Устройство для создания колебательных движений испытываемого объекта при аэрогидродинамических экспериментах

 

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике и касается конструирования устройств для создания колебательных движений испытьшаемого объекта при аэрогидродинамических экспериментах. Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации устройства и повьшение точности испытаний объекта. Устройство содер- . жит электродвигатель 1 с редуктором 2, который связьтает его кинематически с червячным валом 3, контактирующим с дополнительными центрирующими опорами 4, имеющими вкладыши 5. Корпусы 6 опор 4 установлены на раме 7. Имеются установки 8 фаз приводных кривошипношатунных механизмов 13. Ось вала 3 параллельна направляющей 9, с которой контактируют корпусы 10 установок 8. Фрикционные диски установлены между j механизмами 13 и диском, соединенным с (Л tOut.l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1425128 А1 (sl) 4 В 63 В 9/02, С 01 М 10/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

| " |4 1 щ»; Яи(» г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

K

bl

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4102408/31-11 (22) 11 ° 08.86 (46) 23.09.88. Бюл.¹ 35 (71) Институт гидромеханики АН УССР (72) В.В.Остистый, В.Н.Гаврилюк, В.Д.Рыбко и A.М.Суриков (53) 629.12:532.006.016.002.54(088.8) (56) Петрова И.М. Гидробионика в судостроении.- Л.; ЦНИИТЭИС, 1970, с.133. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ ИСПЫТЫВАЕМОГО ОБЪЕКТА

ПРИ АЭРСГИДРОДИНАМИЧЕСКИУ ЭКСПЕРИМЕНТАУ а (57) Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике и касается конструирования устройств для создания колебательных движений испытываемого объекта при аэрогидродинамических экспериментах. Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатации устройства и повышение точности испытаний объекта. Устройство содер.жит электродвигатель l с редуктором

2, который связывает его кинематически с червячным валом 3, контактирующим с дополнительными центрирующими опорами

4, имеющими вкладьппи 5. Корпусы 6 опор 4 установлены на раме 7. Имеются установки 8 фаз приводных кривошипношатунных механизмов 13. Ось вала 3 параллельна направляющей 9, с которой контактируют корпусы 10 установок 8.

Фрикционные диски установлены между механизмами 13 и диском, соединенным с валом установки 8. Фрикционные диски сВязаны между собой с помощью стяжных вннтов и имеют коническую поверхность

1425128 контакта ° Штоки 18 шатунов механизмов 13 через датчики 19 могут соединяться с моделью 20.2з.п. ф-лы,2ил.

Изобретение относится к экспериентальной аэрогидродинамике и . асается конструирования устройств я создания колебательных движений спытываемого объекта при аэрогидроинамических экспериментах.

Цель изобретения — расширение диааэона эксплуатации устройства и поышение точности испытаний объекта.

На фиг.l показано предлагаемое 1ц стройство, общий вид; на фиг.2— азрез А-А на фиг.l.

Устройство содержит электродвигаапь 1, кинематически связанный через едуктор 2 с приводным валом 3, выолненным в виде сплошного червячого вала, контактирующего по наружому диаметру с дополнительными ентрующими опорами 4, снабженными кладьппами 5, при этом корпусы 6 20 ентрирующих опор 4 установлены на аме 7 устройства с воэможностью из1 енения места их установки (фиг.l)

1 я в промежутках между приводными становками фаз 8, которых может быть четыре или более в зависимости от раз еров и типов моделей, например для

1 оделей судов и других плавсредств достаточно двух-трех установок смещения фаз, а для моделей гибких или со- 3 члененных объектов необходимо от четырех и более установок (так как их движение напоминает синусоиду и чем больше промежуточных положений, тем точнее эксперимент). 35

Продольная ось приводного вала 3 параллельна направляющей 9, с которой контактируют корпусы IO приводных установок фаз 8, выполненных с: возможностью плавной регулировки смещения фаз относительно друг друга, Которые, например, могут быть выполнены с фрикционными дисками II и 12, установленными между кривошипно-шатунными механизмами 13 и диском 14, соединенным с валами-15 приводных установок 8 фаз, которые установлены между фрикционными дисками Il и 12, соединенных между собой при помощи стяжных винтов 16 (фиг.2) или других подвижных соединений. Причем все диски выполнены с конусными поверхностями l7 контакта, что обеспечивает самоцентровку дисков, уменьшает биение валов, а значит повышает точ-. ность эксперимента в целом. Штоки

18 шатунов кривошипно-шатунных меха-, низмов 13 через датчики 19 соединяются с испытуемой моделью 20.

Устройство устанавливается на буксированной тележке бассейна для опытов над гидролотком или в аэродинамической трубе (не показаны). Приводные установки фаз 8 выставляются через необходимые промежутки, соответствующие условиям эксперимента и узлам крепления на модели 20, при этом корпусы 6 центрирующих опор 4, снабженных вкладышами 5, устанавливаются на раме 7 в промежутках между приводными установками фаз 8, их количество как и количество установок фаз может быть различным. При этом продольная ось приводного вала 3 остается параллельной направляющей 9, с которой контактируют корпусы 10 приводных установок фаз 8, на которых выставляется необходимое смещение фаэ, путем проворота диска 14 между фрикционными дисками 11 и 12 кривошипно-шатунных механизмов 13 на. валу 15, после чего необходимое прложение фиксируется путем затяжки винтов l6 причем конусные поверхности 17 контакта всех дисков обеспечивают самоцентровку, что упрощает наладку устройства.

Штоки 18 шатунов кривошипно-шатунных механизмов 13 через датчики 19 (например„ тензобалки) соединяются с испытуемой моделью 20.Далее от элект1425128 родвигателя 1 движение через редуктор

2 передается на приводной вал 3 и установки фаз 8, штоки 18 шатунов кривошипно-шатунных механизмов 13 и

5 модель 20. Таким образом, отдельные части модели могут перемещаться еще и со смещением фаз относительно друг друга, а в случае необходимости может быть произведено отключение того или 10 иного шатуна (штока) установкой эксцентриситета на соответствующем кривошипе, все это расширяет экспериментальные возможности и повышает точность экспериментальных работ. Кинема-l5 тические и динамические характеристики регистрируются с помощью датчиков 19.

Кроме того, предлагаемое устройство позволяет проводить испытания моделей различных объектов как судов, 2р так и гибких или сочлененных объектов в широких диапазонах амплитуд и смещений фаз различных частей моделей ото носительно друг друга вплоть до 360

25 формула изобретения

1. Устройство для соЗдания колебательных движений испытываемого объекта при аэрогидродинамических экспе30 риментах, содержащее раму с центрирующими опорами и направляющей приводных кривошипно-шатунных механизмов для регулирования фаз сложного движения испытываемого объекта, причем приводной вал закреплен на раме, на которой также зафиксированы эти кривошипно-шатунные механизмы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации устройст" ва и повышения точности испытаний объекта, продольная ось вращения приводного вала параллельна направляющей кривошипно-шатунных механизмов для регулирования фаз сложного движения испытываемого объектй, которые выпол нены с возможностью перемещения вдоль оси приводного вала.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что приводной вал выполнен червячным с дополнительными центрирующими опорами, расположенными между кривошипно-шатунными механизмами и выполненными с возможностью изменения места установки на раме, при этом дополнительные опоры снабжены ,вкладышами, охватывающими червячный ,приводной вал, а кривошипно-шатунные механизмы выполнены с разъемными регулируемыми фрикционно-дисковыми муфтами и червячными колесами, находящимися в зацеплении с червячным приводным валом.

3. Устройство по п.2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что диски каждой из муфт выполнены коническими и со,единены между собой стяжными винтами.

Устройство для создания колебательных движений испытываемого объекта при аэрогидродинамических экспериментах Устройство для создания колебательных движений испытываемого объекта при аэрогидродинамических экспериментах Устройство для создания колебательных движений испытываемого объекта при аэрогидродинамических экспериментах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамическим исследованиям процесса заполнения мешка трала рыбой и направлено на упрощение исследования путем моделирования

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидроаэродинамики

Изобретение относится к экспери- , ментальной гидромеханике, молет иметь применение в промьшшенном рыболовстве и направлено на упрощение конст у рукции и удешевление испытаний путем изучения зависимости формы устья трала от конусности его последней части без замены модели

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, в частности к средствам экспериментального исследования судовы.х пропульсивны.х установок

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидроаэродинамики, в частности к стендам для газогидравлического моделирования двумерного течения газа

Изобретение относится к области мечиорации

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидроаэродинамики

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам проектирования судов с использованием динамически подобных моделей

Изобретение относится к устройствам для дробления льда и предназначено для получения моделированного бнтого льда

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для проведения испытаний моделей судов в опытовых бассейнах

Изобретение относится к способам определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для гидродинамических исследований на колеблющихся телах, преимущественно крыльев в гидродинамических каналах, лотках и трубах

Изобретение относится к области технических средств экспериментальной гидромеханики, в частности к установкам для модельных исследований гидродинамических характеристик ра.чличимх тег

Изобретение относится к устройствам для гашения волн в опытовых бассейнах

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке
Наверх