Газотурбинный двигатель
Изобретение относится к турбостроению. Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя. Между компрессорами высокого и низкого давления установлен разделительный корпус, содержащий разделительное кольцо. Кольцо выполнено из двух частей 3 и 4 - внутренней и внешней, между которыми размещена заслонка 5, а кронштейн 6 установлен на внутренней части кольца. Воздух поступает в компрессор низкого давления, затем в разделительный копрус, где разделяется на два потока. Один поток, ограниченный частью 3, поступает в компрессор высокого давления. Другой поток, ограниченный частью 4, поступает в наружный контур 8. Такая конструкция двигателя уменьшает изгибающий момент на разделительном корпусе. Заслонка 5 помогает направить излишний воздух при помпаже в наружный контур 8, что устраняет поломку лопаток компрессора высокого давления. 1 ил.
Изобретение относится к турбостроению, а именно к газотурбинным двигателям. Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя. На чертеже схематически изображен газотурбинный двигатель. Газотурбинный двигатель содержит компрессор низкого давления (на чертеже не показан) и компрессор 1 высокого давления с установленным между ними разделительным корпусом, состоящим из наружного обода 2, кольцевой коробки, выполненной из двух частей 3 и 4, внутренней и внешней, заслонку 5 перепуска воздуха и кронштейн 6 с закрепленной на нем тягой 7, воспринимающей тягу двигателя. Между частями 3 и 4 разделительной коробки размещена заслонка 5, а кронштейн 6 установлен на внутренней части 3 коробки. Компрессор 1 высокого давления подключен к наружному контуру 8. Газотурбинный двигатель работает следующим образом. Воздух поступает в компрессор низкого давления, затем в разделительный корпус, где разделяется на два потока, один из которых, ограниченный внутренней частью 3 разделительной коробки, поступает в компрессор 1 высокого давления, другой, ограниченный наружным ободом 2 и внешней частью 4 разделительной коробки, - в наружный контур 8. Закрепление тяг 7 на кронштейне 6 уменьшает изгибающий момент на разделительном корпусе и повышает надежность. Заслонка 5 перепускного воздуха позволяет направить излишний воздух при помпаже в наружный контур 8, что устраняет поломку лопаток компрессора 1 высокого давления и повышает надежность двигателя. (56) Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель Д-ЗОКУ. Техническое описание. М. : Машиностроение, 1975, с. 39-42.
Формула изобретения
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий компрессоры высокого и низкого давления с установленным между ними разделительным корпусом, состоящим из наружного обода, кльцевой коробки и разделительного кольца, заслонку перепуска воздуха и кронштейн с закрепленной на нем тягой подвески двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем уменьшения изгибающего момента, в нем разделительное кольцо выполнено из двух частей - внутренней и внешней, между которыми размещена заслонка, а кронштейн установлен на внутренней части кольца.РИСУНКИ
Рисунок 1QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом
Дата и номер государственной регистрации договора: 25.09.2000 № 11252
Вид договора: лицензионный
Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "Авиадвигатель" (RU)
Лицо, которому предоставлено право использования: ОАО "Пермский моторный завод" (RU)
Условия договора: НИЛ, Срок действия: 13.11.2017 Территория действия: РФ
Дата публикации: 27.10.2011