Способ выявления нарушений изоляции подземных теплопроводов

 

Изобретение относится к неразрушающему контролю трубопроводного транспорта и может быть использовано для контроля состояния изоляции подземных тепловых сетей. Изобретение позволяет повысить эффективность выявления нарушений изоляции подземных теплопроводов в условиях изменяющейся глубины прокладки, что достигается измерением параметров теплового поля над эталонным участком теплопроводов и сравнением с ними параметров тепловой аэросъемки тепловых сетей. Дця этого проводят одновременную наземную термометрию выделенных эталонных участковтеплопроводов и тепловую аэросъемку, определяют зависимость яркостного контраста от ширины изображения теплопровода при различных глубинах прокладки. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

212 А1 (19) (111 (51)4 F 17 D 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4150331/23-08 (22) 17. 1 1.86 (46) 30.10,88. Бюп. К 40 (71) Производственное геологическое объединение по региональному изучению геологического строения территории страны "Аэрогеология". (72) A.È.Àíòûïêî и 3.Я.Островский (53) 621.643(088.8) (56) Шилин Б.В.Тепловая аэросъемка при изучении природных ресурсов. Л.:

Гидрометеоиздат, 1980. (54) СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ИЗОЛЯЦК1 ПОДЗЕМНЫХ ТЕПЛОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к неразрушающему контролю трубопроводного транспорта и может быть использовано для контроля состояния изоляции под земных тепловых сетей. Изобретение позволяет повысить эффективность выявления нарушений изоляции подземных теплопроводов в условиях изменяющейся глубины прокладки, что достигается измерением параметров теплового поля над эталонным участком теплопроводов и сравнением с ними параметров тепловой аэросъемки тепловых сетей.

Для этого проводят одновременную наземную термометрию выделенных эталонных участков. теплопроводов и тепловую аэросъемку, определяют зависимость яркостного контраста от ширины изображения теплопровода при различных глу- а бинах прокладки. 2 ил.

1434212

Изобретение относится к неразрушающему контролю трубопроводного транспорта и может быть использовано для контроля состояния изоляции под5 земных тепловых сетей, Целью изобретения является повышение эффективности выявления нарушений изоляции в условиях изменяющейся глубины прокладки за счет измерения тепловых параметров аэросъемки эта; лонных участков и сравнения с ними ! параметров тепловой аэросъемки тепло вых сетей.

На фиг. 1 представлена зависимость 15 . :контраста теплового изображения от . его ширины при нормальном состоянии изоляции, на фиг. 2 — зависимость относительного контраста теплового изображения от его ширины при различ- 20 ных состояниях изоляции.

Способ осуществляют следующим образо:л.

Тепловую сеть разбивают на ряд, участков со средней протяженностью 25

50-200 м таким образом, чтобы в пределах каждого участка условия прокладки теплопроводов были идентичными. Участки тепловой сети, находящие" ся в заведомо исправном состоянии, 30 принимают за эталонные.

После этого в осенне-зимний период функционирования тенлопроводов при отсутствии снежного покрова проводят наземную термометрию и тепловую аэросъемку эталонных участков.

По данным наземной термометрии для каждого эталонного участка определялось значение коэффициента теп- 4О лопроводности от теплоносителя в трубопроводе к поверхности грунта . По тепловым аэроснимкам эталонных участков измеряют ширину изображения теплопровода В >, сопоставляют ее с фак- 45 тической глубиной прокладки эталонного участка и определяют зависимость яркостного контраста dD от ширины теплопровода В, которая представлена на фиг. 1.

Яркостный контраст

3D =DT D, где D — яркость иэображения теплопровода, Э ф — яркость окружающего фона.

Пропученная зависимость используется для сопоставления тепловых полей над теплопроводами, проложенными на разных глубинах.

Тогда состояние теплопровода можно определить по относительному яркостному контрасту (фиг. 2)

dDy, 8D

1 отн,к Пк норм где Д D „, „- яркостный контраст контролируемого теплопровода, приведенного к эталонному;

DD яркостный контраст контролируемого теплопровода.

Проводя тепловые аэросъемки местности, определяют параметры тепловых изображений а Пк и В„ контролируемых теплопроводов и по результату сравнения их с эталонными параметрами судят о состоянии изоляции контролируемого теплопровода.

Для количественной оценки состояния изоляции вычисляют показатель аварийности каждого участка 1 отд. k Потн.к н м дD+>„к, ag д Партн. к „op„ где dD< н к, — относительный контраст иэображения контролируемого теплопровода в фактическом состоянии, йР т„ „ „ „- относительный контраст изображения контролиуремого теплопровода в нормальном состоянии (приведенном к эталону);

D, „ д — относительный контраст ьтн, к. бб изображения контролируемого теплопровода в аварийном состоянии (приведенном к эта» лону).

Поскольку Й Э sT> p, щ>р 1

Ю отн.к — 1

М вЂ” — — — - — —— В отн, к. as

Границам предельных состояний изоляции (фиг. 2) соответствуют следующие значения показателя аварийности: нормальное состояние М = О, состояние повышенной утечки тепла М „, =

= 0,13 — 0,15 (конкретное значение

М„ „ определяется для каждого этало-, на); аварийное состояние Mas= 1.

Формула изобретения

Способ выявления нарушений изоляпии подземных теплопроводов, основан1434212

uZ ups

c4Fuw изображениЯ

Яю,f ный на выде. енин участков с повышенной утечкой, тепла по данным тепло" вой аэросъемки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности выявления нарушений изоляции в условиях изменякщейся глубины прокладки, тепловую сеть разбивают на контролируемые и эталонные участки, затем в период максимального температурного контраста между участками земной поверхности над теплопроводами и фоновыми участками одновременно проводят наземную термометрию и тепловую аэросъемку эталонных участков, по результатам которых определяют функциональную связь яркостного контраста теплового иэоб5 ражения с его шириной и соотношение контрастов иэображений теплопроводов с состоянием их изоляции, после чего, производя сравнение тепловых изображений теплопроводов, полученных при одновременной аэросъемке эталонных и контролируемых теплопроводов, и по результату сравнения судят о состоянии изоляции последних, 1434212

Составитель В.Чуприков

Техред М.Ходанич Корректор Э.Лончакова

Редактор Н, Горват

Заказ 5539/40

Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ выявления нарушений изоляции подземных теплопроводов Способ выявления нарушений изоляции подземных теплопроводов Способ выявления нарушений изоляции подземных теплопроводов Способ выявления нарушений изоляции подземных теплопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации магистральных трубопроводов и может быть использовано для заполнения трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту пожаровзрывоопасных гаW зов и может быть использовано при прокладке трубопроводов в помещениях низкой категории по пожаровзрывоопасности

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для автоматического контроля технологического процесса транспортировки газа

Изобретение относится к автоматическому контролю движения жидкости в трубопроводе и может быть использовано для дистанционного контроля заполнения цистерн судна

Изобретение относится к защите металлов от коррозии в высокотемпературных агрессивных средах и может использоваться для контроля при производстве труб с покрытием

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и позволяет решить задачу транспорта продукции с различным давлением

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля трубопровода и улавливания утечек при транспортировке жидкости

Изобретение относится к технике дистанционного контроля герметичности действующих магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортирования нефти
Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидких углеводородов

Изобретение относится к области транспортных систем, в частности к нефтепродуктопроводам для перекачки транспортируемой среды по трубопроводам

Изобретение относится к дистационному контролю состояния и защиты магистрального газопровода от утечек и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспорта газа

Изобретение относится к дистационному контролю состояния и защиты магистрального трубопровода от утечек и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспортом нефти, газа, воды и других продуктов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и предназначено для обеспечения отыскания дефектов в малодоступных областях конструкций трубопроводного транспорта или иных изделий

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля движения очистных и диагностических объектов в трубопроводах в потоке перекачиваемого продукта, например скребков, разделителей, контейнеров, дефектоскопов и т.д
Наверх