Диван-кровать

 

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к мебельному производству. Целью изобретения является повьппение удобства в эксплуатации за счет увеличения плавности поворота сидения и спинки п исключения заклинивания. На каркасе 1установлены спинка 2 и свдение 3. Механизм трансформации состоит из двух шарнирно соединенных разновеликих тяг 7 и 8, двух рычагов 5 и 6 и средств фиксации 9 и 10. Стенка 2 и сидение 3 жестко связаны с рычагами 5 и 6 и при трансформации диванакровати поворачиваются вместе. За- , щелка 9 с пазом соединяется с пальцем 10,. С этого момента сидение 3 и спинка 2 поворачиваются до гори-, зонтального положения одновременно. Для меньгаения усилия трансформации рычаг 5 выполняется двуплечим и сое- . динен пружиной 12 с рычагом 6. Тот же эффект достигается за счет использования торсиона, соединенного , одним концом с планкой, а другим - со средней чйстью сиденпя или спинки. 2з.п. ф-лы, 8 ил. i4 tND О5 СП со IVD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК и1) А 47 С 17/175

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ(54) ДИВАН-КРОВАТЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4108067/29-12 (22) 18.06.86 (46) 30.09.88. Бюл. 36 (71) Научно-производственное мебельное объединение "Иолдавпроектмебель" (72) И.Т.Шокин, В.М.Тарасенко, М.Л.Куливер и. И.С.Нилов (53) 645.42;684.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 482163, кл. А 47.С 17/175, 1973. (57) Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к мебельному производству. Целью изобретения является повьппение удобства в эксплуатации за счет увеличения плавности поворота сидения и спинки и, исключения заклинивания. На каркасе

„Л0„„1426532 А 1 установлены спинка 2 и сидение 3.

Механизм трансформации состоит из двух шарнирно соединенных разновеликих тяг 7 и 8, двух рычагов 5 и 6 и средств фиксации 9 и 10. Стенка 2 и сидение 3 жестко связаны с рычагами 5 и 6 и при трансформации диванакровати поворачиваются вместе. За-, щелка 9 с пазом соединяется с пальцем 10. С этого момента сидение 3 и спинка 2 поворачиваются до гори-, зонтального положения одновременно.

Для уменьшения усилия трансформации рычаг 5 выполняется двуплечим и сое" динен пружиной 12 с рычагом 6. Тот же эффект достигается эа счет ис-

Ф пользования торсиона, соединенного одним концом с планкой, а другим - со средней частью сидения или спинки.

2 з.п. ф-лы, 8 ил.

1426532

Изобретение относится к легкой громыгпленности, в частности к мебелькому производству.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации путем г увеличения плавности поворота сидения и спинки и исключения заклинивания. г

На фиг. 1 изображен мехаггизм

° ° раксформации, в положении "Диан",, вид сбоку, на фиг. 2 о Же, в положении "Диван" с пружи- ой, на фиг. 3 — то же, в промежуточом положении, на фиг. 4 — то же, 15 положении "Кровать", на фиг. 5 шарнирное соединение тяг и форма их исполнения, на фиг. 6 — механизм ггрансформации в положении Кровать", 4ид сверху", на фиг. 7 - то же, в 20

«голожении "Кровать" с торсионом, раз-

% крещенным в сидении, на фиг. 8 — то ке, с торсионом„ размещенным в спинке.

1 и

Диван-кровать содержит размещенные - каркасе 1 .спинку 2 и сидение 3. реобразование диван-кровати в поло кении "Диван" и "Кровать осуществ1пяется с помощью механизма трансфор"

Мации, который состоит из планки 4, 30 закрепленной на каркасе 1, двух рычагов 5,, б, двух разновеликих тяг 7 и 8 и средства фиксации, включающего защелку 9 с пазом и палец 10.

Каждый из рычагов 5„ 6 одним кон ом шарнирно связан с планкой 4 и жестко связан с сидением или со спинМой. Тяги 7, 8 шарнирно соединены меяду собой одним из концов, большач тяга 7 установлена со стороны спички щ

2 и шарнирно связана свободным концом с закрепленным на спинке 2 рычагом

5. Меньшая тяга 8 установлена со стороны сидения 3 и шарнирно связана свободным концом с рычагом 6, жест- 45 ко соединенным с сидением 3„ причем тяга. 8 и рычаг 6 выполнены равной длины.

Защелка 9 с пазом средства фиксации размещена на конце большей тяги

7, шарнирно связанном а концом меньmefi тяги 8, а взаимодействующий с пазом защелки палец 10 размещен ча свободном конце рычага 6.

Для снижения усилий рн трансформации диван-кровати жестко связанный со спинкой 2 рычаг 5 может быть выполнен двуплечим, при этом его своl бодный конец 11 связан с рычагом 6 пружиной 12.

Сггижение усилий при трансформации может быть достигнуто за счет торсиона 13 или 14, закрепленного одним концом на планке 4, а другим концом во внутренней центральной полости спинки 2 или сидения 3, проходя через внутренние отверстия 15 глли fá рычагов 5 или 6 соответственно.

Пользуются диван-кроватью следующим образом.

Для преобразования дивана в положение "Кроваг ь" прикладывают крутящий момент по часовой стрелке к рычагу

6, который поворачивает сидение 3 в ту же сторону, освобождая место для спинки 2.

При подходе рычага 6 к пазу защелки 9 на тяге палец 10 входит в паз, поднимая тягу 7. Тяга 7, в свою очередь, поворачивает рычаг 5,,а вместе с ним и спинку 2 по часовой стрелке.

С этого момента сидение 3 и спинка

2 поворачиваются до горизонтального положения одновременно.

Трансформация диван-кровати в пог ложекие "Диван" осуществляется в обратном порядке.

Планка 4 является основанием механизма трансформации и поворотно связывает каркас 1 со спинкой 2 и с сидением 3, облегчая установку механизма на каркасе 1 по технологическим меткам. Использование торсионов

i3, 14 в качестве упругих элементов обеспечивает бесшумную работу механизма с равномерным усилием поворота в обе сто оны„ р

Формалаиз обретения

1. Диван-кровать, содержащий соединенные с карKGcoM спинку, сиденье и механизм трансформации диван-кровати из положения "Диван" в положЕНие

"Кровать" и обратно, включающий закрепленную на каркасе планку, два ры- чага> кажцьпг из кОтОрых Одним кок цом шарнирно связан с планкой, две разновеликие тяги, кинематически связывающие свободные концы рычагов, и средство фиксации, включающее защелку с пазом и взаимодействующий со стенками паза палец, о т л и ч аю шийся тем. что, с целью повышения удобства в эксплуатации за счет увелкчения плавности поворота сиде3 142б532

4 ния и спинки и исключения закхппйВа - меньшей тяги, а взаимодействующий ния, один из рычагов жестко связан с ней палец размещен н; свободном с сидением, а другой - со спинкой, конце рычага, закрепленного на сиразновеликие тяги шарнирно связаны денни. между собой одним из концов, причем 2- Ливан-кРовать по п. 1, о т5 большая тяга установлена со стороны л и ч а ю шийся тем, чо жестко спинки и шарнирно связана свободным связанный со спинкой рычаг выполнен концом с закрепленным на ней рыча- . двуплечим, а его свободный конец гом, а меньшая тяга установлена со 1О подпружинен относительно рычага, . стороны сидения и шарнирно связана жестко связанного с сидением. свободным концом с рычагом, жестко 3. Ливи-кровать по п. 1, о т л и« соединенным с сидением, и выполнена ч а ю шийся тем что он снабним равной длины, при этом эащел- жен торсионным элементом, закреплен ка с пазом размещена на .конце большей 15 ным. одним концом на планке, а дру. тяги, шарнирно связанном с концом гим — на спинке или на сидении.

1426532

Г

1

1 1

Ю

Ф г (Д (42653 2

3 426532

1426532

-Составитель С.Бражник

Техред М.Дидьк Корректор О.Кравцова

Редактор А.Маковская

Тираж 481 Подписное

BHHKIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 4795/3

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Диван-кровать Диван-кровать Диван-кровать Диван-кровать Диван-кровать Диван-кровать Диван-кровать 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебельному производству и может быть использовано при изготовлении трансформируемой мягкой мебели, в частности диванов-кроватей и кресел-кроватей (далее по тексту - диван-кровать)

Изобретение относится к области производства мебели, в частности к изделиям мягкой мебели трансформируемой конструкции, и направлено на повышение надежности и долговечности устройства, а также удобства при его эксплуатации. Устройство трансформации мягкой мебели включает два трансформирующих механизма, каждый из которых содержит крепежные планки, прикрепляемые к опорным элементам конструкции трансформируемого изделия, и состоят из шарнирно соединенных между собой рычагов. Рычаги трансформирующего механизма сиденья шарнирно прикреплены к крепежным планкам основания сидения и опоры, а трансформирующий механизм спинки выполнен четырехзвенным, верхний рычаг - П-образной формы с разновеликими боковыми сторонами, горизонтальная перекладина верхнего рычага выполнена с крепежной планкой для жесткого его соединения с нижней частью основания спинки, а концы боковых сторон П-образного рычага шарнирно соединены с концами боковых поворотных рычагов, нижний рычаг выполнен трапецеидальной формы, на меньшем основании которого, с внутренней стороны, образован упор для восприятия нагрузки бокового поворотного рычага в сложенном сидячем положении мебели, а крепежная планка расположена на одной из боковых сторон рычага для жесткого его соединения с нижней частью опоры, концы боковых сторон нижнего рычага шарнирно соединены с противоположными концами боковых поворотных рычагов. Боковой поворотный рычаг, упирающийся в упор в сложенном сидячем положении мебели, выполнен в форме тупого угла, а второй боковой поворотный рычаг выполнен прямолинейной формы. 6 ил.

Изобретение касается складного каркаса для кушетки и направлено на снижение прикладываемых усилий пользователем во время складывания кушетки. Складной каркас для кушетки состоит из несущего каркаса с подъемным механизмом, на котором установлена рама постели. С обеих сторон рамы постели шарнирные рычаги подъемного механизма и вторая часть рамы посредством шарнирного элемента соединены в кинематическую цепь таким образом, что части рамы при движении складывания могут складываться из разложенного положения кушетки вокруг шарниров для изгиба между частями рамы и шарнирным элементом в опущенное в несущий каркас закрытое положение. Первый шарнирный рычаг кинематической цепи шарнирно закреплен в точке шарнирного сочленения шарнирного элемента между первой частью рамы и второй частью рамы, а также несущим каркасом, а второй шарнирный рычаг шарнирно закреплен между несущим каркасом и точкой шарнирного сочленения на второй части рамы и своим выдающимся за вторую часть рамы концом посредством третьего шарнирного рычага соединен с третьей частью рамы, посредством которой пользователем осуществляется движение складывания складного каркаса, и причем второй шарнирный рычаг прижат одним усилием пружины к несущему каркасу и управляющая тяга своим концом шарнирно закреплена на втором шарнирном рычаге и на первом шарнирном рычаге. Управляющая тяга закреплена на первом шарнирном рычаге в точке шарнирного сочленения примерно на 2/3 длины над его точкой шарнирного сочленения с несущим каркасом и усилие пружины прилагается посредством двух параллельных винтовых пружин. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх