Способ получения карбюраторного топлива

 

Изобретение касается производства топлива и может быть использовано в углехимии. Цель изобретения - повышение качества целевого топлива. Процесс ведут гидроочисткой ректифицированных легких продуктов ожижения угля с последующим каталитическим риформингом с выделением риформата с интервалом кипения 40-205 С, который ректифицируют с отводом боковой фракции с т.кип. 65-85°С и целевого продукта . Он представляет собой смесь головного и кубового продуктов, содержит меньшее, чем в известном случае , количество бензола и имеет лучшее октановое число (по моторному методу ) - 100 (89) против 95 (85). § СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А3 (1И (И) 5р 4 С 10 G 59/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3866458/23-04 (22) 18.03.85 (31) P 3410455.0 (32). . 22.03.84 (33) ПЕ (46) 30.09.88. Бюл. У 36 (71) Рурколе АГ (DE) (72) Вернер Дейлер, Альфонс Янковски и Альберт Ферер (РЕ) (53) 665.64.26(088.8) (56) Башилов А.А. и др. Компаундирование моторных топлив. М., 1958, с. 53-54.

Liiger, Lexikon der Technik, 1965, Вбб.

{54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ KAPБЮРАТОРНОГО

ТОПЛИВА (57) Изобретение касается производства топлива и может быть использовано в углехимии. Цель изобретения — повышение качества целевого топлива. Процесс ведут гидроочисткой ректифицированных легких продуктов ожижения угля с последующим каталитическим риформингом с выделением риформата с интервалом кипения 40-205 С, который ректифицируют с отводом боковой фракции с т.кип. 65-85 С и целевого продукта. Он представляет собой смесь головного и кубового продуктов, содержит меньшее, чем в известном случае, количество бензола и имеет лучшее октановое число (по моторному методу) — 100 (89) против 95 (85).

1428209

Формула изобретения

Составитель Н.Богданова

Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай

Редактор И.Рыбченко

Заказ 4870/59 Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ивобретение относится к способу получения топлива, в частности карбюраторного топлива из легких нефтепродуктов ожижения угля.

Целью изобретения является повышение качества топлива за счет снижения степени его вредности путем уменьшения содержания бензола.

Пример 1. 100 мас.ч. продукта риформинга с пределами кипения

40-205 С, октановым числом по исследовательскому (моторному) методу

99,3 (98,0) и с содержанием бензола

12 мас., полученного путем гидроочистки продуктов ожижения угля с пределами кипения 20-400 С при 400 С и давлении 280 бар на торговом кобальтово-молибденовом катализаторе гидрирования, отделения ректификаци- 20 ей иэ продукта гидроочистки фракции о с пределами кипения 40-205 С и последующего катализатора риформинга о при температуре 490 С и давлении

23 бар на платиновом катализаторе, 25 на у -окиси алюминия (1,64 мас. платины), содержащей также 1,8 мас. хлора, подвергают ректификации в 15тарельчатой насадочной колонне при флегмовом числе 1:2, причем получают 30 фракцию с пределами кипения 65-85 С, которую в качестве бокового потока .отводят из колонны в количестве

19 мас.ч. Боковой поток имеет следующий состав, мас. : бензол 49,4 высшие иэомерные парафины 20,5 метил-,35 циклопентан 12,2; н-гексан 9,8, гомологи циклопентанового ряда 7,0 циклопентан 1,1. Получаемые на ректификации головной продукт (11 мас.ч., конец .кипения (65 С) и кубовый продукт (70 мас.ч., начало кипения о (85 С) объединяют и в качестве целевого продукта отводят из процесса.

Получаемое таким образом бедное бензолом карбюраторное топливо имеет октановое число по исследовательскому (моторному) методу, равное 100 (89). !

Пример 2. Повторяют пример 1 с той разницей, что из продукта риформинга ректификацией отделяют в качестве бокового потока фракцию с пределами кипения 70-81 С. Получаемое при этом карбюраторное топливо имеет октановое число по исследовательскому (моторному) методу, равное .95 (85).

Способ получения карбюраторного топлива иэ легких продуктов ожижения угля путем гидроочистки и последующего каталитического риформинга, отличающийся тем, что, с целью повышения качества целевого продукта, продукт гидроочистки предварительно подвергают ректификации с получением фракции карбюраторного топлива, подаваемой на каталитический риформинг, продукт каталитического риформинга с пределами кипения 40— о

205 С направляют на отделение ректификацией фракции 65-85 С, полученные при ректификации головной и кубовый продукты смешивают и отводят в качестве целевого продукта.

Способ получения карбюраторного топлива Способ получения карбюраторного топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано при производстве высокооктановых бензинов

Изобретение относится к способам переработки дистиллятов вторичного происхождения процессов замедленного коксования, термического крекинга, висбрекинга, других деструктивных термических процессов и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу получения нефтепродуктов, используемых в качестве компонентов моторных топлив, нефтяных растворителей и др

Изобретение относится к области производства высокооктановых компонентов моторных топлив, ароматических углеводородов и водорода из бензиновых фракций нефтяного и газоконденсатного происхождения и C1-C4 углеводородных газов

Изобретение относится к области производства высокооктановых компонентов моторных топлив и ароматических углеводородов из бензиновых фракций нефтяного и газоконденсатного происхождения и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и газоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано при производстве высокооктановых бензинов

Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано при производстве высокооктановых бензинов

Изобретение относится к способам получения автомобильных бензинов, переработкой нефтей с различным содержанием серы

Изобретение относится к способу получения светлых нефтепродуктов - бензиновых, керосиновых и дизельных фракций переработкой малосернистых, сернистых и высокосернистых нефтей и может быть использовано в нефтехимии
Наверх