Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований с поверхности автодорог

 

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автодорог. Цель изобретения - повышение эффективности путем предохранения поверхности покрытия автодороги от повреждения и повышение качества очистки. Рабочий орган для удаления снежноледяных образований с поверхности автодорог содержит приводной вал 1, на котором установлены основные 4 и дополнительные 5 ударники. Наружная и внутренняя поверхности ударников 4 и 5 вьшолнены криволинейными, обращенными вьтуклостью в сторону обрабатьшаемой поверхности, при этом радиус кривизны внутренней поверхности равен радиусу вала 1, а свободные концы наружной поверхности ударников выполнены с заострением. При вращении вала I центробежная сила отклоняет ударники 4 и 5. Заострения 8 ударом разрушают основной слой льда, а остающийся лед небольшой толщины раз- g рушается сжатием при перекатывании наружной поверхности ударников 4 и 5 // по льду. Разрушения покрытия дороги при этом не происходит. 2 ил. 2 э.п. ф-лы.

СОЮЗ С08ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1(51) 4 E 01 Н 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO.ÄÅËÀM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4218353/31 "11 (22) 08.Оа.87 (46) 07 ° 10 ° 88. Бюл. И 37 (71) 1р1осковский автомобильно-дорожный институт (72) В.И.Баловнев, А.Б.Ермилов, О.Д.Лончаков и 10.Ï.Áàêàòèí (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 568709, кл. Е 01 Н 5/12, 1975. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ

АВТОДОРОГ (57) Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автодорог.

Цель изобретения — повышение эффективности путем предохранения поверхности покрытия автодороги от повреждения и повышение качества очистки.

Рабочий орган для удаления снежноледяных образований с поверхности автодорог содержит приводной вал 1, на котором установлены основные 4 и дополнительные 5 ударники. Наружная и внутренняя поверхности ударников 4 и 5 выполнены криволинейными, обращенными выпуклостью в сторону обрабатываемой поверхности, при этом радиус кривизны внутренней поверхности равен радиусу вала 1, а свободные концы наружной поверхности ударников выполнены с заострением. При вращении вала 1 центробежная сила отклоняет ударники 4 и 5. Заострения 8 ударом разрушают основной слой льда, а остающийся лед небольшой толщины раэ- рушается сжатием при перекатывании наружной поверхности ударников 4 и 5 по льду. Разрушения покрытия дороти при этом не происходит. 2 э.п. ф-лы, 2 ил.! 1428784

Изобретение относится к устройствам для зимнего содержания автодорог и аэродромов.

Цель изобретения — повышение эффективности путем предохранения по5 верхности покрытия от повреждения и повышение качества очистки.

На фиг.1 схематично показан рабочий орган для удаления снежно-ледяных !О образований, вид сбоку; на фиг.2— вид А на фиг.1.

Рабочий орган для удаления снежноледяных образований с поверхности автодорог содержит приводной вал с горизонтальной осью 1 вращения, на котором жестко закреплены диски 2 с установленными по их периферии осями

3. Вдоль осей 3 по длине вала 1 в шахматном порядке установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости основные ударники 4, между которыми соосно им установлены дополнительные ударники 5, свободная длина которых меньше свободной длины основ- 25 иых ударников 4.

Основные 4 и дополнительные 5 ударники выполнены криволинейными с наружной и внутренней поверхностями соответственно радиусов R u.r и обра- 30 щены выпуклостью в сторону очищаемо-. го от льда покрытия 6, т.е. выпуклостью в направлении вращения вала 1, показанном стрелкой 6 . Радиус внут-. ренней поверхности r основных и дополнительных ударников выполнен равным радиусу вала 1, поверхность которого футерована оболочкой 7, выполненной из упругого материала. Центры кривизны О наружной и внутренней !О поверхностей ударников 4 и 5 совпадают. На свободном конце основных ударников 4 по наружной поверхности выполнено заострение 8. На валу 1 установлены копирующее устройство 9 в ви-45" де двух дисков и ограничители 10 угла поворота ударников.

Рабочий орган работает следующим образом, При вращении вала 1 в направлении стрелки м и движении рабочего органа в направлении стрелки Б по дорожному покрытию б на ударники 4 и 5 действует центробежная сила, под действием которой они отклоняются поворотом вокруг осей 3 на максимальный радиус по отношению к осн вращения вала 1.

В этом положении ударники 4 и 5 фиксируются ограничителями 10 поворота и взаимодействуют со льдом на дорожном покрытии 6, Основной слой льда большой толщины скалывается заостре кием. 8 основных ударников 4 ° Оставшийся после скалывания тонкий слой льда разрушается наружной криволинейной поверхностью основных 4 и дополнительных 5 ударников под действием сил сжатия при ударах.

Поскольку прочность льда на сжатие намного меньше прочности асфальтового или цементобетонного покрытия, то лед эффективно разрушается, а разрушения дорожного покрытия не происходит. Затратив кинетическую энергию вращения на разрушение льда, ударники 4 и 5 затем свободно перекатываются по поверхности дорожного покрытия

6 благодаря кривизне наружной поверхности. Перемещаясь далее по поверхности дорожного покрытия, ударники 4 и

5 поворачиваются вокруг осей 3 до минимального по отношению к оси вращения вала 1 радиуса, соприкасаются своей внутренней криволинейной поверхкостью, с поверхностью вала 1 и свободно проходят над поверхностью дорожного покрытия 6 или над непреодолимым препятсTBием.

Формула изобретения

1,Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований с поверхности автодорог, содержащий приводной вал с горизонтальной осью вращения, ос-. новные ударники с наружной и внутренней поверхностями, шарнирно прикрепленные одним концом к валу с возможностью поворота в вертикальной плоскости и распределенные по длине вала, ограничители поворота ударников, жестко соединенные с валом, о т л и " ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путам предохранения покрытия автодороги от повреждения, наружная и внутренняя поверхности ударников выполнены криволинейными и обращены выпуклостью в сторону. обрабатываемой поверхности, при этом радиус кривизны внутренней поверхности равен радиусу вала, а свободные концы наружной поверхности ударников выполнены заостренными.

2.Рабочий орган по п.1, о т л и— чающий с я тем, что, с целью повышения качества очистки, он снабжен дополнительными ударниками с наружной и внутренней криволинейными поверхностями, установленными на ва14 28784 лу между основными ударникамй и со осно с ними, при этом длина свободной части дополнительных ударников меньше длины свободной части основных ударников.

Составитель Т.Кашликова

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Романенко

Подписное

Тираж 517

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А.Мотыль

Заказ 5100/29

3,Рабочий орган по п.l о т л и— ч а ю шийся тем, что центры кривизны криволинейных наружной и внутренней поверхностей основных и допол5 нительных ударников совпадают.

Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований с поверхности автодорог Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований с поверхности автодорог Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований с поверхности автодорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автодорог и аэродромов

Изобретение относится к .машинам для разрушения и очистки от льда и снега проезжей части городских дорог, пешеходных тротуаров, перекрестков

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к комму-, нальному машиностроению,-в частности к способам и устройствам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований.- Цель изобретения - повышение качества уборки

Изобретение относится к методам очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для уборки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно ледяных образований

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх