форму угольника; иа фиг. 3 — схема раскроя магнитоЙроводящей полосы для получения пластин полюса.

Магнитопровод статора содержит то-20 роидальное ярмо 1, полюса 2 клювообразной формы, имеющие радиальные 3 и аксиальные 4 участки, выполненные из изолированныхдруг от друга магнитопроводящих пластин 5, которые ори- 25 ентированы своей плоскостью вдоль центральной оси 6 статора. Пластины участка 7 полюса имеют токоцроводящее покрытие.

Пластина полюса (фиг. 2) выполне-. 30 ,на в форме угольника, у которого сто,рона 8 имеет .ширину а и вид параллелограмма, а сторона 9 имеет ширину

Ь и вид трапеции. Размеры сторон угольника выполнены с соотношением ,а/Ь 1/1 (1 и 1 - размеры оснований 35 трапеции) .

Участки 10 (фиг. 3) магнитопрово-.:. дящей полосы 11 образуют отходы при штамповке пластин 5 полюса. Ярмо маг-40 нитопровода выполняют в виде тороида из порошкообразного магнитомягкого материала или, для сохранения высокоз го коэффициента использования магнитопроводящего материала, витым плашмя@5 из непрерывной полосы, например электротехнической стали. Пластины полюса собирают в пакет и скрепляют между собой, например, с помощью клея, ко" торый одновременно может слу.кить и для изоляции пластин друг от друга.

Для получения вращающегося магнитного поля в рабочем заэоре электрической машины, часть пластин полюса покрывают материалом с меныпим удельным электрическим сопротивлением, чем материал пластин полюса, например, омедняют. Покрытие выполняет роль экранирующего витка также, как и в двигателе с экранированными полюсами °

Покрытие пластин в местах соединения полюсов с ярмом и по расточке статора оказывает вредное влияние на характеристики двигателя, однако оно просто устраняется, так как эти места требуют механической обработки. Полюса магннтопровода устанавливают на подшипниковых щитах статора, что значительно упрощает его сборку.

Выполнение полюсов магнитопровода из изолированных друг от друга пластин позволяет снизить в нем потери мощности от действия вихревых токов и повысить КПД двигателя. Форма пластин полюса в виде угольника позволяет повысить коэффициент использования магнитного материала от 0,8 до 0,95 по сравнению с известными шихтованными конструкциями магнитопроводов.

Этому способствует уменьшение ширины аксиальной части пластины полюса.

Целесообразность обусловлена тем, что магнитный поток аксиальной части полюса 9 (фиг. 2) меньше потока радиальной части полюса @e на величину потока ь Р, ушедшего через рабочий зазор двигателя. Так как магнитное сопротивление рабочего зазора (воздух) много больше магнитного сопротивления магнитопроводящего материала полюса, можно считать, что поток при прохождении рабочего зазора статора распространяется равномерно вдоль оси статора. "îãäà Ф IW 1/1 н ширину аксиальной части пластины Ь относительно ширины радиальной части пластины а целесообразно пропорционально уменьшить, т.е. установить соотношение размеров сторон угольника a/Ü 1/1 .. Это повышает коэффициент использования магнитопроводящего материала с точки зрения электромагнитных нагрузок.

Токопроводящее покрытие части пластин полюса материалом с меньшим удельным электрическим сопротивлением, чем материал пластины полюса, позволяет упростить получение вращающегося магнитного поля„

Формула изобретения

1. Магнитопровод статора двигателя переменного тока, содержащий тороидальное .ярмо и явновыраженные полюса клювообразной формы, выполненные иэ изолированных друг от друга магии1422305 топроводящих пластин, имеющих радиальные и аксиальные участки, .плоскость которых ориентирована вдоль продольной оси статора, о т л и ч а ю щ и й- 5 с я тем, что, с целью увеличения коэффициента использования магнитопроводящего материала и улучшения энергетических характеристик двигателя, радиальные участки пластин имеют форму параллелограмма, а аксиальные участки - форму трапеции и плоскости этих участков перпендикулярны друг другу, причем соотношение ширинИ радиального участка пластины к ширине аксиального участка равно отношению большего основания трапеции к меньшему ее основанию.

2. Иагнитопровод по п.1, о т л и— ч а ю щ.и и с я тем, что часть пластин полюса имеют на внешней поверхности токопроводящий слой иэ материала с меньшим удельным электрическим сопротивлением, чем материал пластин полюса.

Магнитопровод статора двигателя переменного тока Магнитопровод статора двигателя переменного тока Магнитопровод статора двигателя переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх