Устройство для защиты электродвигателя от анормального режима

 

Изобретение относится к области электротехники , в частности к устройствам для защиты электродвигателя от обрыва фазы и перегрева, т.е. от анормального режима. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повышение надежности защиты электродвигателя от перегрева. Устройство содержит фазные трансформаторы тока 1, 2, 3 стабилитроны 4, 5, 6, выпрямители 7, 8, 9 с емкостными фильтрами 10, 11, 12, резисторы 13, 14, 15, пороговые элементы 16, 17, 18, элементы И 19, ИЛИ-НЕ 20, ИЛИ 21, усилитель мощности 22, исполнительный орган 23, электронный ключ 24, источник питания 25, терморезисторы 26, 27, 28. По мере нагрева электродвигателя сопротивление терморезисторов 26, 27, 28 уменьшается и положительный потенциал возрастает. Отрицательное напряжение управления на входах пороговых элементов уменьшается (см. фиг. 2, указано пунктиром) до предельной величины и пороговый элемент закрывается в точке А. Это приводит к тому, что входы элемента И 19 закрываются и исполнительный орган 23 выключается. 2 ил. S |СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 Н 02 Н 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Фиа/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4167168/24-07 (22) 22.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Ульяновское головное специальное конструкторское бюро тяжелых и фрезерных станков (72) С. В. Севастьянов (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 357644, кл. Н 02 Н 7/08, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 658649, кл. Н 02 Н 7/08, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АНОРМАЛЬНОГО

РЕЖИМА (57) Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для зашиты электродвигателя от обрыва фазы и перегрева, т.е. от анормального режима.

Цель изобретения — расширение функцио„„SU„„1410177 А1 нальных возможностей устройства и повышение надежности защиты электродвигателя от перегрева. Устройство содержит фазные трансформаторы тока 1, 2, 3 стабилитроны 4, 5, 6, выпрямители 7, 8, 9 с емкостными фильтрами 10, ll, 12, резисторы 13, 14, 15, пороговые элементы 16, 17., 18, элементы И 19, ИЛИ вЂ” НЕ 20, ИЛИ 21, усилитель мощности 22, исполнительный орган 23, электронный ключ 24, источник питания 25, терморезисторы 26, 27, 28. По мере нагрева электродвигателя сопротивление терморезисторов

26, 27, 28 уменьшается и положительный потенциал возрастает. Отрицательное напряжение управления на входах пороговых элементов уменьшается (см. фиг. 2, указано пунктиром) до предельной величины и пороговый элемент закрывается в точке А.

Это приводит к тому, что входы элемента И 19 закрываются и исполнительный орган 23 выключается. 2 ил.

1410177

Формула изобретения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для защиты ,электродвигателей от перегрева и обрыва фа зы, т.е. от анормального режима.

Цель изобретения — расширение функ циональных возможностей устройства и по вышение надежности защиты электродвига теля от перегрева.

На фиг. 1 приведена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— диаграммы его работы.

Устройство для защиты электродвигателя содержит фазные трансформаторы 1 — 3 тока, к вторичным обмоткам которых через параллельно включенные стабилитроны 4 — 6, выпрямители 7 — 9 с емкостными фильтрами 10 — 12 и резисторы 13 — 15 подключены пороговые элементы 16 — 18, выходы которых связаны соответственно с входами элементов

И 19 и ИЛИ вЂ” НЕ 20, элемент ИЛИ 21, соединенный выходом через усилитель 22 мощности с исполнительным органом 23, первым входом — с выходом элемента И 19, а . вторым входом — с выходом элемента (:ИЛИ вЂ” НЕ 20 через электронный ключ 24, источник 25 питания, связанный минусо вым выходом с общей точкой выпрямителей, терморезисторы 26 — 28, конструктивно расположенные на обмотках двигателя, соединенных общей точкой с плюсовым выходом источника 25 питания, а индивидуальными выводами — с соответствующими входами пороговых элементов 16 — 18, и диод 29, соединенный анодом с входом одного из пороговых элементов, а катодом — с управ,ляющим входом электронного ключа 24.

1 (Устройство работает следующим образом.

В холодном состоянии сопротивление тер модатчика К„велико (фиг. 2) и отрица,,тельный потенциал на резисторах 13 — 15

;значительно превышает положительный по,тенциал на терморезисторах 26 — 28. По мере нагрева двигателя сопротивления терморезисторов уменьшаются и положительный потенциал возрастает. Отрицательное напря жение управления U> на выходах пороговых элементов уменьшается (фиг. 2 — указано пунктиром) до предельной величины

U и пороговый элемент закрывается в точке А.. Это приводит к тому, что входы элемента И 19 закрываются и исполнительный орган (реле) 23 выключается. Его контакт разрывает цепь управления контактора, разрешающего работу двигателя (не показан). Контактор отпадает и своими контактами выключает электродвигатель. Напряжение управления U> в режиме контроля температуры все время отрицательное, диод 29 закрыт, электронный ключ 24 разомкнут и элемент ИЛИ вЂ” HE 20 в схеме не задействован. Таким образом, при равномерном нагреве всех обмоток, когда закрываются все три пороговых элемента, защита срабатывает.

В момент обрыва (ter>p) любой фазы отрицательное напряжение управления Uy на входе порогового элемента резко меняет свой знак на противоположный (m В на фиг. 2), так как отрицательный потенциал на регулировочном резисторе резко падает до нуля.

Пороговый элемент закрывается в точке Ао, что способствует срабатыванию защиты. Состояние электронного ключа 24 при обрыве одной или двух фаз может быть любым (Usa — это зависит от того, к какому пороговому элементу подключен анод диода 29, но на работу это не влияет. При переходе электродвигателя из двигательного режима в генераторный U> на всех пороговых элементах будет положительным, поэтому независимо от того, к какому пороговому элементу подключен диод 29, он всегда будет открыт, а электронный ключ 24 замкнут. На входах элементов 19 и 20 будут сигналы, условно равные «О», «О», «О». В этом случае элемент 19 закрыт, элемент 20 открыт, единичный сигнал «1» с его выхода проходит через ключ 24, элементы 21 и 22 и реле 23 не выключается.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность контроля температуры обмоток электродвигателя, что ведет к более полному его использованию по нагреву и сокращению числа выходов двигателя из строя по причине перегрева.

Устройство для защиты электродвигателя от анормального режима, содержащее фазные трансформаторы тока с выводами первичной обмотки для подключения последовательно в каждый провод, питающий электродвигатель, к вторичным обмоткам которых через параллельно включенные стабилитроны, выпрямители с емкостными фильтрами и резисторы подключены пороговые элементы, по одному в каждой фазе, выходы которых соединены соответственно с входами элемента И и элемента ИЛИ вЂ” НЕ, элемент ИЛИ, одним входом соединенный с выходом элемента И, а выходом через усилитель мощности — с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности защиты электродвигателя от перегрева, оно дополнительно снабжено электронным ключом, источником питания, диодом и терморезисторами по числу фаз конструктивно расположенными на обмотках электродвигателя, общая точка которых имеет вывод для подключения к плюсовому выводу источника питания, минусовый вывод которого соединен с общей точкой выпрямителей, индивидуальные выводы терморезисторов предназначены для подключения к входам соответствующих

1410177

ФУу о р Фиг Z

Составитель В. Орлов

Редактор А. Маковская Texред И. Beрес Корректор В. Бутяга

Заказ 3490/52 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пороговых элементов, диод соединен анодом с входом любого из пороговых элементов, а катодом — с управляющим входом электронного ключа, включенного между выходом элемента ИЛИ вЂ” НЕ и вторым входом элемента ИЛИ.

Устройство для защиты электродвигателя от анормального режима Устройство для защиты электродвигателя от анормального режима Устройство для защиты электродвигателя от анормального режима 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для защиты электродвигателей от аварийных режимов работы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазных погружных электродвигателей от перегрузки, обрыва фазы и «сухого хода в условиях эксплуатации их в электрических сетях с глухо заземленной нейтралью

Изобретение относится к области автоматизации и может найти применение, например, для защиты шахтных, преимущественно многоагрегатных машин, с использованием как контактных, так и параметрических датчиков контроля

Изобретение относится к технике релейной защиты и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от перегрузок, работы на двух фазах, а также от недопустимого нагрева обмоток

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам релейной защиты и автоматики, и может быть использовано для защиты группы трехфазных асинхронных двигателей технологической линии от опрокидывания

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в системах управления агрегатами и механизмами, критичными к обратному чередованию фаз питающей сети

Изобретение относится к тиристорным электроприводам постоянного тока, а и.менно к устройствам от коротких замыканий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в релейной защите электродвигателей с длительными режимами работы Цель изобретения - упрощение и повьшение надежностно При нажатии кнопки 5 Пуск срабатывает пускатель 2, включенный последовательно кнопке 5 между первым и вторым выводами питающей сети, и замыкаются силовые контакты 3, подключающие электродвигатель 1 к сети

Изобретение относится к области электротехники , а именно к устройствам релейной защиты

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх