Гусеничный движитель

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей гусеничного движителя путем улучшения ходовых качеств при движении на ровной поверхности. Гусеничный движитель содержит ведущее и направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки, охваченные гусеничной лентой 1, с обеих сторон которой на внутренней поверхности закреплены башмаки-зацепы 6 с возможностью их поворота на 180 и фиксации в крайних положениях. Для перевода башмаков-зацепов из положения движения по ровной местности и наоборот служат винтообразные направляющие 17 и 18. Положение направляющей 17 изменяется посредством рычага 20. При движении на ровной местности башмаки-зацепы 6 обращены внутрь гусеничного обвода и зафиксированы в таком положении. Дпя движения по стнице направляющая 17 устанавливается так, что, взаимодействуя с башмаками 6, поворачивает их на 180 . При подходе башмаков 6 к ведущему колесу 2 они поворачиваются направляющей 18 внутрь гусеничного обвода . 2 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 62 D 55/08 г

ВСЕСОН}1ЩУ к;...,,,„„13 ииотнл

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР. ПО;ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4116213/27-11 (22) 09.09.86 (46) 23.10.88. Вюл. Р 39 (75) К.Д.Гнилоквас (53) 629.111.3(088.8) (56) Патент США Р 4566551, кл. В 62 D 55/04, 1986.

Патент США Р 4566707,кл. 180-8.2, 1986. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей гусеничного движителя путем улучшения ходовых качеств при движении на ровной поверхности, Гусеничный движитель содержит ведущее и направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки, охваченные гусеничной лентой 1, с обеих сторон ко„„80„„1431977 А 1 торой на внутренней поверхности закреплены башмаки-зацепы 6 с возможо ностью их поворота на 180 и фиксации в крайних положениях. Для перевода башмаков-зацепов из положения

1 движения по ровной местности и наоборот служат винтообразные направляющие

17 и 18. Положение направляющей 17 изменяется посредством рычага 20.

При движении на ровной местности башмаки-зацепы 6 обращены внутрь гусеничного обвода и зафиксированы в таком положении. Для движения по ле стнице направляющая 17 устанавливается так, что, взаимодействуя с баш- маками 6, поворачивает их на 180 о

Я

При подходе башмаков 6 к ведущему колесу 2 они поворачиваются направляющей t8 внутрь гусеничного обвода. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1431977

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств с гусеничным движителем для движения по лестницам, Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем улучшения ходовых качеств при движении на ровной поверхности, а также и 10 но лестничным маршам.

На фиг.1 показан гусеничный движитель, общий .вид; на фиг.2 — башмак-зацеп гусеничной ленты„ на фиг.3— разрез А-А на фиг.2; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — вид В на фиг.1.

Гусеничный движитель содержит эла.— стичную гусеничную ленту 1, ведущее колесо 2„ направляющее колесо 3, опорные катки 4 и поддерживающие ролики 5, С обеих сторон каждой гусе-! ничной ленты 1 на внутренней ее поверхности прикреплены башмаки-зацепы

6 с помощью петель 7 с крепящими бол-25 тами 8 и кронштейн 9 с приваренной к нему двухсторонней осью 10, Для фиксации башмаков 6 в двух положениях служат отверстия 11 петель 7 и отверстия 12 двухсторонней оси lO, в кото-3О рые вставляются фиксаторы, представляющие собой пружину 13 и два стальных шарика 14. Для крепления кронштейна 9 к внутренней поверхности гусеничной ленты 1 используются отверстия 15.

Для перевода башмаков-зацепов 6 из положения движения по ровной местности и наоборот служат прикрепленные к корпусу 16 винтообраэные направляю- 40 щие 17 и 18. Водитель, находящийся на сиденьи 19 гусеничного движителя, имеет возможность изменять положение направляющей 17 в пространс-ве с помощью рычага 20, закрепленного в опо-. рах 21.

Гусеничный движитель работает сле-дующим образом.

При движении по ровной местности башмаки-зацепы находятся в вертикаль50 ной плоскости, обращены внутрь гусеничного обвода и удерживаются в таком положении при помощи фиксаторов (два стальных шарика 14 и пружина

13 находящиеся в отверстии 12}. При

9 . 55 необходимости перемещения по лестнич. ному маршу водитель поворачивает рычаг 20„ при этом винтообразная направляющая 17 нижним концом устанавливается внутри гусеничного обвода вдоль внутренней стороны башмаказацепа, а верхний конец ее находится сйаружи гусеничной ленты. Башмаки-зацепы, движущиеся вместе с верхней частью гусеничной ленты 1 вперед, своей боковой стороной, обращенной к направляющему колесу 3, набегают на нижний конец винтообразной направляющей 17 и по ходу вперед срываются с фиксаторов и перевертываются на 180 вокруг оси 10, где петли 7 снова фиксируются теми же фиксаторами, т.е. прухыной 13 с шариками 14, при этом башмаки-зацепы опираются одной из своих рабочих плоскостей на горизонтальную поверхность ступенек.

При дальнейшем движении башмаки-зацепы, находящиеся на нижней ветви гусеничной ленты, набегают своей боковой стороной на направляющую 18 и поворачиваются вокруг оси 10 на

180 и занимают положение для движео ния по ровной местности. На верхней ветви гусеничной ленты башмаки-зацепы обращены внутрь гусеничного обвода. В дальнейшем процесс перевода башмаков-зацепов для движения по лестнице и обратно повторяется.

После преодоления лестничного марша водитель поворачивает рычаг

20, выводя нижний конец направляющей 17 из внутреннего обвода гусеничной ленты, а башмаки-зацепы фиксируются в таком положении, что их опорная часть обращены внутрь гусеничного обвода.

Ф î р м ул а и э о б р е т е н и я

1. Гусеничный движитель, содержащий охваченные гусеничной лентой направляющие и ведущие колеса и опорные башмаки-зацепы, прикрепленные с внешней стороны гусеничной ленты, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем улучшения ходовых качеств при движении на ровной поверхности, а также и по лестничным маршам башмаки-зацепы шарнирно прикреплены на боковых .краях гусеничной ленты с возможностью их поворота на 180 вокруг оси, параллельной продольной оси гусеничной ленты, а движитель снабжен управляемыми механизмами их поворота, установленными в зонах направляюшего и ведущего колес

1ч31977

Фиг.2

6-6

ВНИИПИ Заказ 5383/15 Тираж 536 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Движитель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что шарниры башмаков-зацепов снабжены фиксаторами.

3. Движитель по п.1, о т л и ч а—

Б ю шийся тем, что управляемый механизм поворота выполнен в вице направляющей с винтовой поверхностью, причем направляющая установлена свозможностью взаимодействия с башмаками-зацепами.

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроенрпо и позволяет повысить проходимость движителя гусеничного транспортного средства на слабых грунтах, С этой целью движитель снабжен колесами 15, установленными с помощью подпружиненных рычагов 16 с внутренней стороны гусеничного обвода 1 в междугусеничном пространстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности ходовой части гусеничного транспортного средства путем использования гусеничной ленты для очистки поверхнос8 5 тей

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению, в частности к ходовой части гусеничных машин

Изобретение относится к транспрртному машиностроению и обеспечивает повьппение ремонтопригодности ходовой части гусеничного транспортрого средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности и облегчение процесса сборки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение ходовых качеств, упрощение конструкции и снижение металлоемкости гусеничного движителя

Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям для установки тяжелых погрузочных средств, и позволяет повысить их маневренность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх