Барьер для остановки и направления летательных аппаратов в стояночной зоне аэропорта

 

Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов и касается барьера для оста (риг.1 новки и направления их в стояночной зоне аэропорта. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обслуживания различных типов летательных аппаратов, Б арьер содержит несущую опору 1 с поворотным на 180 в горизонтальной плоскости ободом 2, несущим стрелу. Стрела выполнена в виде шарнирно сочлененных между собой звеньев 3-6. Верхнее звено 6 выполнено телескопическим и снабжено горизонтальньм упором в виде нивелирной .рейки 7. Шарнирные звенья снабжены соответственно гвдроцилиндрами 8-10 для поворота шарнирных звеньев в вертикальной плоскости. 4 ил. О) см

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН

f5D 4 B 64 F 5 00 E 01 Р 13/00

1 "-Е!. Й И ц,1 У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! 13,."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „;.„„,„, @

Н ПАТЕНТУ . (21) 3699110/40-23 (22) 24.01.84 (31) 00981/83 (32) 24.01.83 (33) FR (46) 23. 10. 88. Бюл. Р 39. (71) Вкек С.А. (FR) (72) Жан-Батист Аморетти (FR) (53) 629.7.083.02 (088.8) (56) Патент Франции У 2048792, кл. Е 01 F 13/00, 1971. (54) БАРЬЕР ДЛЯ ОСТАНОВКИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В СТОЯНОЧНОЙ ЗОНЕ АЭРОПОРТА (57) Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов и касается барьера для оста-!

„„SU ÄÄ 1433402 АЗ новки и направления их в стояночной зоне аэропорта. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обслуживания различных типов летательных аппаратов.

Барьер содержит несущую опору 1 с о поворотным íà 180 в горизонтальной плоскости ободом 2, несущим стрелу.

Стрела выполнена в виде шарнирно сочлененных между собой звеньев 3 — 6.

Верхнее звено б выполнено телескопическим и снабжено горизонтальным упором в виде нивелирной .рейки 7.

Шарнирные звенья снабжены соответственно гидроцилиндрами 8 — 10 для поворота шарнирных звеньев в верти- Я ! кальной плоскости. 4 ил.

1433402

Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов и касается барьера для остановки и . направления их в стояночной зоне аэропорта.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обслуживания различных типов летатеЛьных аппаратов. 10

На фиг.l.èçîáðàæåí барьер, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сбоку в нерабо чем положении; на фиг.4 — то же в рабочем положении. 15

Барьер содержит несущую опору 1,, êîòîðàÿ снабжена поворотным на 180 ,в горизонтальной плоскости ободом 2, ;несущим стрелу.

Стрела выполнена в виде шарнирно сочлененных:между собой звеньев 3 — 6.

Верхнее концевое звено 6 стрелы выполнено телескопическим и снабжено горизонтальным упором в виде нивелирной рейки 7, 25

Шарнирные .звенья стрелы снабжены соответственно гидроцилиндрами 8 — 10 для поворота шарнирных звеньев в вер тикальной плоскости.

Барьер для остановки и направлелетательных аппаратов работает следующим образом.

Самолет, остановленный вдоль здания аэропорта, содержащего два переходных мостика .11 и 12, упирается стеклом кабины в нивелирную рейку 7 стрелы барьера.

В соответствии с типом летатель" ого аппарата барьер настраивают на пределенную Высоту расположения 40 велирной рейки 7, на вылет стрелы угол ее.поворота в горизонтальной плоскости, Заданный вылет стрелы обеспечивают поворотом в вертикальной плоскости шарнирных звеньев 3 — 6 с помощью гидроцилиндров 8 — 10.

С помощью телескопического верхнего концевого звена 6 нивелирную рейку 7 подают в поперечном направлении относительно пути движения летательного аппарата.

Поворот стрелы в горизонтальной плоскости обеспечивают посредством обода .2, расположенного на несупей опоре.

Выполнение стрелы в виде приводных шарнирно сочлененных звеньев обеспечивает возмджность обслуживания различных типов летательных аппаратов.

Формула изобретения

Барьер для остановки и направления летательных аппаратов в стояночной зоне аэропорта, содержащий несущую опору, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтирована стрела с концевым звеном, несущим на конце горизонтальный упор в виде нивелирной рейки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей эа счет обслуживания различных типов летательных аппаратов, стрела выпблнена в виде шарнирно сочлененных звеньев с гидроцнлиндрами поворота их в вертикальной плоскости относительно друг друга, причем верхнее концевое звено стрелы выполнено телескопическим, а несущая опора о снабжена поворотным на 180 в горизонтальной плоскости ободом, несущим стрелу.

1433402

1433402

Составитель В. Гаврилов

Редактор Г.Волкова Техред М.Дидык

Корректор И.Иаксимишинец

Заказ 5469/58

Производственно-полиграфицеское предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1 у 1

Барьер для остановки и направления летательных аппаратов в стояночной зоне аэропорта Барьер для остановки и направления летательных аппаратов в стояночной зоне аэропорта Барьер для остановки и направления летательных аппаратов в стояночной зоне аэропорта Барьер для остановки и направления летательных аппаратов в стояночной зоне аэропорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления элементов конструкции летательных аппаратов из композиционных материалов, а именно к изготовлению составных лопастей винтов

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к средствам для монтажа и демонтажа крыльев летательного аппарата

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх