Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - упрощение конструкции. Ротор регулируемого асинхронного двигателя состоит из магнитопровода 1 с беличьей клеткой, имеющей медные стержни 2 и магнитные кольца 3. Количество пазов А в кольцах в два раза меньше, чем пазов 5 в пакете ротора. В каждом пазу магнитного кольца размещено по два .стержня 2, установленных с зазором друг относительно друга. Для обеспечения электромагнитной симметрии цепи ротора концы каждой пары . соседних стержней 2 в одном кольце 3 расположены в одном пазу, а в другом кольце - в рядом лежащих пазах. Изоб-§ ретение обеспечивает плавное регули- - рование частоты вращения в широком / диапазоне. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО).)ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1429235 А1 (51)4 Н 02 К 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1138888, кл, Н 02 К 17/16, 1983.

Власов В.Г. и др. Взрывозащищенный тиристорный электропривод переменнбго тока. М.: Энергия, 1977, с.23, рис. 2-2, (54) КОРОТКОЗАИКНУТЫЙ РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ . (57) Изобретение относится к электроГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО;ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4184666/24-07 (22) 26.0).87 (46) 07,10.88. Вюл, В 37 (71) Производственное объединение и

Ворошиловградский тепловозостроителвный завод им. Октябрьской революции" (72) В.С.Приголовкин (53) 621.373.04 {088.8) машиностроению. Цель изобретения— упрощение конструкции. Ротор регулируемого асинхронного двигателя состоит из магнитопровода 1 с беличьей клеткой, имеющей медные стержни 2 и магнитные кольца 3. Количество пазов

4 в кольцах в два раза меньше, чем пазов 5 в пакете ротора. В каждом пазу магнитного кольца размещено по два .стержня 2, установленных с зазором друг относительно друга. Для обесгечения электромагнитной симметрии цепи ротора концы каждой пары соседних стержней 2 в одном кольце 3 расположены в одном пазу, а в другом кольце — в рядом лежащих пазах. Изоб- g

И ретение обеспечивает плавное регулирование частоты вращения в широком диапазоне. 2 ил. С"

1429235

Ф

Изобретение относится к электроМашиностроению, в частности к трехфазным асинхронным короткозамкнутым электродвигателям переменного тока, Применяемым в качестве электропривода вентилятора преимущественно тепловозного назначения..

Возможность регулирования в широКом диапазоне частоты вращения асинх- 1р

1 онного .короткоэамкнутого электродвигателя при сохранении высоких энер" ! .гетических показателей является од-! ним из важнейших качеств электроприl ода, которые определяют область его

° ° рименения.

Цель изобретения — упрощение контрукции при обеспечении плавного реулирования частоты вращения в широом диапазоне. 2О.

На фиг.1 .схематично изображена развертка ротора; на фиг.- 2 — участок дворцовой части короткозамкнутого ротора.

Ротор регулируемого асинхронного 25

«двигателя состоит из шихтованного агнитопровода 1 с беличьей клеткой, содержащей медные стержни 2 прямо;угольной формы и магнитные кольца 3

:преимущественно из СтЗ или Ст2О, Ко- 3р, ëH÷åñòâî пазов 4 в ферромагнитных ! . кольцах в два раза меньше, чем пазов

5 в шихтованном пакете ротора, при,: чем пазы 4 в ферромагнитных кольцах -имеют большую глубину, чем необходимо для размещения стержней. В каждом пазу ферромагнитного кольца размеще" но по два медных стержня 2, имеющих между собой зазор 6.

Для обеспечения электромагнитной симметрии цепи ротора нужно, чтобы концы каждой пары соседних стержней

2 в одном кольце 3 были расположены в одном пазу, а в другом кольце — в рядом лежащих пазах, 45

Такое размещение стержней 2 в пазах 4 ферромагнитных колец увеличивает расстояние А и Б между соседними стержнями и в целом межполюсное расстояние С по ферромагнитным кольцам, а следовательно, и активное сопротивление цепи ротора, вызываемое поверхностным эффектом при увеличении скольжения, Ротор. работает следующим образом.

При частоте вращения ротора, равной номинальной, частота тока в роторе минимальна и эффект вытеснения тока в ферромагнитных кольцах практически отсутствует . Активное сопротивление ферромагнитных колец определяется в основном сечением и омическим сопротивлением ферромагнитного материала.

Для обеспечения минимальных потерь на лктивном сопротивлении ферромагнитных колец в номинальном режиме выбором сечения обеспечивается плотность тока в ферромагнитных кольцах не более 2 А/мм

При уменьшении напряжения на статоре момент вращения двигателя и частота вращения ротора уменьшаются,При этом увеличиваются частота тока в роторе и активное сопротивление цепи за счет усиления поверхностного эффекта в ферромагнитных короткозамыкающих кольцах, Усиление поверхностного эффекта происходит не только от увеличения частоты, яо и от увеличения пути прохождения тока по короткозамыкающим кольцам. Наличие в пазу 4 (фиг,2) ферромагнитного кольца воздушного зазора б между стержнями 2 вынуждает ток двигаться яе между стержнями, а по пути Г, минуя пазы с медными элементами (стержнями), уменьшающими путь току по чисто ферромагнитным элементам.

Изобретение позволяет упростить конструкцию ротора за счет уменьшения числа пазов B короткозамыкающих кольцах и снижения их глубины.

Формула и з о б р е т е н и я

Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя, содержащий шихтованный магнитопровод, в пазах которого расположены стержни обмотки, концы которых размещены в глубоких пазах короткозамыкающих колец из ферромагнитного материала, о т л и ч а ю— шийся тем,что, с целью упрощения конструкции при обеспечении плавного регулирования частоты вращения в широком диапазоне, число пазов в короткозамыкаюших кольцах в два раза меньше числа пазов в шихтованном магнитопроводе и концы каждой пары соседних стержней в одном кольце расположены в одном пазу, а в другом кольце — в рядом лежащих пазах, при этом между концами стержней каждого паза кольца имеется таягеяциальный зазор, 1429235.4

Составитель В.Петри e>ð| -À А.Кравчук

Редактор А.Козориз

Корректор N.Демчик

Заказ 5138/52 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государетвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная., 4

Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутой обмоткой ротора для тяжелых и средних условий пуска или работы в поворотно-кратковременном и перемежающемся режимах.Стержни (с) 4 ротора 1 вьтолнены ,грушевидной формы, размещены в пазах 3 магнитопровода (м) и состоят по длине из двух участков, один из которых расположен широкой, а другой - узкой частью к внешней поверхности М

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к короткозамкнутым роторам асинхронных машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в машинах с повьшенным скольжением

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к асинхронным электродвигателям с регулируемой частотой вращения за счет изменения величины питающего напряжения

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть применено взамен обычных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин, содержащих электрически проводящий ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора

Изобретение относится к электрическим асинхронным машинам с короткозамкнутой обмоткой ротора и может быть использовано при разработке асинхронных двигателей торцевого исполнения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин с короткозамкнутыми обмотками ротора

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, в частности к конструкции роторов асинхронных двигателей с паяной короткозамкнутой обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности
Наверх