Электродвигатель с устройством тепловой защиты

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тепловой защиты электродвигателей лифтов. Цель изобретения - повышение точности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что измерительный мост выполнен многоплечим, одной парой плеч является резистор 5 и последовательно соединенные резистор 6 и конденсатор 7, общая точка пары .плеч подключена к первому входу усилителя постоянного тока 8, другими парами плеч являются обмотки электродвигателя 1 и резисторы 4, подключаемые к обмоткам электродвигателя через размыкающие контакты 3 реле управления. Общие точки этих пар плеч ч ерез диоды 19 подключены к другому входу усилителя постоянного тока 8. 1 ил . (Л

.СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4252389/24-07 (22) 01. 04. 87. (46) 07.09,88. Бил. 1(33 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В.В.Куйбышева (72) С.Л.Демидов (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н2 152497, кл . Н 02 Н 7/08, 1962, Авторское свидетельство СССР

Р 1035714, кл. Н 02 Н 7/08, 1982. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С УСТРОЙСТВОМ

ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тепловой защиты электродвигателей (59 4 H 02 K 11/00, Н 02 Н 7/08, 5/04 лифтов. Цель изобретения — повышение точности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что измерительный мост выполнен многоплечим, одной парой плеч является реэис" тор 5 и последовательно.соединенные резистор 6 и конденсатор 7, общая точка пары плеч подключена к первому входу усилителя постоянного тока 8, другими парами плеч являются обмотки электродвигателя 1 и резисторы 4, подключаемые к обмоткам электродвигателя через размыкающие контакты 3 реле управления. Общие точки этих пар плеч через диоды 19 подключены к другому входу усилителя постоянного тока 8. 1 ил.

1422314

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тепловой защиты электродвигателей лифтов.

Цель изобретения — повышение точ5 ности работы устройства.

На чертеже приведена схема электродвигателя.

Электродвигатель содержит обмотки

1 защищаемого электродвигателя, многоплечий мост. 2, контакты 3 реле управления, резисторы 4 и 5 многоплечего моста, резисторно-конденсаторную цепочку 6, 7, усилитель 8 постоянного тока, дифференцирующее звено

9, пороговый элемент 10, оптронную пару 11, резистор 12, ограничивающий входной ток оптронной пары, диод l3 обеспечивающий однонаправленную проводимость выходного тока оптронной пары, исполнительное реле 14, сглаживающий конденсатор 15, питающий трансформатор 16, выпрямитель 17,контакты 18 контактора управления дви- 25 гателем и диоды 19.

Измерительный мост 2 выполнен многоплечим. Он состоит из четырех пар смежных плеч. Одной из них служит резистор 5 и резисторно-конденсаторная цепочка 6, 7. Общая точка этой пары плеч подключена к одному из входов усилителя 8 постоянного тока.

Другими парами смежных плеч служат обмотки защищаемого двигателя 1 и резисторы 4. Их общие точки через диоды 19 подключены к второму входу усилителя 8 постоянного тока.

Таким образом, каждая обмотка электродвигателя представляет собой 40 самостоятельное плечо измерительного многоплечего моста. Вместе с тем каждая из пар плеч, включающая обмотку

i и резистор 4, совместно с парой плеч из резистора 5 и резисторно- д5 конденсаторной цепочки 6, 7,составляют обычные четырехплечие мосты переменного тока. Диоды 19 обеспечиг вают независимое функционирование пар плеч с обмотками электродвигателя и позволяют, при наличии общей для этих мостов пары плеч, получить единый выходной сигнал всего многоплечего моста.

Четырехплечие мосты находятся в сбалансированном состоянии, когда температура входящих в них обмоток электродвигателя равна предельно допустимой. Эта температура устанавливается одновременно для всех фаэ соотношением сопротивлений плеч иэ резистора 5 и реэисторно-конденсаторной цепочки 6, 7. При отклонении температуры вверх или вниз от допустимой на выходе каждой такой мостовой схемы появляется напряжение. Причем переход от температуры ниже допустимой к температуре выше допустимой сопровождается изменением фазы этого напряжения на 180 . Эти напряжения в виде полуволн синусоид поступают на выход многоплечего моста.

Электродвигатель работает следующим образом.

При остановке электродвигателя отключаются контакты 18 контактора и обмотки электродвигателя подключаются контактами 3 реле управления к многоплечему мосту. При этом на вход усилителя 8 постоянного тока поступают полуволны синусоидального напряжения с выхода многоплечего моста.

Если температура хотя бы одной из фазных обмоток превышает допустимую, то полуволны напряжения, создаваемые этой парой плеч, сдвинуты на полупериода по отношению к полуволнам напряжения, создаваемым другими парами плеч. На выходе усилителя 8 постоянного тока, работающего в ключевом режиме, формируются широкие однополярные импульсы прямоугольной формы, которые затем, поступая на вход дифференцирующего звена, преобразуются в узкие импульсы управления оптронной парой 11, синфазные с передним фронтом широких импульсов.

Узкие импульсы, создаваемые полуволнами напряжения той пары смежных плеч, температура обмотки. которой превышает допустимую, приходят в положительную полуволну напряжения, питающего выходную цепь оптронной пары, в результате чего она открывается.

При этом реле 14 срабатывает и накладывает запрет на включение защищаемого двигателя. Конденсатор 15 обеспе": чивает непрерывное включение исполнительного реле в условиях пульсирующего питающего напряжения.

Узкие импульсы, создаваемые полуволнами напряжения тех смежных плеч, температура обмоток которых ниже допустимой, из-за нх сдвига на 180 приходят на оптронную пару в отрицательный полупериод напряжения ее вы1422

Формула и э о б р е т е н и я

Составитель P Апокина

Редактор О,Головач Техред М.Ходанич

Корректор Н.Король

Заказ 4437/53 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на ., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ходной цепи и не вызывают включения исполнительного реле.

I I

Таким образом по сравнению с изУ

5 вестным в предлагаемом электродвигателе осуществляется контроль теплового состояния отдельно каждой фаэной обмотки защищаемого электродвигателя, что повышает точность работы устройства. Как т олько температура любой иэ обмоток электродвигателя превысит допустимую, происходит срабатывание защиты, что исключает перегрев обмоток и повышает долговечность эащищае- 15 мого двигателя.

Электродвигатель с устройством 20 тепловой защиты, содержащий измерительный мост, одна пара плеч которого образована обмоткой электродвига" теля, подключенной через размыкающий контакт реле управления к резистору, 25 другая пара плеч образована другим резистором и последовательной резисторно-конденсаторной цепочкой, питающий трансформатор с выпрямителем и исполнительное реле, при этом вторич- 30 ная обмотка трансформатора соединена с входной диагональю измерительного

314

4 моста, к выходной диагонали которого подключен усилитель постоянного тока, выход которого через дифференцирующее звено соединен с входом порогового элемента, выполненного на последовательно соединенных ограничительном резисторе и оптронной паре, выход порогового элемента через диод соединен с исполнительным реле, эашунтированным сглаживающим конденсатором, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, B измерительный мост дополнительно введены третья и четвертая пары смежных плеч, общая точка другой пары плеч соединена с одним из входов усилителя постоянного тока, каждое из вновь введенных плеч образовано соответствующими другими фазными обмотками электродвигателя и дополнительно введенными двумя резисторами, подключенными к этим обмоткам электродвигателя через соответствующие вновь введенные раз" мыкающие контакты реле управления, при этом к общим точкам каждого из трех пар плеч, образованных фазными обмотками электродвигателя и резисторами, анодами подключены диоды, катоды которых соединены между собой и подключены к другому входу усилителя постоянного тока.

Электродвигатель с устройством тепловой защиты Электродвигатель с устройством тепловой защиты Электродвигатель с устройством тепловой защиты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при контроле и определении максимальных температур сердечника статора электрической машины, в частности турбогенератора

Изобретение относится к : лектроте.- нике и может быть использовано в станкостроении , бытовой и специальной технике

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от витковых заьапсаний и других внутренних повреждений обмоток электрических машин

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашиностроению крупных двухскоростных электродвигателей со встроенньм трансформатором тока для дифференциально-фазовой защиты

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрической машине с нулевыми выводами обмотки статора, укомплектованной устройством защиты от коротких замыканий

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике и позволяет контролировать величину зазора между ротором и статором электрической машины при любой геометрической поверхности статора

Изобретение относится к : лектроте.- нике и может быть использовано в станкостроении , бытовой и специальной технике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателей от работы на двух фазах

Изобретение относится к электрическим машинам и может использоваться для защиты обмоток статора электрической машины от коротких замыканий

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники , в частности к устройствам для защиты электродвигателя от обрыва фазы и перегрева, т.е

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для защиты электродвигателей от аварийных режимов работы

Изобретение относится к области члектротехники и может быть использовано для защиты электрически.х маижн, реагируюн1их на токовые перегрузки и на отклонения от нормальной температуры
Наверх