Газотурбинный двигатель

 

Изобретение относится к турбостроению. Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя. Между компрессорами высокого и низкого давления установлен разделительный корпус, содержащий разделительное кольцо. Кольцо выполнено из двух частей 3 и 4 - внутренней и внешней, между которыми размещена заслонка 5, а кронштейн 6 установлен на внутренней части кольца. Воздух поступает в компрессор низкого давления, затем в разделительный копрус, где разделяется на два потока. Один поток, ограниченный частью 3, поступает в компрессор высокого давления. Другой поток, ограниченный частью 4, поступает в наружный контур 8. Такая конструкция двигателя уменьшает изгибающий момент на разделительном корпусе. Заслонка 5 помогает направить излишний воздух при помпаже в наружный контур 8, что устраняет поломку лопаток компрессора высокого давления. 1 ил.

Изобретение относится к турбостроению, а именно к газотурбинным двигателям. Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя. На чертеже схематически изображен газотурбинный двигатель. Газотурбинный двигатель содержит компрессор низкого давления (на чертеже не показан) и компрессор 1 высокого давления с установленным между ними разделительным корпусом, состоящим из наружного обода 2, кольцевой коробки, выполненной из двух частей 3 и 4, внутренней и внешней, заслонку 5 перепуска воздуха и кронштейн 6 с закрепленной на нем тягой 7, воспринимающей тягу двигателя. Между частями 3 и 4 разделительной коробки размещена заслонка 5, а кронштейн 6 установлен на внутренней части 3 коробки. Компрессор 1 высокого давления подключен к наружному контуру 8. Газотурбинный двигатель работает следующим образом. Воздух поступает в компрессор низкого давления, затем в разделительный корпус, где разделяется на два потока, один из которых, ограниченный внутренней частью 3 разделительной коробки, поступает в компрессор 1 высокого давления, другой, ограниченный наружным ободом 2 и внешней частью 4 разделительной коробки, - в наружный контур 8. Закрепление тяг 7 на кронштейне 6 уменьшает изгибающий момент на разделительном корпусе и повышает надежность. Заслонка 5 перепускного воздуха позволяет направить излишний воздух при помпаже в наружный контур 8, что устраняет поломку лопаток компрессора 1 высокого давления и повышает надежность двигателя. (56) Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель Д-ЗОКУ. Техническое описание. М. : Машиностроение, 1975, с. 39-42.

Формула изобретения

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий компрессоры высокого и низкого давления с установленным между ними разделительным корпусом, состоящим из наружного обода, кльцевой коробки и разделительного кольца, заслонку перепуска воздуха и кронштейн с закрепленной на нем тягой подвески двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем уменьшения изгибающего момента, в нем разделительное кольцо выполнено из двух частей - внутренней и внешней, между которыми размещена заслонка, а кронштейн установлен на внутренней части кольца.

РИСУНКИ

Рисунок 1

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 25.09.2000 № 11252

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "Авиадвигатель" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: ОАО "Пермский моторный завод" (RU)

Условия договора: НИЛ, Срок действия: 13.11.2017 Территория действия: РФ

Дата публикации: 27.10.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и содержит компрессор низкого и высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого и низкого давления с затурбинным обтекателем, последовательно расположенные по потоку, перепускной канал, связывающий внутреннюю полость за компрессором низкого давления с затурбинным каналом, клапан перепуска, соединенный с приводом для его открытия и закрытия

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к сверхзвуковым турбореактивным двигателям

Изобретение относится к двухзальным газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения

Изобретение относится к авиационной технике и может использоваться при конструировании обтекателей втулок роторов винтовентиляторов двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД) с реверсированием тяги поворотом лопастей винтовентилятора

Изобретение относится к двигателестроению, в том числе к авиационным и стационарным двигателям

Изобретение относится к двигателестроению, в том числе к авиационным и стационарным двигателям

Изобретение относится к двигателестроению, в том числе к авиационным и стационарным двигателям
Наверх