Система защиты многоступенчатого поршневого компрессора
Изобретение относится к области компрессоростроения и 11о;1воляет повысить H;I- дежность системы за счет сокргнцсния времени срабатывания защиты. Блок 1 управления , датчик аварийного cmna.ia и ре.ю 2 давления включены в цень управления при- 1К)дом компрессора. Датчик aBapniinoio c lti- Ha. ia выполнен в виде клапана 3, ссх тоянцмо из но. юсти 4 низкого давления, полости ti BiiicoKOi o давления и нс),1ости 8 с 1еднего дав.1ения. По.чость 4 соединена с всасываю- Н1ей .шнией 5 компрессора и pe.ie 2. По.юсгь ti соединена с .1инией 7 на1нетания Btopoii ступени комн)ессора, а полость 8 снабжена ре гул и ру ем 1м м под пружинима юнщм злеменгом 9 и соединена с нагнетательной лннией 10 первой ступени компрессора. При поло.мке рабочих K.uiHaiioB первой стунени клапан 3 о1крываегси, давление в полости 4 новышается и воздействует на реле
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„142 796 (51) 4 1 04 В 4!)110
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ М ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4163749/25-06 (22) 19.12.86 (46) 15.09.88. Бюл., <) 34 (72) А. А. Вихляев, Г. Г. (и.(<.III<) и В. П. Тупиков (53) 621.513 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССE)
¹ 1028897, кл. 1 04 E) 27<<00, 1980. (54) СИСТЕМА ЗА1Г(ИТЫ М}10ГОСТУПЕНЧАТОГО ПОР111НЕВОГО КОМГ!Р1..ССОРА (57) Изобретение <>гносится к области компрессоростроения и позволяет повысить н;1де>кность системы за счет сокр«щения врсмени срабатывания з«щиты. Блок 1 уир;)иления, датчик аварийш>го сигнала и р(.l(. 2.1:! В.l(НИЯ ВК.! К) 1О перья)й ступени компрессора. При поломке р;>бо !иx клапанов первой ступени клапан 3 о)кр!<в(1(г(.я, .(ан.l<>ние в полости 4 иовы-! <1;!(1(H и во:1;((йствует на реле 2, котор(к (>(I 1423796 Формула изобретения Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для защиты многоступенчатых поршневых ком прессоров. Цель изобретения — повышение надежности за счет сокрашения времени срабатывания защиты. На чертеже представлена система защиты компрессора. Система состоит из блока 1 управления и реле 2 давления, включенных в цепь управления приводом компрессора, датчика аварийного сигнала, выполненного в виде клапана 3, состоящего из полости 4 низкого давления, связанной с всасывающей линией 5 компрессора, полости 6 высокого давления, соединенной с линией 7 нагнетания второй ступени компрессора, полости 8 среднего давления, снабженной подпружинивающим элементом 9 и соединенной с линией 10 нагнетания первой ступени компрессора. Система защиты работает следующим образом. При нормальной работе компрессора клапан 3 закрыт и полости 4 и 6 низкого и высокого давления разобщены. В полости 4 низкого давления устанавливается давление всасывания, в полости 8 среднего давления — давление нагнетания первой ступени, в полости 6 высокого давления — давление нагнетания второй ступени. Подпружинивающий элемент 9 поддерживает клапан 3 в закрытом состоянии. При поломке рабочих клапанов первой ступени компрессора давление в нагнетательной линии 10 первой ступени падает. Соответственно падает давление в полости 8 среднего давления клапана 3. Усилия подпружинивающего элемента 9 оказывается недостаточно для удержания клапана 3 в закрытом состоянии и он открывается. При этом сообщаются полость 6 высокого давления и полость 4 низкого давления. В последней давление повышается и воздействует на реле 2 блока 1 управления, которое останавливает ком и рессор. Система защиты многоступенчатого поршневого компрессора при поломке рабочего клапана первой ступени, состоящая из блока управления, датчика аварийного сигнала и реле давления, включенных в цепь управления приводом компрессора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет сокращения времени срабатывания защиты, датчик аварийного сигнала выполнен в виде клапана, состоящего из полости низкого давления, соединенной с всасывающей линией компрессора, и реле давления, полости высокого давления, соединенной с линией нагнетания второй ступени компрессора, и полости среднего давления, снабженной регулируемым подпружинивающим элементом и соединенной с нагнетательной линией первой ступени. Составитель И Кляус Редактор М. Петрова Техред И. Верее Корректор Н. Король 3а к аз 4624/40 Тираж 574 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 1l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4